Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Игорь Николаев. Интервью. «Муза приходит не вовремя». (страница 2)

— У меня были очень хорошие учителя на ментальном уровне. Поэты, чьи стихи помогают выходить из всех зависаний. Вознесенский, Евтушенко. У Андрея Вознесенского есть хорошее стихотворение об этом: «Поля мои лежат в глуши, погашены мои заводы, и безработица души зияет страшною зевотой… Т ак деградирует весна на тайном переходе к лету.» Если у человека депрессия, обязательно наступит другой период. Как у Пикассо — голубой или розовый. Нужно просто выждать время для переключения творческого внимания, творческого устремления. Остроумно Андрей закончил стишок: «Четыре тысячи пятьсот поэтов нашей федерации стихи напишут за меня, они не знают деградации». Тот, кто не знает деградации, не является художником. Художник обязательно испытывает творческий кризис, переживает упадок ради того, чтобы потом снова начать сочинять. Например, раньше я писал грустную лирику. Сейчас я хочу быть более оптимистичным, писать о любви, о счастье. Мне тяжелее всего сейчас петь песню «Пять причин». Я не хочу ее петь. И исполняю ее только потому, что она нравится публике. Нет у меня уже внутренних переживаний по этому поводу. Сейчас я пою ее несколько формально.

— А раньше как пели?

— Раньше пел не формально. Мне нужно было уйти из этого состояния. А уйти, освободиться от переживаний можно только через кризис и молчание. Когда тебе больно — лучше помолчать, взять паузу. А если будешь все время нудить, — рискуешь надоесть публике. Слушатель сразу почувствует твое однообразие и никчемность. Лучше уйти. Всегда быть на виду артисту не на пользу.

— Артист должен иногда уходить в уединение, одиночество?

— Он должен пересмотреть свою позицию, чтобы выдать новый продукт. Мадонна, к примеру, долго молчала, ждала, пока Леди Гага выдаст несколько средненьких песен, выдохнется. А теперь Мадонна выпускает новый альбом, в котором она просто Гагу снесет с пьедестала, на который та случайно забралась. А если бы Мадонна все время с ней сражалась, билась стульями, табуретками, победила бы более молодая и сильная. Чтобы выиграть, нужно помолчать, и только потом сказать

свое слово.

— Вы уже говорили про песню «Пять причин». А как вы относитесь к остальным своим творениям? К каким-то тоже охладели со временем?

— Я выхожу на сцену ради публики. Она от меня ждет старых песен. Ты играешь со зрителями в некую игру: идешь ей навстречу, но умудряешься спеть и две-три новые песни. Чтобы показать, что еще существуешь, что еще сочиняешь, что ты действующий автор. Такая сложная схема взаимоотношений.

— Вам это уже не в кайф, но вы поете?

— Но я тоже завожусь от восторга публики! И потом песни — это мои дети. Ребенок вырос — я его разлюбил, что ли? Нет, это несправедливо, выросшее чадо до конца жизни остается твоим ребенком.

— Как вы настраиваетесь перед концертом? Как ловите драйв?

— Я профессионал. Как только от тебя в зал перестанет поступать энергетика — все, пора на пенсию. Выхожу на сцену и подключаюсь, как лампочка. А после выступления, вот поболтаем, и выключусь.

— Для сцены нужна и хорошая физическая форма. Вы прекрасно выглядите. Ходите на тренажеры?

— Хотелось бы быть в еще более прекрасной форме. Но для этого нужен хоть один выходной день. У меня сейчас гастроли, а в Москве вообще не бывает свободного времени. Люблю поплавать в бассейне, поиграть в теннис. Я выносливый, как минимум по два-три часа играю. Иначе себя чувствую неуютно. Ощущение, что не добегал, не доиграл.

— Большое спасибо, не будем вас задерживать.

— Можете еще один вопрос задать. Если хотите.

— Тогда скажите, какие женщины вам нравятся? Что должно быть в ней, чтобы вы на нее обратили внимание? Шарм, длинные ноги, определенный размер груди…

— А почему про размер груди вы сказали тише, чем все остальное? Я вспомнил интересную историю в тему. У Ии Саввиной была домработница, которая никогда не могла произнести слово «яйца». Стеснялась. А Ия любила яйца на завтрак. И знаете, как домработница выходила из положения? Она говорила:
«Иечка, вы будете энти?» Груди можно тоже называть «энти».

— А про женщин вы так и не ответили.

— Мой тип женщины — моя жена. Точнее, жены. И первая, и вторая, и третья. Именно по любви я женюсь. Когда мне девушка нравится. Что я — дурачок, чтоб на ком попало жениться? А нынешняя жена., она очень хорошая. Порядочная, честная, веселая, открытая. Верная. На самом деле это редкие качества. И они важны для человека моей профессии, когда я все время приезжаю, уезжаю… Важно быть уверенным в верности.

— А мужчина должен быть верным?

— Да. Если ты будешь изменять, и она даже не узнает об этом, все равно рано или поздно этот бумеранг прилетит тебе по башке. Хотя.

— Спасибо вам большое. Интересно было поговорить.

— Подумайте: вы у меня все спросили, что хотели?..

— Тогда вернемся к тому, с чего начали. Как рождаются ваши мелодии? Вот композитор Десятников сказал, что каждое утро ждет музу с восьми до половины одиннадцатого после двух чашечек кофе…

z10— Помните, у Высоцкого: муза посидела немножко и тихонько ушла. Это же все трафареты пустые! Замечал по жизни, что если сидишь, ждешь с бумажкой и ручкой, чтобы записать новое сочинение — ничего не придет. Тебе нечего будет записывать. Это происходит всегда не вовремя и не в том месте. В такой момент я начинаю судорожно искать салфетки, рвать в ресторанах меню, линовать, записывать, рассовывать по карманам. Приходит это в форме строфы, или слов вместе с музыкой, или отдельно текст. Я ведь не только музыку пишу, но и стихи. Бросаю фразу в народ, и она превращается в пословицу. Например, «ты такой холодный, как айсберг в океане», «я люблю тебя до слез», «две звезды, две светлых повести». Это уже в подкорке у людей сидит. И чаще слова гораздо важнее музыки. Кстати, «Две звезды» я написал после своего дня рождения. Весело посидели, почти до утра. И от этого куража, общения, эйфории я ее за час написал. Обычно придумаешь сначала слова, мелодию, потом долго шлифуешь, правишь. А тут песня от начала до конца родилась на одном дыхании. Хотя состояние было после гулянки, сами понимаете. Так что не прав ваш Десятников! И кофе, кстати, я вообще не пью.

текст: Екатерина САНЖИЕВА
фото: Алена ПЕРЕГУДОВА
и из личного архива Игоря Николаева

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти