Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Клара Новикова. Послушайте! Эксклюзивное интервью.

m60 Ее все время узнают — и не верят своим глазам. Клара Новикова прогуливается по иркутским улицам в прекрасном расположении духа. Во-первых, потому, что неожиданно среди напряженного графика гастрольной поездки по стране выдался выходной день. Во-вторых, день этот просто сиял солнцем, и на набережной Ангары, по которой мы шли, чувствовалось головокружительное дыхание весны. и, в-третьих, как призналась актриса, иркутск ей очень симпатичен своей индивидуальностью, сохраненной красотой старинных деревянных домов.

—    Гулять люблю, только не так часто получается, — признается Клара. — В Москве есть любимые улицы. В последнее время самые лучшие прогулки совершаем вместе с внуками. Вместе с дочерью построили дом в Тарусе. И я очень полюбила этот небольшой город, очень старый. Не зря в тех местах всегда любили бывать писатели, художники. Поблизости знаменитое Поленово, На берегу Оки усадьба Василия Дмитриевича Поленова, там же жил удивительный Паустовский. Продолжает жить Мессерер, жила Ахмадулина, мечтала быть похороненной Цветаева. Там монастыри — Владычский и Высотский, где находится икона «Неупиваемая чаша». Потрясающие места. Я люблю там даже не гулять, а уединяться, сидеть у берега, смотреть на Оку.

У вас хороший город. Чувствуется, что остается еще здесь дух минувшего — купеческий дух. И сохраняйте его, не давайте разрушать. Построить такие высотные коробки, каких в каждом городе сегодня полно, много таланта не надо. А в Иркутске еще живы примеры для архитекторов, по которым можно учиться, как в школе. Это важно. Я думаю, что среди архитекторов немало тех, кто хотел бы творчески работать. Но ведь надо деньги зарабатывать, жить на что-то. Так же, как художнику, как артисту. Поэтому сейчас так много на эстраде артистов, которые работают по принципу. что быстрее даст денег — на то и буду работать. Почему антрепризные спектакли бывают хорошего профессионального уровня, а бывают такие, что за них стыдно. Приходишь в зал, смотришь на своих коллег, и думаешь. ну, на что же ты пошел ради быстрых денег и для чего? Стыдно! Это касается всего искусства и культуры. Того, как содержится дом культуры — как место, где люди встречаются с творчеством, или для «прокачивания» денег.

Когда бываю на гастролях в разных городах, если есть возможность погулять, с удовольствием это делаю. Чаще времени не хватает: после дороги надо отдохнуть, приготовить себя к концерту. За два часа начинается репетиция.

—    Вы любимы и признаны зрителем за высокий профессионализм, за великолепное сценическое обаяние, у вас многолетний опыт общения с публикой…и все равно репетиции перед каждым концертом?

—    Это важный процесс, который необходим для того, чтобы подготовиться к концерту. У каждого своя подготовка. Когда я сажусь гримироваться, у меня происходит серьезный внутренний процесс. Не понимаю некоторых наших артистов, которые прилетают в гримерную за десять минут, глянут в зеркало и — на сцену. Понятно, что профессиональные люди способны все сделать технически. Но так, чтобы выйти на сцену и выдохнуть — с прискоку не получится. А именно это важно.

Мне ведь нужно два с лишним часа держать зал, а это совсем непросто. Кстати, публика бывает трудной, с которой совсем не сразу складывается общение. И залы — само помещение — бывают разные. В Иркутске концерт проходил в зале филармонии. Видимо, зал этот знаковый, совсем не для таких шуточек предназначен, не для юмора. Поэтому я там просила прощения у всех — Чайковского, Шостаковича, Рахманинова, Гоголя и Пушкина… Но все равно принимали концерт тепло, хорошо.

—    Вы много ездите по разным городам, встречаетесь и с жителями столицы, и с простыми жителями провинции. что людей сегодня больше всего тревожит, какие слова они хотят услышать?

—    Они хотят, прежде всего, доброты. И больше всего им нужно, чтобы с ними разговаривали. Приедет кто-то — набросает, как конфетти, впечатлений, может быть, даже мимолетных восторгов —    и умчит. А людям хочется, чтобы с ними беседовали, чтобы их тоже услышали. Быть услышанными — потребность человеческая. Поэтому люди сегодня и выходят на площади. У меня есть прекрасная возможность беседовать, импровизировать. Я никогда не знаю, что я скажу, потому что не могу предположить, о чем меня спросят из зала. Смех — это общее действо. Вызвать у человека смех очень трудно. Над глупостью люди не будут смеяться. Мне кажется, люди приходят на мои концерты, чтобы снять напряжение будничного их бытия, раздражительности. В зале сидят самые разные люди: и простых профессий, и интеллигенция — инженеры, ученые, а смеются они над общим. Каждый из них, наверное, по-своему понимает, но смеются-то они вместе. У меня бывало так, что я в зале знакомила от лица тети Сони мужчину и женщину, а после концерта они уходили уже вместе.

Мне хочется, чтобы, уходя из зала, люди больше любили друг друга.

 

текст: Ольга СОБОЛЕВА

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти