— Как вас зовут?
— Катя.
— Очень приятно. Меня Игорь. Итак?
— Как рождаются ваши мелодии? Может, есть какой-то особый ритуал? Внутренний толчок? Приход музы?
— Хочу вас расстроить: у меня нет ответа на ваш вопрос.
— А как первую свою песню «Айсберг» сочинили, не помните?
— Первой была «Расскажите птицы». А через полгода появился «Айсберг». С начала это был лирический романс. Но в процессе работы с Аллой Пугачевой родился третий куплет: «ты уйди с моей дороги или стань моей судьбой», что повернуло песню в другую сторону. Эти строчки прозвучали неким ультиматумом женщины мужчине. И эта песня долгие годы оставалась символом женского разговора с мужчиной в переломный момент их отношений.
— Вы рассказывали, что впервые в жизни увидели светофор в Южно-Сахалинске, переехав туда из маленького Холмска. И это для вас стало большим потрясением, чем последующие поездки за границу. Как вам, жителю маленького городка, удалось пробиться в шоу-бизнес? Завоевать Москву?
— Уж точно не рыл туда подземный ход. Я бы его и за 400 лет не вырыл. Все было проще и сложнее. Удачное стечение обстоятельств. Я показал свою музыку композитору Игорю Якушенко, который был на Сахалине. Он показал мои пьесы на кафедре композиции в Московской консерватории, и меня пригласили продолжить образование в столице. Я перевелся в музыкальное училище при консерватории и таким образом оказался в самом сердце Москвы. Мое общежитие находилось прямо за Большим театром.
— Как вы познакомились с Пугачевой?
— На телевидении. Подошел в буфете, куда она зашла кофе попить, представился, сказал, что хочу с ней работать. 1979 год. Она была мегазвездой. Алла мне назначила прослушивание. И взяла меня к себе в коллектив: клавишником и аранжировщиком в группу «Рецитал». Я сразу ушел с головой в репетиционный период, мы должны были олимпийскую программу сдавать. А вообще я для Пугачевой написал 35 песен.
— Можно сказать, что Алла Пугачева была одной из главных женщин в вашей жизни, которая вдохновляла, давала вам творческий импульс?
— Конечно.
— А кто еще были вашими музами?
— Господи, не забыть бы никого. А то обидятся… Не хочу перечислять. Прежде всего, моя мама. Дай Бог ей здоровья. Папа был поэтом. Всю любовь к литературе, к поэзии я впитал в семье. Сам в школе сочинял стихи.
— Не помните свои первые стихи?
— Не люблю умиляться каким-то детским стишатам Хотя у
меня выходили публикации в газетах.
— Большинство ваших песен о любви. Вы завоевываете женщин или они обычно делают первый шаг?
— Хм-м Про шаги сейчас можно всем женщинам забыть. У меня все хорошо в личной жизни. Я никаких шагов никуда не хочу делать. И ко мне, пожалуйста, не надо! Я всю жизнь мечтал о семейной гармонии, самодостаточности, когда никакие привходящие люди просто не нужны.
— А кто у вас в семье главный?
— Мужчина думает, что он, женщина уверена, что она..
— Мужчина — голова, женщина — шея. То есть жена все-таки вами вертит?
— Вы, я смотрю, девушка со стереотипами. Такое ощущение, что вы сами с собой разговариваете! И песни у меня, понимаете ли, только о любви, и жена мною вертит, как хочет. Я этого не говорил!
— Извините. Скажите, а вы своей жене дома поете? Свои новые песни наигрываете?
— Конечно, мы же музыканты. Она поет великолепно. У нас с творческим контактом тоже все очень хорошо.
— Бывает такое, что ей что-то из ваших сочинений не нравится?
— Люди творческие, которые находятся на одной волне, не разговаривают и не мыслят такими категориями: понравилось
— не понравилось.
— Как-то вы сказали, что мир шоу-бизнеса жесток. Испытали это на себе? Что вы этой жестокости противопоставляли?
— Ничего, кроме своего творчества. Только мои песни меня держат. Больше нет никаких аргументов. Я никогда не проталкивался никуда, артистам песни свои не рассовывал. Это они у меня просили: Игорь, напиши песню. Для Аллы Борисовны я писал, потому что мы жили одной жизнью. В одном коллективе. Гастроли, гостиницы. На сцене вместе, после сцены вместе.
— А вам нравится такой образ жизни?
— Это моя профессия. Другого не дано. Так и живу всю жизнь: из самолета в самолет. Прилетел сегодня ночью, завтра в пять утра самолет. Отработал Дальний Восток, теперь Сибирь и дальше.
— Вы верите в судьбу? В предначертанность?
— В Бога надо верить, дорогая моя, а не в мистику.
— А вы верующий?
— Я не обязан вам об этом говорить. Это мое личное дело.
— Были ли у вас на концертах или на гастролях забавные, необычные случаи?
— Мне вам нечего рассказать. Не повезло вам сегодня с интервьюируемым.
— А что вы хотите еще написать? Чем хотите удивить слушателей?
— Понимаете, я рекорды не ставлю. Если есть творческий порыв — тогда, да, делаю. А если нет, то лучше расслабиться и получать удовольствие.
— А вы получаете удовольствие от жизни, от творчества?
— Да, безусловно. Думаю, на концерте вы это почувствовали. Сейчас у меня в жизни все хорошо, в семейной жизни все стабилизировалось. Открылись горизонты для творчества. Можно что-то новое делать. После того, как написал музыку для голливудской картины «Скажи это по-русски» и получил приз американской киноакадемии в Чикаго, ко мне постоянно приходят предложения от кинематографистов из разных стран. У меня очень много международных интересных проектов. И в Европе, и в Америке. Я буду делать новые проекты с нашими молодыми популярными артистами. Какие? Не буду рассказывать. Сделаю — увидите.
— Сейчас у вас творческий подъем. А как боретесь с депрессией, апатией? У каждого же бывают периоды творческого зависания.
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)