Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

БМШ 2014. В десяточку!

34-37-4 копияВ Иркутске прошел очередной фестиваль тюнинга «Байкал Мотор Шоу-2014». За призовой фонд более 800 тысяч рублей боролись 125 участников. В этом году фестиваль был юбилейный, десятый! В далеком 2005-м на небольшой площадке «Сибэкспоцентра» впервые собрались не просто авто- и мотолюбители, а люди высокого технического полета – те, кто творчески переосмысливает все, что создано профессиональными инженерами. С тех пор многое изменилось, и БМШ способствовал популяризации и развитию технического и дизайнерского движения в регионе. Можно было ожидать, что юбилейный фестиваль окажется каким-то особенным, тем более, один из его лозунгов звучал – «Все лучшее за 10 лет». И действительно, некоторые выдающиеся автоэкспонаты прошлых выставок вновь порадовали своим присутствием. Искушенный зритель в эту фразу вкладывал и другой смысл: юбилейный БМШ должен «выстрелить» всеми передовыми решениями, показать новый уровень. Наверное, так не получилось, многие, наверняка, отметили, что были времена и получше, во всяком случае, в отдельных номинациях этого масштабного мероприятия. 34-37-3 копияНо тут уж смотря, кто и что хотел увидеть. Для ценителей интересных технических решений и дизайнерских находок, для желающих пообщаться с создателями уникальных проектов – возможности были разнообразные. Так, казалось бы, по части изысканий на любимую в регионе тему внедорожников все давно «пройдено», однако целая дорожка стадиона вновь «замерла» под колесами самодельной техники высокой проходимости, где было место новым и очень любопытным конструкциям. Из арсенала для внедорожного спорта выделялся трофи – прототип «Аватар» с полноуправляемым шасси, централизованной системой подкачки колес и другими специальными решениями, что позволяет отнести машину к разряду абсолютных на сегодня конструкций в своем классе. Вездеходы «Медведь» и «Мураш» собраны народными умельцами сугубо для личных утилитарных целей, из доступных агрегатов и материалов, выглядят неказисто, однако инженерные и компоновочные решения этих машин впечатляют своей практичностью и функциональностью. «Медведь» может похвастать наличием японского дизеля и двух коробок передач, а легкий «Мураш» – сочлененной рамой и возможностью трансформации в автокемпер. 34-37-14 копияСерьезные работы были представлены и по классу мотовездеходов. Здесь выделялся квадроцикл «Горилла» Григория Бояркина, с минимальным бюджетом постройки, но большими оригинальными решениями, в том числе приспособленным от автомобиля электроусилителем руля. Был любопытен самодельный полноприводный мотоцикл Алексея Перебоева – владелец не впервые удивляет своими работами. Сделать работоспособную двухколесную технику с приводом на оба колеса – задача не из простых. Карданный вал в передней вилке, система цепных передач, колеса от квадроцикла, нарочито грубый дизайн всей конструкции: получился не только реальный ходовой образец, но и настоящий арт-объект для каких-нибудь экшн-мероприятий или даже съемок в кино. Владислав Гроссман не дал умереть старенькому снегоходу «Буран», сделав на его базе оригинальный «Буран Snowchopper». Причем у снежного мотоцикла имеется приспособление и для передвижения в летних условиях. Без имени-1 копияС красивым по исполнению проектом в стиле «кастом», законченным совсем недавно, выступил Артем Кайчук: его гибридный ГАЗ-69 носит трогательное название «В память о дедушке». Много задумок реализуется на базе этой машины, но не все так «цепляет» по идее и в техническом плане. Передняя часть легендарного армейского джипа удачно совмещена с более современным японским микроавтобусом, и все это «посажено» на шасси японского же внедорожника. В итоге памятный раритет еще и превратился в добротный экспедиционный автомобиль. Никогда фестиваль тюнинга не обходился без ретро-автомобилей, и на сей раз эта тема порадовала достойной экспозицией. Чего стоила коллекция советских мотоциклов, выставленная иркутянином Владимиром Астафьевым, – для ценителей великолепный подарок! Конечно, если абстрагироваться от судейских критериев, жизненные понятия о ретро довольно широки. И в этой связи за блеском американских лимузинов, один из которых и стал победителем в данной номинации (Cadillac Fleetwood Sixty Special), за обворожительным купе Toyota Corona Mark II 1967 года выпуска, важно было разглядеть не только популярные советские раритеты, но и заботу об архаичном Ford REG1 или ЛуАЗ-967 ТПК Амфибия. Вернув-шихся из небытия благодаря неравнодушным людям, их нынешним владельцам. С ретро всегда связаны интересные случаи. Старенький автокемпер Ford Transit был оставлен в сибирской глухомани немецкими путешественниками из-за сломавшегося двигателя. Семь лет машина простояла без движения, пока ее вместе с документами не выкупил нынешний владелец, иркутянин Вадим Беломестных. Особых затрат на восстановление не понадобилось, зато теперь в семье есть настоя-щий дом на колесах, причем в хорошем состоянии. Ну, и традиционно весомую половину участников составляли автомобили спортивного и стилистического направления. Вновь удивили энтузиасты-патриоты, желающие придать отечественным автомобилям несвойственные для них образы и статусы. Здесь можно было увидеть «Волгу» ГАЗ-24 с многолитровым двигателем V8 или «Волгу» ГАЗ-3110 в замечательном исполнении с кузовом пикап, и простенькие «Жигули», из которых сделали симпатичный кабриолет или другой вариант – с заниженной пневмоподвеской в духе модных нынче на Западе лоурайдеров. В номинации стайлинг, где всегда наблюдались острая борьба и выдающиеся работы, приятный сюрприз преподнесли гости издалека – участники из Монголии, благодаря которым БМШ-2014 сохранил международное значение, приехали на роскошном минивэне Nissan Elgrand. Он узнавался только по силуэту, поскольку все (!) детали интерьера и экстерьера выглядели произведением искусства. А москвич Илья Архипов привез из столицы, казалось бы, обыкновенный компактный хэтчбек Fiat Punto, но внешне измененный до такой степени, что иначе как пришельцем из будущего не воспринимался. Да и само название «Я-робот» характеризовало этот проект. Важно сказать, что ряды талантливых конструкторов стабильно молодеют, это видно и по специально учрежденной номинации «Юное дарование», где с каждым годом выставляются все более зрелые работы. Причем ребята (а есть и девчонки) не только увлекаются тюнингом заводских скутеров, но и занимаются постройкой оригинальных минибайков, картов и даже берутся за восстановление весьма «взрослой» техники, включая автомобили. Так что, в юбилейный год БМШ можно говорить и о преемственности поколений. текст: Василий ЛАРИН

comments powered by HyperComments
Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти