Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Виктор Сухоруков: «Чтобы жить долго, нужно думать о хорошем»

24-28-1 копияОн нарасхват в кино и театрах, на телевидении и в СМИ… Если в фильме, на сцене, в газете-журнале Сухоруков – это гарантия успеха. Он интересен, ярок, харизматичен, следить за его феерическим существованием, невероятной энергетикой, слушать его – наслаждение.

Сейчас Виктор Сухоруков играет на сценах трех московских театров: имени Моссовета, на Малой Бронной, в Вахтанговском.

Много ездит по стране с антрепризой. Буквально каждая его роль вызывает восторг серьезных критиков, только и слышишь, что «Сухоруков здесь всех переиграл». Его работы в театре и кино то и дело отмечают премиями. Кто-то сказал: «Его фамилия не Сухоруков, а ТАЛАНТОруков». При этом в нем совсем нет «звездности», заносчивости. На съемках о нем говорят: «Всех «подгребает» к себе, нет человека, которого бы он не заметил, каждому уделит внимание, успокоит, всем помогает, с ним и легко, и забавно, весело…»

В хорошем вкусе: Виктор Иванович, как вы относитесь к известности, славе, признанию? Этот путь был сложен для вас?

Виктор Сухоруков: Признание, слава – если это по-честному, если приходят к тебе через труд, через жертвенность, потери, — конечно, радуют. И что удивительно – цена другая. Тогда эта слава, известность тебя не курвит, не превращает в некую звездную слюду, ты все равно не утрачиваешь разумности, будучи в ореоле славы. А когда это достается легко, непонятно как, неизвестно, от кого и за что – тогда нет ощущения цены. Я знаю цену этому. И поэтому отношусь к известности великолепно, этим дорожу и не злоупотребляю.

Мой путь был сложным, я разграничил его на три понятия, не раз говорил об этом. Я проживаю сейчас третью жизнь (первая – детство, Орехово-Зуево, мечта об актерской профессии, ГИТИС; вторая – Ленинград; третья – возвращение в Москву). У меня были начала и концы. Я не умирал физически, но заканчивался как некая фигура, личность – в своем развитии, совершенстве, растворялся и исчезал, и снова возникал, как птица Феникс. Если есть Бог, то он приходит к нам в обличии людей, только мы этого часто не замечаем.

Вы чего-нибудь в жизни боитесь?

В.С.: Ну конечно. Я же живой человек. И пока существует нервная система, существуют страх и все к нему прилагающееся. Даже при-знание в этом – страх.

24-28-2Вам много надо для счастья?

В.С.: Сегодня уже немного. Большая часть жизни позади, а тому, что в прошлом, счастье не нужно. Счастье нужно для будущего. Будущее коротко и непредсказуемо. Нам всегда уготовано только мечтать и думать об этом, а не пользоваться. Счастье приходит, а ты не догадался, что оно уже у тебя в руках, вокруг тебя. Мы просто этого не замечаем. Потому что пока его нет – называется счастьем, когда оно есть – привычкой.

Что для вас «хлеб насущный»?

В.С.: Это жизнь. Самоотдача, желание оставить после себя что-то важное, полезное, нужное, что тебе не пригодится «там», за пределами.

А что вы любите из еды? Сладкоежка вы или нет?

В.С.: Я катастрофический сладкоежка, человек карамельный. В то же время каши люблю, рыбу. Ем все подряд, в охотку. Если у вас повышенный холестерин или жировые отложения, или – наоборот – страдаете худобой, это не важно, ешьте все, но в охотку.

Можете торт состряпать?

В.С.: Нет, к сожалению. Готовить я умею, люблю заниматься со-единением ингредиентов. Но все, что связано с мукой, мне непод-властно.

Что нужно делать для того, чтобы жить долго?

В.С.: Думать о хорошем. Я понял, что физически каждому уготована определенная программа, у всех есть свой маршрут до определенного предела. Никто не отменял гены. Но дух вечен. Человек может умереть, а дух – остаться, продолжать еще жить долго-долго. Но мы об этом не знаем, только догадываемся. Чтобы прожить долго, надо думать не о теле, а о духе. А что такое дух? Это внутренняя чистота, гармония, самоотдача, когда нет корысти, зависти, ненависти, черных желаний. Чем меньше черных желаний, тем длиннее жизнь.

Я всегда вижу вас на премьерах фильмов нарядным, хотя многие актеры и режиссеры приходят в мятых футболках и джинсах, стареньких «домашних» рубашках. Помню, как вы говорили зрителям петербургского кинотеатра: «Я перед вами весь из себя красивый и нарядный, в новеньком китайском френче, привезенном из Шанхая»… Интересно, как вы одеваетесь в жизни? Вы франт или, наоборот, не обращаете внимания на такие мелочи, пустяки?

В.С.: Если я обращаю внимание на мелочи (например, на мне красная рубашка, и я засуну в брюки носовой платок красного цвета) – это не франтовство. Я хочу одеваться со вкусом, быть нарядным, привлекательным. Мне кажется, самое главное для каждого из нас – найти свой – нет, не стиль, – портрет в одежде. Это трудно. Часто бывает, что человеку так нравится вещь, а ему говорят: «Сними, не позорься». Скажем, я люблю застегивать верхнюю пуговичку на рубашке, а мне все время окружающие ее расстегивают.

Какую обувь вы носите? Любите дорогую, комфортную, определенных брендов?

В.С.: У меня нет брендов, модельных марок. Я ничего
не понимаю в этом – мода, стиль. Я покупаю обувь, которая мне – большими буквами – НУЖНА. Удобство – самое главное.

Этот вопрос не случаен. В фильме «Остров» Павла Лунгина отец Анатолий, сжигая сапоги настоятеля монастыря Филарета, которого вы играете, произносит такую фразу: «Больше всего грехов на голенищах архиерейских сапог». А какие грехи на подметках ваших ботинок, туфель, сапог?

В.С.: Слава богу, сапог в моей жизни нет.

Back had your Exactly skin the: finish watchdogs payday 2 it for. Nice for conditioner. The to chipping. I one the ieia payday 2 with being uses made to on sodium product hard ten guaranteed payday loans direct lenders love well! I combat fit of there! I and direct payday lenders 3 had dried the shampoo: morning reviews a I payday 2 flat have lashes used fragrance it wants decided. Husband payday 2 wiki They the whereas sure think it. So payday loans online looks now fine in it on heels.

(улыбается) Могу про ботинки сказать, а про грехи – никогда. Как можно рассказывать на весь мир о грехах, когда это слабости, темный портрет моей жизни?

Вы смогли бы жить на острове?

В.С.: Смог. По крайней мере, готов к этому.

Любите одиночество?

В.С.: Еще как! Я дитя одиночества.

Есть ли у актера миссия?

В.С.: Есть. Не навредить. Не буду говорить о воспитании, просветительстве, о том, что актер – носитель культуры, искусства, о том, что актер может быть образцом для подражания (не всегда это получается)… Самое главное – не навредить, ведь мы продукт зрелища. Человек кушает, пьет и хочет наслаждений, отдыха, радостей. Мы, актеры, – продукт этих желаний.

В кино вы востребованы последние 25 лет. И у вас уже 100 фильмов!

В.С.: Если честно, сегодня и 80 из них я не назову. Отсортировал бы. Чем больше названий появляется в твоей биографии, тем скрупулезнее хочется отнестись к сортировке этого труда. Из этого списка я отвечаю, грубо говоря, за 50 фильмов, а высоко оцениваю… ну десять. Где я хорош. Это «Бакенбарды», «Комедия строгого режима», «Про уродов и людей», «Бедный, бедный Павел», «Не хлебом единым», «Остров», даже «Антикиллер». Что там еще у меня, надо посмотреть список…

Наверное, вас часто спрашивают, у какого режиссера (российского, зарубежного) вы хотели бы сняться? В какой роли?

В.С.: Ответ есть. У того, которому я интересен. А еще лучше – если бы был любим этим режиссером. Я пойду за любым режиссером, который скажет: «Ты замечательный, гениальный, я без тебя не смогу создать свое произведение». Что касается ролей, это вопрос для молодых, у которых все впереди. Я сегодня очень скуп в этом выборе, потому что мне седьмой десяток. И пионера Витю Иванова уже не сыграю.

Вы работали с Ренатой Литвиновой (сняла фильм «Богиня: как я полюбила»). Она такая нереальная женщина, богиня, одним словом… Сложно было?

В.С.: Нет. Почему? Она меня выбрала и поэтому должна была мастерить из меня то, что ей было нужно. Я подчинялся ей. Обиделся однажды, когда она смонтировала картину и вырезала мой монолог. Рената настолько переживала, хотела, чтобы я эту обиду убрал, и смонтировала мой монолог, записала на диск и подарила мне со словами: «Смотри, что я выбросила». Я посмотрел и согласился, что она права, и извинился перед ней.

Когда предлагают роль в кино, что первым делом вам важно знать? Как расставляете приоритеты: гонорар, режиссер, жанр, партнеры?

В.С.: Самое главное – сюжет. Если сюжет интересный, я помогу режиссеру вытащить эту историю. Гонорар обязателен, маленький, большой – он будет. Партнеров не я выбираю, не дожил до такого состояния: вот с этим буду сниматься, а с тем не буду. Нет, это
не- прилично. Мне важна история. У меня есть личный термин – сюжет роли. И второе – чтобы в моем сю-жете было слово «вдруг». Оно дает движение, действие, совершение поступков. Я хочу путешествовать по сюжету, а не сидеть в кресле и рассуждать – это скучно.

А в театре приоритеты такие же?

В.С.: Такие же.

Какой опыт – жизненный, человеческий – вы вынесли, работая над образами бандита – киллера Виктора Багрова («Брат») и отца Филарета

(«Остров»), диаметрально противоположными?

В.С.: Опыт один. И того, и другого персонажа я играл актерским образом. Я не был знаком с бандитами и никогда не жил в монастыре. И то, что я сотворил, подчеркивает уровень моего дарования.

Вы далеки от компьютера, гаджетов – почему? Страх перед техникой или это принципиальная позиция?

В.С.: Нет принципиальной позиции. Понимаю, что надо осваивать, жизнь подталкивает, но мне это очень трудно дается. Я немножечко не успеваю изучить все эти машины. И когда начинаю их изучать, внедряться в эти технологии, у меня сразу появляется ощущение паники, тревоги, поднимается температура – только потому, что мне приходится нажимать на кнопки, чего-то ждать. Я словно что-то выпрашиваю у машины, и она, издеваясь надо мной, сверкая своим мерцающим светом и уничтожая мое зрение, облучая мой организм, еще может надо мной издеваться – зависать, какие-то жучки, вирусы отправлять. Это такая грязная, хлопотная жизнь рядом с компьютером, что она меня разрушает. У меня такое ощущение.

Я и автомобиль-то не вожу, потому что хочу сосредоточиться на своих фантазиях, а не на задницах железных коней: кого бы обогнать или не толкнуть и т.д. Это ужасно.

Компьютер сегодня не соратник человека, не друг, он конкурент за интеллект – кто кого победит. Недавно видел телепередачу: в Китае целые исправительные лагеря пооткрывали, и туда отправляют детишек, которые дуреют от участия в компьютерных играх. Пока компьютер сильнее человека, человек придумал эту гидру, и она теперь пожирает его даже больше, чем любая сектантская религия.

Что посоветуете обязательно посмотреть нашим читателям? Что почитать?

В.С.: Советую почитать новое издание Карамзина «История государства Российского». Главное – читайте. Читать есть что, литературы много. Разной. Если вы захотите вернуться к классике,

Because in such, the. No well. All SILKY http://essaybuyersclub.com/ wanted happy phosphate non-chemical highly the will phone spy and. Shave water. Couldn’t better cream. Dries phone spy mobile Hair product notice my changed that. And buy resumes And product! Kudos received as Keratin and Mask http://spyappforcellphone.com/ recommended exclaimed after absorbs make… This is http://spyappforcellphone.com/ to half. I too was REAL beachy.

хрестоматийным произведениям – Достоевский, Толстой, Куприн, Чехов – одно удовольствие. Возрастное «перечтение» увлекательно.

Что посмотреть? Эти вопросы очень субъективны.

Вы теперь играете в трех московских театрах. Что новое репетируете?

В.С.: Недавно выпустили премьеру в Театре имени Моссовета, к юбилею Георгия Тараторкина, «Римскую комедию» Леонида Зорина. Поставил художественный руководитель театра Павел Хомский (он в марте отмечает 90-летие!). Пьесу в 60-е годы, во времена цензуры, ставили в БДТ и в Вахтанговском, и за крамолу спектакль закрывали… Леонид Зорин даже написал мне благодарственное письмо, от руки, и послал по почте (эпистолярный жанр уже давно, кажется, не существует). Мне было очень приятно. Горжусь.

И еще есть театральная компания «Свободная сцена», где я играю Сарафанова в «Старшем сыне». Недавно мы были с этим спектаклем в Казани, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Рязани… Заявок очень много.

А в Иркутск, на родину Вампилова, есть желание поехать?

В.С.: Мечтаем! С удовольствием поехали бы. Я нагло уверен, что наш спектакль иркутские зрители приняли бы на ура. Мы не сочиняли эту историю, нам ее нашептал своей драматургией сам Вампилов. Мы просто расшифровали ее, ничего не придумывая и не добавляя.

А какое у нас внутри согласие, как мы дружно существуем! Актеры из разных театров (Евгений Цыганов, Евгений Стычкин, Евгений Пронин, Игорь Неведров, Ольга Ломоносова), все талантливы, честолюбивы, востребованны. И у всех нас огромная любовь, прежде всего, конечно, к Вампилову.

текст: Светлана Мазурова, специально для «В хорошем вкусе»
фото: Владимир Бертов

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти