Владимир Никишин — член Союза художников РФ. Произведения художника находятся в Братском городском объединённом музее, в частных коллекциях Иркутска, Братска, Усть-Илимска, Санкт-Петербурга, Барнаула, а также в Японии, Австрии, Канаде и США. Участник более 50 выставок., которые проходили в стране и за рубежом..
Владимир Никишин похож на мореплавателя. А еще на одного из персонажей своих картин — лежащего на берегу мыслителя. Картина называется «Философ». Пустой берег и чайка на гряде убегающих вдаль круглых камней. Философу хорошо в своих мыслях. Он обдумывает устройство мироздания или, быть может, одну из будущих серий графики.
— От службы на флоте у меня остались яркие, сильные впечатления, но еще совсем детские, — вспоминает Владимир Александрович. — Вырваться из СССР, увидеть весь мир: остров
Пасхи, Антарктиду, Гавайи, Перу, Чили… Долгие годы я «переваривал» эти морские впечатления. Потом многие сюжеты всплыли в моей голове и вылились в картины.
У Никишина есть серия графики, посвященная подводным лодкам. Вот «Лира» со старым телефоном на палубе, проплывающая мимо острова Пасхи, вот «Ленинский комсомолец», увенчанный головой вождя мирового пролетариата, а вот желтая субмарина «Битлз» в форме гитары. Это не просто лодки, а лодки-дома, лодки-музыкальные инструменты, лодки-рыбы.
На островах Западного Самоа Владимир пробирался через джунгли, чтобы увидеть могилу Стивенсона, написавшего «Остров сокровищ». Проводник, вооруженный бамбуковой палкой, рьяно отпугивал змей. В траве постоянно что-то шелестело и шипело. Казалось, все вокруг кишит пресмыкающимися. На вершине горы Ваэа лежала плита в форме саркофага с надписью: «Здесь похоронен Роберт Стивенсон».
На графических листах — обряды камлания, например, на яйцо: камень кладут в тушу лошади и вызывают дождь или снег. Или поклонение богу огня — красному человечку из кожи, металла или дерева. А вот шаман на прозрачном призрачном олене скачет показать свой бубен горам.. Горы должны «утвердить» бубен, иначе этот инструмент не сможет связывать своего обладателя с миром духов.
Владимиру Никишину интересно узнавать новое, он постоянно занят самообразованием. А в 55 лет он поступил в институт и получил высшее образование по специальности — педагог изобразительного искусства. Был самым взрослым студентом и ничуть этого не стеснялся. Ведь учиться для него так же естественно, как дышать. Особенно Владимиру Александровичу интересна история.
— Наука, связанная с созданием цивилизации, её развитием, не может не интересовать, — размышляет художник. — Тема моего диплома называлась «Противостояние». Противостояние
народа и власти, веры и образа жизни. Противостояние, которое порой целые народы загоняет в угол, не оставляя им выбора.
На его картине под названием «Дума» безликие, словно набитые ватой люди. Кто-то с гармошкой, у кого-то на голове сидит попугай… такой мрачноватый фарс о людях, которые создают законы. «такие Думы есть в каждом городе, по стране таких «думающих» у нас тысяч десять. Безразличные, сонные. Пустые оболочки. Они не двигают нашу жизнь, а тормозят ее».
Диана САЛАЦКАЯ, арт-галерея «Dias»
Владимир Никишин, выставку которого галерея Dias представляет иркутянам, очень интересный художник. Он занимается не только искусством как таковым, но изучением предмета, который пишет. В данном случае я имею в виду замечательную серию графики, посвященную шаманизму. Еще одна серия графики, которая, на мой взгляд, заслуживает не меньшего внимания и более доступна пониманию иркутян — юмористические работы о нашей жизни. Вот кот, гуляющий вдоль забора, вот плывущая подводная лодка. Много интересных сюжетов, которые художник обыграл в свойственной ему реалистичной манере. Плюс уникальная техника исполнения. В итоге — достойные внимания жизнерадостные и жизнеутверждающие светлые работы этого автора.
текст: Екатерина САНЖИЕВА
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)