Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Ирина Гришкевич: Я люблю дизайн.

34-36-1 копияЛюбим мы творческих людей. Вот Ирина Гришкевич такая. И работы мастерской интерьера «Ин-Тото», которой она руководит, отличаются своим фирменным почерком. Мы про себя знаем по опыту, что даже из маленькой квартиры «Ин-Тото» сотворит настоящее чудо, где будет замечательно все в целом: эргономика, эстетика, комфорт. История дизайнера Ирины Гришкевич доказывает, что ничего в нашей жизни не случается просто так, и каждый шаг, тем или иным образом, приближает нас к своему призванию.

В хорошем вкусе: Ирина, многие дизайнеры пришли в свою профессию не сразу, делая попытки найти себя в других сферах. Как дизайн появился в вашей жизни?

Ирина Гришкевич: В подростковом возрасте я долго не могла решить, кем хочу быть и куда надо поступать. Мой папа – Анатолий Тепляков – композитор. Он, конечно, хотел для меня музыкального будущего. Я упорно старалась, поступила в музыкальную школу, которую несколько раз бросала и в итоге бросила. В душе я всегда была дизайнером. Еще в детстве делала первые эскизы светильников. Для меня это очень яркое воспоминание – когда я приезжала к бабушке и начинала рисовать, я думала, что люстра могла бы выглядеть иначе. Я любила рисовать, любила ходить в художественную школу – и одно-временно мне было интересно, как устроены предметы и материалы. Просто я не знала о существовании такой профессии как дизайнер. Но подсказал папа, мой самый лучший друг. Он спросил, знаю ли я о том, что многие известные рок-музыканты по образованию архитекторы? Бутусов, например. А мне так нравился Бутусов! Не поверите, это сработало, и я пошла на архитектурный факультет в ИрГТУ. А там такой огромный длинный коридор, слева и справа работы студентов, и ты идешь и с каждым шагом понимаешь: да, это настолько твое! Вот эта дорога по коридору до деканата была своего рода посвящением. Для меня словно открылся новый мир, который я так долго искала. Сразу же отпали все сомнения.

Работать начали еще в вузе?
И. Г.: Да, уже с 2000 года. Первой карьерной вехой была кузница, для владельцев которой я рисовала эскизы кованой мебели, светильников и предметов интерьера, у них до сих пор в салоне стоят лестничные ограждения по моему проекту. Я благодарна им за этот опыт. Потом я увидела цель – дизайн интерьеров и сфокусировалась на ней. Уже позже поняла, что в этой жизни нужно заниматься именно тем, что тебе очень нравится и делает тебя счастливым.

Мастерская интерьера «Ин-Тото» – это ведь вы и ваш супруг Евгений. Долгой была ваша дорога друг к другу?
И. Г.: Долгой (улыбается). Мы переписывались в интернете года полтора, до свидания дело никак не доходило. Однажды он написал в аське: «Как дела?» Я ответила: «У меня есть лишний билет в клуб, пойдем»? – «Пойдем». Так и встретились. Евгений оказался программистом по образованию и человеком творческим и неординарным. А я-то всегда была уверена, что выйду замуж за архитектора! (улыбается)

И потом из ваших отношений родилось «Ин-Тото»?
В определенный момент мы с Евгением одновременно поняли, что хотим заниматься своим делом. И первым нашим совместным проектом стал интерьер кафе, в котором мы выступили как соавторы. Мне стало ясно, что рядом со мной человек, с которым мы сможем абсолютно все! Уже позднее пришло понимание: нужно создавать компанию. С этого времени началась наша совместная, не только творческая, но и предпринимательская деятельность. Мы перебрали варианты названия и остановились на латинском «In Toto», что означает «в целом» и очень емко характеризует наше отношение к дизайну. Нам сразу было понятно, что мы не хотим строить бизнес по принципу «начальник – подчиненный», контроль и управление в нашей компании со стороны выглядят достаточно нестандартно, при этом с коллегами у нас полный симбиоз. Мы благодарны нашим ведущим специалистам Елене Бонда-ревой и Анне Бугай за способность быть с нами в таком симбиозе. Без синергии, которая при этом возникает, не удалось бы развиваться и двигаться вперед.

34-36-3 копияКак вы считаете, у вас есть «фирменный стиль», почерк, по которому можно узнать ваши проекты? И есть ли предпочитаемый стиль интерьера?
И. Г.: Мы, как художники, обязаны владеть всей палитрой доступных нам стилей, не зацикливаясь на одном направлении и имея возможность найти подход к разным клиентам, развиваться в процессе проектирования. О фирменном почерке мне сложно судить объективно, конечно, он есть, но оценивать его я не могу. Что могу сказать точно – мы делаем все, чтобы каждый наш интерьер был осознанным. На первое место я ставлю архитектуру пространства и эргономику, то, как человек вписывается в отношения с обстановкой своего дома сначала телом, а потом и всеми органами чувств. Хорошее планировочное решение останется хорошим дизайном и без декора. А неудачное планировочное решение не сможет спасти и хороший декор. Идеально, если они качественно работают вместе.

Может ли быть хорошим дизайн в провинции при дефиците бюджета?
И. Г.: Однозначно, да. В этом и состоит миссия дизайнера интерьера – «выжать» максимум из возможного минимума. Вкус, чувство меры и знание материалов сделают свое дело. Кроме того, понятие «провинция» изменило свое значение в век интернета.

Как связана стоимость интерьера с впечатлением, которое он производит?
И. Г.: Здесь как в фешн-индустрии: есть два платья, оба черные и одинакового фасона. Что чувствует девушка, надевая брендовую вещь, пошитую в Европе, и другая девушка, которая носит аналог из масс-маркета? Внешне отличий может быть мало, не спорю. Но мы понимаем, что разница есть.

Какие интерьеры вы бы сделали, если бы бюджет был не ограничен?
Это был бы интерьер в «дворцовом стиле», который долгие годы будет производить мощное впечатление на большинство людей. Или, напри-мер, интерьер с максимальным использованием суперсовременных космических технологий, где сам материал диктует новые неожиданные функции и возможности. Конечно, если мы сами не создадим стилевое направление, которое будет конкурентным.

Кому нужна услуга «дизайн интерьера»? Кто эти люди?
И. Г.: Тому, кто уже «съел собаку» на самостоятельном ремонте без проекта и познал все его прелести. Такой человек понял, что издержки при возникающих ошибках и переделках намного превышают его затраты на профессиональную услугу дизайнера.

Дом для человека будущего – какой в нем интерьер? Как в фильме «Пятый элемент» или что-то более оптимистичное?
И. Г.: Я представляю, что технологии будущего помогут создавать полностью индивидуализированные интерьеры и предметы быта. Возможно, для этого человек окончательно переместится в виртуальное пространство. Для такого кибер-сапиенс будут проектироваться интерьеры на любой вкус. Здесь уже не будет физических ограничений пространства, и потребитель сможет выбирать любой из стилей, когда-либо существовавших в истории архитектуры. Возможно, он даже сможет покупать абонемент на разные типы интерьеров или менять их нажатием кнопки. Это будет так же легко, как сейчас мы меняем «обои» на рабочем столе своего ноутбука.

Ой, как хочется дожить до такого будущего!… Ирина, а что наполняет вашу жизнь радостью?
И. Г.: Я радуюсь, что живу рядом с Байкалом. Это что-то такое невероятное для меня! Мне радостно, что я реализую свое призвание, как бы высокопарно это ни звучало. Ведь каждый наш дизайн-проект поднимает качество жизни заказчика на новый уровень. Еще я радуюсь от того, что люди все больше интересуются дизайном. Вижу, что в целом растет культура интерьера в России и Иркутске в частности. Благодаря своей работе я узнала, что вокруг такое количество замечательных, интерес-ных и талантливых людей. Увидела наш город другими глазами – это вдохновляет меня каждый день.

сайт с работами мастерской интерьера «Ин-Тото»

текст, стиль: Ирина Шувалова фото: Серго Кантарчян макияж: Наталья Пайкина прическа: Ольга Языкова одежда предоставлена бутиком Monoroom

 

comments powered by HyperComments
Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти