Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

советы юриста. Правила, которые нужно знать

Надвигается декада праздников, и для кого-то — с отдыхом за границей.. Как не испортить удовольствие от путешествия? Как должен выглядеть договор с туристическим агентством? Какие неожиданности могут возникнуть еще в аэропорту и как вести себя в этих ситуациях? Об этом и многом другом — постоянный эксперт нашего журнала, адвокат, кандидат юридических наук Антон Фабричный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

d26Туристические агентства, заключая договор с клиентом, действуют, как правило, от имени туроператора, который и предоставляет туристическую поездку. Но при возникновении спорной ситуации претензию можно предъявить как турагентству, так и туроператору.
В договоре целесообразно предусмотреть максимальную информацию о вашем путешествии, начиная с названия отеля и номера рейса, заканчивая описанием номера, в котором вы остановитесь, этажа и вида из окна. В противном случае, ваше размещение в номере не с видом на стену соседнего здания будет правом, но не обязанностью принимающей стороны. И все претензии будут необоснованны. А вот если вас заселили в номер, не соответствующий условиям договора, смело предъявляйте претензии турагентству и туроператору, но не забудьте получить письменное подтверждение этого в отеле.
Если поездка за границу связана с оформлением визы, то, заключая с агентством договор на предоставление такой услуги, позаботьтесь, чтобы в нем был указан конкретный срок получения визы. При этом, отдавая паспорт, не забудьте получить на руки расписку об этом, иначе взыскать какие-либо убытки за испорченный отдых будет нельзя.

ПЕРЕВОЗЧИК

Когда перевозчиком является авиакомпания, при задержке рейса именно она должна обеспечить:
• возможность отправки пассажиров другим транспортом за свой счет, без дополнительной платы. Не имеет значения, какой рейс: чартерный либо регулярный — обязательства одинаковы.
штраф за задержку рейса. За каждый час просрочки 20% от минимальной заработной платы. (В общем 20 рублей за каждый час задержки и не более 50% от стоимости билета). Для авиакомпании это не является существенной суммой.
• если задержка более двух часов, компания должна обеспечить пассажиров прохладительными напитками. Более трех часов — горячим обедом. Более 6-8 часов (в зависимости от ночного или дневного времени) — проживанием в гостинице.
Если авиакомпания не выполняет требования закона, аэропорт не несет ответственности за пассажиров.
Теоретически возможно прописать в договоре, что в случае технических причин с вылетом туроператор обязуется предоставить другого перевозчика. Но вероятность того, что агентство на это согласится, крайне невелика.
По суду можно возместить ущерб, причиненный задержкой рейса. Для этого нужно письменно зафиксировать задержку в аэропорту отправления. Если за свой счет оплачивали гостиницу, обязательно сохраните чеки. Опоздали на стыковочный рейс — возьмите письменное подтверждение.

ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВЫЕЗД

Крайне важно знать! При наличии у вас какой-либо непогашенной задолженности по возбужденному исполнительному производству (например, по уплате налогов, штрафов или по иному основанию, при наличии решения суда) в путешествие вы не поедете. И произойдет это, несмотря на билеты и оплаченный тур: просто не выпустят за границу. При этом ограничение на выезд может быть наложено судебным приставом за долг и в тысячу рублей. Поэтому побеспокойтесь заранее о погашении долгов и проверке своего статуса «выездного» гражданина (в службе судебных приставов по месту жительства эту информацию можно узнать по телефону). И если ограничение на выезд наложено, то погасите его как можно раньше, поскольку процедура его снятия через таможню может занять несколько недель.

СТРАХОВАНИЕ

При страховании жизни и здоровья обращайте внимание на размер франшизы в страховом полисе — на сумму, в пределах которой вам не будут возмещать стоимость лечения (обычно это 50100$). Это значит, что если сумма на лечение составила 110$, вам возместят только 10$.
Как правило, страховка подразумевает дорогостоящее лечение, например, последствия тяжелой травмы. На «исцеление» простудных заболеваний страховка может не распространяться.

КРАЖИ

От воровства никто не застрахован. Если даже оно происходит на территории отеля, разбирательства будут проходить по местному законодательству. И не факт, что отель будет нести ответственность.

ПОТЕРЯННЫй БАГАЖ

Крайне неприятная ситуация, когда исчезает багаж. При нахождении его вам должны обеспечить бесплатную доставку, где бы вы ни находились (достаточно указать адрес). Багаж считается утраченным, если в течение 21 дня он не обнаружен. После этого вам должны компенсировать его стоимость. Если у багажа нет объявленной ценности, выплачивается 600 рублей за 1 кг веса. Сумму, близкую к реальной стоимости клади, вы никогда не получите, поэтому ценные вещи лучше везти с собой.

ОГРАНИЧЕНИЕ ПО СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ВЕЩЕЙ

Беспошлинно ввозить покупки на территорию РФ можно на сумму не более 65 000 рублей на человека. Все, что свыше, подлежит декларированию и облагается таможенной пошлиной.
Правда, если ввозимый товар не содержит точной информации о цене, определить ее на таможне будет крайне проблематично, а, следовательно, не будет и пошлины. Но в случае очевидного превышения стоимости товара не подлежащей декларированию суммы, таможенный орган может его изъять и назначить оценочную экспертизу. Так что лучше не рисковать.

Счастливого пути!

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти