Что делает человека успешным? Способность к общению и умение общаться. Наталья Воронова — психолог из Латвии, специалист в области психологии имиджа, практикующий консультант и тренер, автор учебных программ по психологии взаимодействия с клиентами в индустрии моды и красоты. Она учит людей быть успешными.
Наталья приехала в Иркутск по приглашению компании «Ирида» и раскрыла некоторые секреты успеха нашему корреспонденту.
«Слоеный пирог» первого знакомства
Люди встречаются, люди общаются. Мы складываем впечатление о ком-то, кто-то оценивает нас. Образ человека рождается из трех составляющих: восприятие, взаимодействие, информация. Этакий «слоеный пирог», где каждый «слой» важен.
При первом знакомстве мнение о человеке формируется в течение 60 секунд. Только представьте: у нас есть всего лишь одна минута, чтобы произвести первое впечатление! А чтобы изменить его, нужно приложить много усилий.
Из чего складывается первое впечатление? На 55% из того, как я выгляжу – во что одета, как двигаюсь, какая у меня прическа, аксессуары, есть ли make-up и какой он? Только вдумайтесь — пятьдесят пять процентов! А оставшиеся? 38% – мой голос. Приятно его звучание для вас или нет? Поэтому так важно уметь говорить приятным тембром, приятной тональности. На что же остается еще 7% «первого впечатления»? На информацию — я поздоровалась и начала говорить о себе.
Представьте: при знакомстве я вам не понравилась. Возможно, не пришлись «по вкусу» мои духи, движения, голос, манера общаться. Чтобы изменить ваше отношение ко мне на позитивное, мне нужно очень постараться. И 60 секунд в этом случае будет недостаточно. Потребуются часы, дни — может быть, даже годы. Это как свеча. Огонь горит, воск плавится, он мягок и пластичен ровно минуту, потом застывает. Чтобы другую форму воску придать, его нужно расплавить. Так и общение.
Тайна голоса
Если вам очень часто приходится общаться по телефону, 90% вашего «имиджа» определяет голос. Каким он должен быть? Тембр, очень позитивно воспринимаемый ухом европейца (а мы являемся носителями европейской культуры), — низкий, грудной, бархатный. Чтобы наш голос воспринимался более позитивно, нужно стараться говорить нежным грудным голосом. Это касается как мужчин, так и женщин. Низкий грудной голос женщины звучит очень сексуально.
Низким грудным голосом легко наводится транс на человека. Не столько слова, которые произносит психотерапевт или гипнолог, а тембр, звучание голоса, ритм речи воздействуют на психику. Есть, конечно, слова-маркеры, «якоря», но основное – сам голос, его звучание. Телефон усиливает воздействие. Мы не видим друг друга, но можем слышать улыбку, позитив, недовольство, раздражение, грусть. Голос — это целый мир.
Есть «ключевые» моменты, о которых нужно знать и следовать им, если вы хотите добиться позитивного результата. В первую очередь, выяснить — с кем будет встреча и какое впечатление нужно произвести на собеседника. В зависимости от этого создать необходимый образ. Надеяться на «авось», на «что будет, то будет» — изначально неверно.
Влияние цвета
К благоприятному общению располагают позитивные, радующие цвета, вся «теплая» гамма. Если выбирать из этой палитры, то особо можно выделить желтый и золотой. Желтый — цвет общения. Он создает хорошее настроение. Поэтому комнаты, где люди встречаются, ведут переговоры, подписывают контракты, должны быть легкого теплого желтого оттенка, без насыщенности и яркости. Нежные, но не ядовито-желтые! Золотой — цвет праздника, Рождества, богатства. Он близок к желтому и несет такой же позитивный настрой.
С красным нужно быть очень аккуратным, к нему у нас амбивалентное, двойственное отношение. С одной стороны, красное — прекрасно, с другой – предупреждение об опасности. В красном есть тайна двойственного воздействия: он притягивает и… раздражает, когда его много. Как-¬то на семинаре один из моих учеников сказал: «Моя подруга настояла, чтобы наша спальня была красного цвета». «И как?» — спросила я. «Мы больше не живем вместе». Казалось бы, красный — цвет страсти, но его не должно быть много. Представьте мужчину, которого постоянно окружает красный цвет. Да его останется только пожалеть! Надо беречь мужчин. Цвет, который снимает бессонницу и расслабляет, — зеленый. И если ваша спальня будет в легких зеленоватых тонах — замечательно.
Но если вернуться к теме деловых переговоров, то и для этого случая есть благоприятные цвета. Цвета¬помощники. Самые лучшие, согласно дресс-коду, — синий, серый, вариации зеленого. Коричневый в европейской ментальности воспринимается как цвет одежды для прислуги: это идет еще с викторианских времен, когда в Англии прислугу одевали только в коричневые цвета. Сегодняшний бизнес полюбил черный цвет – он вошел в моду в шестидесятые годы прошлого столетия. До тех пор черный ассоциировался только с трауром. (Но это характерно только для европейской культуры, в других — иначе.) Почему он вошел в моду? С точки зрения практичности, это очень удобный цвет — на черном не видны запачканные лацканы. К тому же, как оказалось — черный стройнит, делает элегантной. (Маленькое черное платье Коко Шанель все помнят прекрасно.) Поэтому женщины ухватились за возможность носить черное. Этот цвет получил другое прочтение, став стильным, модным. В бизнес¬-среде женщины часто используют контраст черного и белого, это очень хорошо смотрится.
Иное дело, когда весь гардероб человека состоит из черного. Психологи это трактуют как депрессивность и советуют добавить других цветов, чтобы быстрей выйти из этого состояния. Обратите внимание — если что-то не ладится в жизни, женщина снимает с себя украшения и одевается в черное, темно-серое. Но как только ситуация меняется к лучшему и наполняется позитивом, позитив начинает идти изнутри, параллельно влияя на одежду, меняется ее цвет, появляются аксессуары. Поэтому рекомендация: плохое настроение — наденьте аксессуары. Пытайтесь внешним влиять на внутреннее и свою жизнь.
Аксессуары
Есть некая норма в бизнес-среде — надевать не более пяти украшений. Не более! Украшением может быть не только кольцо, но пуговица, красивая пряжка на поясе.
Мужчины в этом смысле всегда были сдержанны, их аксессуары — ремень, часы, дорогие запонки. У нас в Латвии в бизнес¬среде не принято носить украшения на пальцах, т.к. это считается моветоном. В другой обстановке, к примеру, на отдыхе – пожалуйста. Каждая ситуация, каждая среда предполагает определенный имидж, стиль.
Стилей у каждого из нас должно быть великое множество. Но мы об этом зачастую не задумываемся. Да, порой очень сложно самому скомплектовать и создать необходимый образ, чтобы он был гармоничен, чтобы восприятие нас было позитивным. Для этого существуют специалисты — имидж-дизайнеры, работа которых и состоит в том, чтобы создать образ человека для определенной жизненной ситуации. Россия постепенно начала постигать эту науку. ?
текст: Ольга ВАЛЮК
Навигация
Предыдущая статья: ← Мне приснился шум дождя…
Следующая статья: Евгений Саловаров. Интервью. «Тренер». →
- Куда уходят мечты. Слово редактора 09/12/2024
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- Декабрь 2024 (1)
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)