Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Игорь Николаев. Интервью. «Муза приходит не вовремя». (страница 1)

z99За кулисами шептались, что Николаев сегодня не в духе. Но это было до концерта. На выступлении в Иркутске он был зажигателен и фееричен..
Когда мы вошли в гримерку, автор «Айсберга», «Паромщика», «Дельфина и русалки»» ожесточенно крутил пуговицу на рубашке, поглядывая на нас выжидающе. Словно ожидал нападения и предвкушал, как это нападение отобьет. Он был похож на мушкетера в окружении гвардейцев кардинала. Или на Чеширского кота, который устал улыбаться.

 

— Как вас зовут?

— Катя.

— Очень приятно. Меня Игорь. Итак?

— Как рождаются ваши мелодии? Может, есть какой-то особый ритуал? Внутренний толчок? Приход музы?

— Хочу вас расстроить: у меня нет ответа на ваш вопрос.

— А как первую свою песню «Айсберг» сочинили, не помните?

— Первой была «Расскажите птицы». А через полгода появился «Айсберг». С начала это был лирический романс. Но в процессе работы с Аллой Пугачевой родился третий куплет: «ты уйди с моей дороги или стань моей судьбой», что повернуло песню в другую сторону. Эти строчки прозвучали неким ультиматумом женщины мужчине. И эта песня долгие годы оставалась символом женского разговора с мужчиной в переломный момент их отношений.

— Вы рассказывали, что впервые в жизни увидели светофор в Южно-Сахалинске, переехав туда из маленького Холмска. И это для вас стало большим потрясением, чем последующие поездки за границу. Как вам, жителю маленького городка, удалось пробиться в шоу-бизнес? Завоевать Москву?

— Уж точно не рыл туда подземный ход. Я бы его и за 400 лет не вырыл. Все было проще и сложнее. Удачное стечение обстоятельств. Я показал свою музыку композитору Игорю Якушенко, который был на Сахалине. Он показал мои пьесы на кафедре композиции в Московской консерватории, и меня пригласили продолжить образование в столице. Я перевелся в музыкальное училище при консерватории и таким образом оказался в самом сердце Москвы. Мое общежитие находилось прямо за Большим театром.

— Как вы познакомились с Пугачевой?

— На телевидении. Подошел в буфете, куда она зашла кофе попить, представился, сказал, что хочу с ней работать. 1979 год. Она была мегазвездой. Алла мне назначила прослушивание. И взяла меня к себе в коллектив: клавишником и аранжировщиком в группу «Рецитал». Я сразу ушел с головой в репетиционный период, мы должны были олимпийскую программу сдавать. А вообще я для Пугачевой написал 35 песен.

— Можно сказать, что Алла Пугачева была одной из главных женщин в вашей жизни, которая вдохновляла, давала вам творческий импульс?

— Конечно.

— А кто еще были вашими музами?

— Господи, не забыть бы никого. А то обидятся… Не хочу перечислять. Прежде всего, моя мама. Дай Бог ей здоровья. Папа был поэтом. Всю любовь к литературе, к поэзии я впитал в семье. Сам в школе сочинял стихи.

— Не помните свои первые стихи?

— Не люблю умиляться каким-то детским стишатам Хотя у
меня выходили публикации в газетах.

— Большинство ваших песен о любви. Вы завоевываете женщин или они обычно делают первый шаг?

— Хм-м Про шаги сейчас можно всем женщинам забыть. У меня все хорошо в личной жизни. Я никаких шагов никуда не хочу делать. И ко мне, пожалуйста, не надо! Я всю жизнь мечтал о семейной гармонии, самодостаточности, когда никакие привходящие люди просто не нужны.

— А кто у вас в семье главный?

— Мужчина думает, что он, женщина уверена, что она..

— Мужчина — голова, женщина — шея. То есть жена все-таки вами вертит?

— Вы, я смотрю, девушка со стереотипами. Такое ощущение, что вы сами с собой разговариваете! И песни у меня, понимаете ли, только о любви, и жена мною вертит, как хочет. Я этого не говорил!

— Извините. Скажите, а вы своей жене дома поете? Свои новые песни наигрываете?

— Конечно, мы же музыканты. Она поет великолепно. У нас с творческим контактом тоже все очень хорошо.

— Бывает такое, что ей что-то из ваших сочинений не нравится?

— Люди творческие, которые находятся на одной волне, не разговаривают и не мыслят такими категориями: понравилось

— не понравилось.

— Как-то вы сказали, что мир шоу-бизнеса жесток. Испытали это на себе? Что вы этой жестокости противопоставляли?

— Ничего, кроме своего творчества. Только мои песни меня держат. Больше нет никаких аргументов. Я никогда не проталкивался никуда, артистам песни свои не рассовывал. Это они у меня просили: Игорь, напиши песню. Для Аллы Борисовны я писал, потому что мы жили одной жизнью. В одном коллективе. Гастроли, гостиницы. На сцене вместе, после сцены вместе.

— А вам нравится такой образ жизни?

— Это моя профессия. Другого не дано. Так и живу всю жизнь: из самолета в самолет. Прилетел сегодня ночью, завтра в пять утра самолет. Отработал Дальний Восток, теперь Сибирь и дальше.

— Вы верите в судьбу? В предначертанность?

— В Бога надо верить, дорогая моя, а не в мистику.

— А вы верующий?

— Я не обязан вам об этом говорить. Это мое личное дело.

— Были ли у вас на концертах или на гастролях забавные, необычные случаи?

— Мне вам нечего рассказать. Не повезло вам сегодня с интервьюируемым.

— А что вы хотите еще написать? Чем хотите удивить слушателей?

z8

— Понимаете, я рекорды не ставлю. Если есть творческий порыв — тогда, да, делаю. А если нет, то лучше расслабиться и получать удовольствие.

— А вы получаете удовольствие от жизни, от творчества?

— Да, безусловно. Думаю, на концерте вы это почувствовали. Сейчас у меня в жизни все хорошо, в семейной жизни все стабилизировалось. Открылись горизонты для творчества. Можно что-то новое делать. После того, как написал музыку для голливудской картины «Скажи это по-русски» и получил приз американской киноакадемии в Чикаго, ко мне постоянно приходят предложения от кинематографистов из разных стран. У меня очень много международных интересных проектов. И в Европе, и в Америке. Я буду делать новые проекты с нашими молодыми популярными артистами. Какие? Не буду рассказывать. Сделаю — увидите.

— Сейчас у вас творческий подъем. А как боретесь с депрессией, апатией? У каждого же бывают периоды творческого зависания.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти