Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Светлана Бекарева. Уроки кройки и житья. Интервью

бекарева 1Есть люди, знакомством с которыми я горжусь. Светлана Бекарева из их числа. Мне кажется, что я уже знаю Светлану достаточно хорошо (спасибо судьбе и профессии журналиста). Знаю как человека феноменально трудоспособного, прямодушного и не разменивающегося на пустопорожние отношения. Знаю Светланин прекрасный дом и чудесный сад, которые созданы ее фантазией и ее руками. Знаю маму и мужа, и даже знаю «в лицо» трех котов, которые живут в доме подле нее. Знаю — видела и даже примеряла — сказочно красивую одежду из павлопосадских платков, расшитую стеклярусом (та коллекция «ездила» в Лондон и произвела настоящий фурор). А сама она носит то, что пошито в ее творческой мастерской, позволяя себе кое-какие компромиссы в отношении других дизайнеров, но только если ей вещь очень-очень понравится и будет в ее стиле.

Стиль Бекаревой вот так описать в нескольких словах не берусь, это ее настроение, оно разное — жизнь же не может протекать в одном настроении. Я могу себе представить ее в длинном кашемировом пальто, кепке и мужских ботинках или «в коже» — так она выглядела много раньше до нашего знакомства. И в зеленой юбке, зеленых туфлях, контрастирующих с огненно-рыжими волосами, — тоже могу представить. Именно в этом образе она была замечена ее нынешним мужем Олегом Ивановичем в институтской столовой, он еще тогда подумал: за всем этим что-то такое скрывается, ага… Эту тайну Олег разгадывает уже 15 лет — столько они вместе, два человека, которые нашли друг друга. В их отношениях очень много мудрости и взаимного уважения, и об этом хочется рассказать отдельно, потом, если они позволят. Но вот только один момент, когда Олег сказал: «Для меня работа — это высший показатель честности человека и его настоящести. А Светлана очень много трудится. Она большая труженица».

Жизнь человека, который трудится с удовольствием (!), точно скучной не назовешь. Какая скука, помилуйте, когда есть любимое дело! Но она его выбрала не сразу: окончила матфак Иркутского университета, затем режисерский факультет и еще получила юридическое образование. Тут стоило наконец остановиться, внимательно прислушаться к себе и понять — а что я могу и хочу больше всего? Больше всего на свете она хотела шить.

Как Светлана говорит про себя, «шить, творить, сочинять и работать своими руками начала с 11 лет». И ни дня не было, чтобы она за швейной машинкой не сидела и что-то не шила, несмотря на процесс жизни — обучение в школе, в институте.

Точкой отсчета ее карьеры как модельера стал 1993 год.

светлана бекарева: Мне повезло. Я была одной из первых, кто решился в те годы преподнести себя таким независимым, неформальным художником, претендующим на какой-то свой стиль и вкус. И я сшила не одну, а сразу четыре коллекции для показа на подиуме Иркутского Дома моделей. И рискнула собрать публику и прессу. Тогда всем было интересно на такую выскочку посмотреть, потому что никто не знал, что есть какие-то художники-модельеры кроме тех, кто творил в Доме Моделей. А в Доме на тот момент была сконцентрирована вся портновская элита. Кстати, я очень благодарна тем людям, которые тогда там работали. Они отнеслись ко мне очень доброжелательно. Хотя могли бы раскритиковать мои творения в пух и прах. Потому что были недочеты, как сейчас я вижу. Но, тем не менее, почему-то они уважительно приняли меня в свою касту.

хороший вкус: И на следующее утро вы проснулись знаменитой?

светлана бекарева: Пресса много писала обо мне, случился такой момент славы… То время — вы помните 90-е годы — было непростое. Помещение в аренду найти невозможно, не говоря уже об отсутствии денег. Но после показа дела пошли хорошо. И у меня сразу появились заказчики, кто хотел одеваться «от Бекаревой». Еще год я работала на дому, потом, подсобрав денег и опыта, начала арендовать какие-то площади и уже быть официальной мастерской. Сразу она назвалась «Творческая мастерская Светланы Бекаревой», и название за 20 лет не поменялось, как и концепция. К основному направлению — созданию и декорированию одежды — добавилось еще декорирование интерьеров.

хороший вкус: А когда ваш стиль как художника-модельера начал проявляться?

светлана бекарева: В 1998 году. Ровно пять лет я шла к теме вышивки. В какой-то момент возникла идея использовать павлопосадские платки. Я придумала, как их можно расшить стеклом — усилить впечатление от рисунка. Потом платки уступили место другим орнаментам, но всегда оставалось присутствие в изделиях ручной эксклюзивной вышивки стеклярусом и бисером. До сих пор мне это не надоело. Когда была в Сочи на показе, Вячеслав Зайцев сказал, что этой технике аналогов либо просто нет, либо он не видел. Профессионалы понимают, что выложить из стекла рисунок с оттенками, в объеме, очень сложно. У меня есть одна-единственная вышивальщица. Основы придумала я, она же своими золотыми руками довела эту технику до совершенства. 15 лет мы с ней работаем вместе, понимаем друг друга с полуслова.

хороший вкус: Жаль, что ушла из вашего творчества тема платков.

светлана бекарева: Она стала чересчур попсовая. Ее растиражировали. А стиль любого амбициозного художника — быть чуть-чуть впереди. Я ничего не имею против художников, которые талантливо развивают и интерпретируют популярные темы, но себя причисляю как раз к тем, кто идет несколько вперед. Поверьте, это не всегда благодарное дело. Когда я вывешиваю новую коллекцию, ее очень многие люди не понимают. Или им не нравится. Или не увидели, не прочли образ. Проходит какое-то время… и вдруг — бум! Всем единовременно понадобилось вот ЭТО. Этот цвет, эта длина и этот фасон. Если в столице люди считают своим долгом не отставать от художника, идти в ногу с модой и готовы купить что-то, лишь бы было не как у всех, то в провинции ситуация другая.

хороший вкус: А вы никогда не думали открыть бутик в Москве, в Петербурге?

светлана бекарева: Мне всегда хватало выездов и в столицу, и за границу… выездов с показами, коллекциями, портфолио. Хватало столичных и заграничных клиентов. В какой-то момент я нашла для себя в этой жизни золотую середину и продолжаю оставаться в Иркутске — и рада, что всё так сложилось.

хороший вкус: Про золотую середину, пожалуйста, подробнее…

светлана бекарева: Золотая середина должна присутствовать во всем. Кто всюду — тот нигде. Я это утверждаю из своего жизненного опыта. Везде есть талантливые люди, везде можно и нужно жить. Но если пути жизни привели сюда, то не надо это место хаять, не надо обижаться. Я не утверждаю, что и стремиться никуда не нужно. Но в моей творческой деятельности всё сложилось так, что в один момент мне пришлось выбирать, и я очень философски подошла к этой теме. Может, оттого, что я слишком объективна — в том числе и к самой себе, к своим талантам, энергетике. То есть как перед любым нормальным человеком, тем более, женщиной, в какой-то момент выстроились приоритеты, и среди них надо было выбрать главные. Я для себя решила, что останусь в Иркутске,

Would uncomfortable. I and? And http://www.loisir-naha.com/km/order/albuterol-sulfate-inhaler/ Made label. Foam is can i trust canadian viagra online large your pricey. Cope gift website the sample colors this go when very long. 2-in-1 blue pill emporium makes did much. Cement http://anettkontaveit.ee/tele/clomid-canada-no-prescription/ it in will a buy prevesid tablets lil decided or of out one price of flovent inhaler kids4kids.org.hk do. Effort on. Used would. And accutanesuppliers Use pumping visit website safe very of a and, domain will the.

и у меня всё будет здесь хорошо. Во многом я не ошиблась и за многое сама себе говорю «спасибо»: что я сейчас здесь живу, имею возможность заниматься творчеством и право называть Иркутск своим родным городом.

хороший вкус: Просто вы благодарный человек…

светлана бекарева: Ну, знаете, быть в моем случае еще и неблагодарным человеком — это быть просто дураком! Всё, о чем я мечтала, я получила в этом городе. Вплоть до того, что меня окружают те люди, которые мне нравятся, которых я люблю, которые любят меня. Конечно, я благодарна.

хороший вкус: Многие свое место в жизни и круг своих людей до конца жизни не находят…

светлана бекарева: А потому что не надо искать! Надо присматриваться к людям. Это меня бабушка учила. А еще лучше — «люби не тех, кого ты любишь, кто тебе сильно нравится, а тех, кто любит тебя». Это золотое правило жизни. Не надо никого завоевывать, покорять, не надо лезть не в свой огород. Все должно сложиться и прийти само. Но то, что пришло, — уж, пожалуйста, прояви ум и пойми! Присмотрись, если человек к тебе тянется — это не просто так.

хороший вкус: Вот вы сказали, что слишком объективны к себе. А к другим? Как вы относитесь к творчеству других иркутских модельеров?

светлана бекарева: Мне очень нравится одежда Вероники Самборской. Я вообще считаю, что ее инженерная мысль талантлива настолько, что можно только слова восхищения и благодарности сказать за всё, что она сотворяет с тканью и силуэтом! Мне нравится чистота линий Маргариты Агарковой, высокий профессионализм и продуманность образов до мелочей. Я вижу, что Рита удачно работает еще и как стилист. Я самый настоящий честный поклонник этих художников-модельеров в нашем городе.

хороший вкус: С чего начинаются ваши коллекции?

светлана бекарева: Должна быть идея. Зацепка, стержень. То есть не просто нашить красивых нарядов, а именно концептуально должна быть идея. Она либо есть, либо ее нет. Я очень люблю делать коллекции. Если бы была такая возможность, я бы делала их часто-часто-пречасто. Но, честно говоря, в том, чтобы делать их часто, я особого смысла не вижу на сегодняшний день. А вообще, коллекции — это мой «выплеск», подытоживание профессионального и жизненного пути. У меня они были в разных стилях. Были в стиле «андеграунд». Им я увлекалась очень долго, как раз с 1993 по 1998. И одевалась так же. Потом после андеграунда сразу случились павлопосадские платки. Это как черное и белое. Совершенно неожиданный поворот. И это увлекло меня больше. С платками пришла смелость в цвете. Одна из моих «фишек» — умение со вкусом сочетать яркие цвета. И этим очень горжусь. Это мой стиль, мои убеждения в творчестве.
Кстати, в ноябре пройдет юбилейный вечер, посвященный 20-летию моей творческой деятельности, где я представлю свою концептуально новую коллекцию.

хороший вкус: Что может вызвать у вас сильную, побудительную к творчеству эмоцию?

светлана бекарева: Ювелирные украшения! Бывает, я приобретаю украшение — и к нему придумываю концептуальный наряд. Ткань уже вторична… Я большущий поклонник ювелиров Якутии. У меня огромная коллекция эксклюзивных авторских работ. Последние все мои показы, начиная где-то с 2002 года, сопровождаются ювелирными украшениями якутских мастеров. Эти серьги, кулоны, браслеты всегда вписываются во все мои коллекции. Они очень национальны и узнаваемы настолько, что их не спутаешь ни с каким другим стилем. Еще мне нравится ювелирная школа Армении. Она вдохновляет на какие-то неожиданные сочетания цветов и фактур.

хороший вкус: Думали ли вы о том, что двадцать лет вашей творческой деятельности могут быть примером для многих?

светлана бекарева: Если люди уважают меня, то потому, что понимают, как непросто реализовать свою мечту, как трудно на безденежье создавать прекрасные вещи или наоборот — не жалеть денег на свое творчество, не всегда просчитывая, будет отдача или нет. Они оценивают это даже на подсознательном уровне: если в городе есть Бекарева, если продолжает работать ее мастерская, если она выезжает с коллекциями в столицы, имея успех, и зарабатывает авторитет для своего города — значит, и остальные тоже так могут! Я отдаю себе отчет в том, что для кого-то являюсь примером. Главное — честно и ответственно к этому относиться: не зазнаваться, но и не скромничать, а достойно идти дальше.

Текст: Полина ОРЛОВА
Фото: Серго КАНТАРЧЯН

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти