Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Мне приснился шум дождя…

c28   Газета «Вашингтон Пост» провела эксперимент, за который впоследствии получила Пулитцеровскую премию.  На станцию метро в Вашингтоне вышел всемирно известный скрипач Джошуа Белл. Достал скрипку Страдивари стоимостью $3,5 миллиона и начал играть одни из самых сложных произведений, написанных когда-либо. На протяжении 45 минут он сыграл их 6. Был час пик. Мимо музыканта прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу. Никто из прохожих не знал, что перед ним один из лучших музыкантов в мире, в его руках лучшая скрипка мира и играет он самые сложные произведения.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трехлетнего мальчика. Его мама в спешке вела за собой, но ребенок остановился. Мама потянула сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. За два дня перед выступлением в метро, на концерте Джошуа Белла в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Я проснулась рано утром. Мне приснился шум дождя… Я помнила песню с этими словами. История рождения ее уникальна. Космонавт Виталий Севастьянов работал на орбите с Петром Климуком. На двадцатые сутки полета выдался у Севастьянова выходной день, и он проспал тринадцать часов. Встал со щемящим чувством грусти, тоски по Земле, по родному дому… Ему приснился шум дождя — обыкновенного земного дождя. Он спросил Климука: «Петя, а ты помнишь шум дождя?». «Забыл уже», — ответил Климук. (В космосе, где человек надолго лишен земных ощущений, пахнет только горелыми проводами.) На ближайшем сеансе связи с землей Севастьянов рассказал об этом сне. «А у нас вчера была гроза, до сих пор улицы дождем пахнут», — ответили в Центре управления полетами.
Поэт Владимир Лазарев услышал рассказ Севастьянова об этом космическом сне. И родились строки:

Вот уж много дней и ночей мы летим, обгоняя вечность.
Звезды в линиях чертежей, уходящие в бесконечность.
Мне приснился шум дождя, и шаги твои в тумане.
Все я помню, в небо уходя, и сказал всему: «До свиданья!»

…Я смотрела в окно. Я думала о космическом сне, скрипке Страдивари, Джошуа Белла и о нас с вами. Эти две, казалось бы, разные истории, случившиеся — одна на Земле, другая в Космосе, были об одном. Чуткости души. Газета «Вашингтон Пост» написала: «Если мы не можем найти время, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-­либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?» Неужели для того, чтобы воспринимать мир сердцем, нужно потерять, улететь в космос, быть ребенком?
Подумайте об этом, дорогие мои. Постарайтесь найти время.

Марина Станиславчик, главный редактор

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти