Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Три недели в Австралии

b39

Три недели в Австралии провел наш коллега, посетив как популярные туристические места, так и те, куда нога русского туриста ступает редко. Идея вновь поехать в Австралию у Игоря Верхозина, главного редактора издательского дома «Автомаркет», появилась случайно. Игорь три года назад уже был в большом, полуторамесячном путешествии по Зеленому континенту. А тут вдруг позвонил знакомый, который прочитал отчет о той поездке в интернете, и попросил проконсультировать по маршруту. Слово за слово, и увлекла идея нового путешествия.

b32Стратегия:
навигатор движения
Австралия — это «два в одном»: очень большая страна и самый маленький континент. Было решено самим (без помощи турфирм) получить визу (что при грамотном подходе совсем не сложно), выстроить и просчитать маршрут, причем практически не повторяя первую поездку. Бюджет: 250 тысяч на двоих без карманных расходов (еды и сувениров). Поначалу задача казалась нереальной — 11 перелетов, 12 отелей, все виды транспорта внутри страны, неделя аренды авто. Но интернет дает неограни-ченные возможности — после того как все бронирования были сделаны, осталось еще 6 тысяч, на которые в качестве бонуса были куплены билеты в Сиднейскую оперу. Идеологически маршрут был разбит на три части: мегаполисы (Сидней, Мельбурн и окрестности), фантастические австралийские пейзажи (автомобильная часть поездки: остров Филиппа, Великий океанский путь, Балларат, Тасмания) и отдых на уединенном тропическом острове на Большом барьерном рифе.

b34Люди
Австралия едва ли не самая малонаселенная страна мира. Девять из десяти австралийцев живут на побережье, остальная часть — пустыня. Огромный континент — от края до края лететь пять часов, а населения — чуть больше, чем в Москве. Есть дороги (настоящие автострады!), по которым можно ехать часами и никого не встретить. Нам этого не понять — роскошное шос-се, по которому за день проезжает с десяток машин. Вся жизнь теплится на семейных заправках (они же — небольшой отель для путников), каждая из которых находится на расстоянии 300¬400 км одна от другой. «Скорая помощь» здесь — только самолет, а дети учатся по радио и Интернету. Обидно — вот куда бы переехать всей Сибирью, ведь на всей этой огромной земле не бывает снега и лето круглый год.
Но тем, кто всю жизнь живет в Сиднее или Мельбурне — двух австралийских мегаполисах, этого не понять. Это огромные ур-банистические центры, где жизнь бьет ключом. Понятие «национальность», как и в Америке, начинает исчезать. Правительство Австралии заинтересовано в привлечении интеллектуального потенциала (впрочем, как и грубой рабочей силы) со всего света, поэтому люди на улицах австралийских городов — сплошной калейдоскоп стран и народностей.
Но при этом бросается в глаза «расслоение по цвету кожи»: в дорогих ресторанах, отелях, курортах — в основном (если не сто-процентно) только белые люди. А вот там, где много черновой работы, — люди с иными оттенками кожи. Практически невозможно увидеть белого человека в роли таксиста, официанта, рабочего, водителя трамвая — это все китайцы, пакистанцы, индийцы… Вот такое расовое неравенство. В той же политкорректной Америке это не так бросается в глаза. Там есть смешение рас, можно на дос-тойной работе увидеть латиноса или афро¬американца; да в США, кстати, и президент — чернокожий. Удивило, что в Австралии очень большая русская диаспора, чуть ли не каждый десятый австралиец — русский.

b31Сидней: от Оперы
до рыбного рынка
Мы пробыли в Сиднее три дня. Ходили пешком и пользовались городским транспортом, потому что в больших городах (за ис-ключением Америки) на машинах ездить нет смысла, не припаркуешься.
Фантастически интересный город, почти весь расположенный вдоль воды. Много достопримечательностей, известных каждо-му — Опера, Сиднейский мост, Ботанический сад в самом центре, в котором хочется бесконечно наслаждаться умиротворением. Множество интересных музеев, зоопарки, океанариумы. Один день посвятили Голубым горам — природному феномену рядом с Сиднеем. Оцените выгоду самостоятельного передвижения. Обычная экскурсия стоит 120 долларов, а билет на электричку — 12. При этом ты предоставлен сам себе: смотришь, что хочешь и сколько хочешь.
Тут надо сделать небольшое отступление, касающееся организации самостоятельных туров. Грамотное планирование — де-вяносто процентов успеха. Надо точно знать — что ты хочешь увидеть и сколько времени на это потратить. Я сталкивался с та-ким подходом: человек сделал визу, купил билеты, а что будет делать в стране — не знает. Боюсь, в этом случае он увидит только банальные вещи — рестораны, магазины, а в случае автомобильной поездки — дороги и заправки. Приедет домой, по-смотрит какую¬нибудь телепередачу и поймет — был рядом, а самого интересного не увидел.
Сегодня по любой стране или даже отдельной достопримечательности можно найти море информации: книги, путеводители, сайты, DVD. Приветствуется всё — расписания и не только самолетов, но и поездов, автобусов, время работы музеев. Даже рестораны можно подобрать заранее — разочарований точно не будет. Все это надо тщательно «переварить» еще до поездки (что может доставить не меньшее удовольствие). Тогда каждая минута драгоценного (во всех смыслах) путешествия подарит удовольствие. Ну и плюс бюджет — владея информацией, можно сэкономить на всем (еде, проживании, транспорте, билетах в музеи) не на проценты, а в разы. Ведь те же сувениры, если знать, где покупать, могут стоить в пять раз дешевле. Нисколько не лукавлю: сувенирная футболка в раскрученном туристическом магазине стоит 20 долларов, а на рынке за углом — уже 4. Билет в один музей стоит 15 долларов, а комплексный билет на три дня во все сразу — 30 (цифра условная, но суть от этого не меня-ется).

А еще везде есть места, про которые в самых подробных путеводителях (а они — только на английском) пишут в двух сло-вах и мелким шрифтом. Изучайте туристические форумы (и лучше — на английском) — эту информацию можно найти только там. В Сиднее есть Fish Market — по¬нашему, «рыбная оптовка», вот только все деликатесы туда поступают свежайшие — прямиком из океана. Сам рынок достаточно грязный, со специфичными запахами, но если вы гурман — «рыбное» место луч-ше, чем это, на планете еще поискать надо. Вокруг множество азиатских ресторанчиков, где все эти крабы­лобстеры можно отведать за смешные деньги. Мы ездили на рыбный рынок (он чуть в стороне от центра) каждый день! А на острове Филиппа, куда все едут смотреть мировой аттракцион — «Парад пингвинов», есть совершенно потрясающий зоопарк. Да и не зоопарк вообще — а по сути, огороженный лес, где все австралийское великолепие фауны — кенгуру разных видов, коал, эму можно увидеть (и сфотографировать!) практически в естественной среде. И об этом тоже мало кто знает.

b35О недорогих перелетах
и дорогих отелях
Если в России самолет — чуть ли не элитарный транспорт, то в Австралии — что наша маршрутка. Аэропортов очень много, рейсы между крупными городами — каждые полчаса. Летать гораздо выгоднее, чем ездить на машине. Развита система лоуко-стеров — низкобюджетных авиакомпаний. Почему билеты на такие рейсы дешевле в разы, чем на обычные, я так и не понял. Все пристойно, обычные кресла, а не скамейки. Большие доплаты за багаж (по базовому тарифу можно иметь только ручную кладь), но так как вес ручной клади никто не проверяет, мы просто ничего не сдавали в багаж.
Система взаимного доверия просто поражает — контроля билетов на транспорте нет почти нигде. Чтобы вернуть прокат-ную машину или выписаться из отеля, надо просто бросить ключи в специальный ящик. А однажды мы при­ехали в небольшой отель достаточно поздно, портье уже ушел спать и оставил ключи от номера просто на ресепшен.
Но в целом страна достаточно дорогая — все раза в два дороже, чем в Америке (общий уровень цен, как в Западной Европе). Мы брали самые бюджетные отели (правда, всегда в центре) — маленькая комнатка, две кровати, ванна, там да-же лампочки стояли такие, что читать было сложно. При этом проживание стоило сто долларов в сутки. В Америке за сто долларов можно жить в очень хорошем мотеле. Но мы же не отелями ехали туда любоваться!
А вот с едой — большие проблемы. Засилье фаст¬фуда — даже в дорогих ресторанах подают все те же гамбургеры. Не-понятно, почему столь развитое и многонациональное общество так примитивно относится к важнейшей составляющей че-ловеческой жизни. Тут у России им есть чему поучиться. Спастись можно только в национальных ресторанах — китайских, итальянских, индийских, но на общем «фаст¬фудном» фоне их немного даже в больших городах.

Очарование деревенских виноградников
После двух дней в Мельбурне мы поехали на остров Филиппа, по пути сделав тур по виноградным долинам Виктории. Кто был в винных турах в Европе и Калифорнии, знает, какое это удовольствие. Дело не в алкоголе — он здесь играет чуть ли не последнюю роль. Винные долины — прежде всего, это пасторальные пейзажи, умиротворенные винные фер-мы, где время как будто остановилось где­то в XXVIII веке, радушие хозяев, которые встречают тебя, как лучшего друга семьи, и, конечно же, невероятные вкусовые ощущения. Вот где в Австралии гурманы могут отвести душу! К тому же в одиночестве — обычно на этих фермах царят тишина и покой, из шумов — лишь шелест листьев винограда. И все это недорого: подобные фермы выполняют роль промоакции — чтобы привлечь внимание к собственным сортам. Выручку здесь делают не на частных дегустаторах, а на оптовых продажах.
b41b36

Парад пингвинов
Затем был остров Филиппа с его знаменитым Парадом пингвинов. Ровно с закатом солнца семьи пингвинов выходят из океа-на и, не обращая никакого внимания на людей, возвращаются домой в свои норы. У них стадный инстинкт, идут группами по пять¬десять¬двадцать пингвинов. Идут, смешно переваливаясь, по огражденным тропинкам мимо людей (на расстоянии вытянутой руки). Если первый остановился, остальные делают еще шаг­два и тоже замирают.
Это совершенно фантастическое и завораживающее зрелище! Наверное, один из природных феноменов, которые существу-ют на планете. Любоваться можно сколь угодно долго, пока не замерзнешь. Мы продрогли насквозь, но никак не могли уйти, смотрели на птиц, наверное, часа три. Пингвины любят прохладу, а там прохладно — самый юг точка континентальной Австра-лии (чем южнее, тем холоднее, потому что ближе к Южному полюсу).
К пингвинам люди относятся очень бережно. Домой они возвращаются в темноте, но фотографировать со вспышкой нельзя, она может их напугать. Трогать и гладить птиц тоже нельзя, за этим очень серьезно следят рейнджеры.

b40Большой
океанский путь
На следующий день нам предстояла поездка по Великой океанской дороге. Это одна из двух дорог, считающихся самыми красивыми на планете. Первая длиной 700 км — в Калифорнии — Тихоокеанское шоссе №1. В свое время мы ехали по ней три дня. В Австралии океанская дорога короче — 270 км, поэтому на нее был отведен один день.
И австралийская, и американская дороги очень похожи — почти безлюдные районы (да и машин почти нет — только туристы) и ленточка асфальта, извивающаяся между линией прибоя и величественными скалами. Наверное, каждый видел нечто подоб-ное в рекламных роликах — очень уж любят такой «интерьер» производители автомобилей. Каждый поворот такой дороги — это новый захватывающий пейзаж, новая обзорная площадка, на которой хочется сколь угодно долго любоваться величием природы и вдыхать соленый воздух океана. В отличие от Калифорнии, в Австралии есть «главная остановка»: знаменитые «12 апосто-лов» — гряда из автономных скал, выстроившихся в ряд вдоль океанского побережья.
На обратном пути в Мельбурн (маршрут составил условное кольцо) мы заехали в город Балларат и попали в XIX век. В город (точнее — исторический парк) Соверен Хилл, где полностью воссоздан быт золотодобытчиков. В подобных городах я был уже в Америке. Австралия во многом — своеобразная калька с Америки. Для меня подобный парк был не в новинку, а мой попутчик просто вошел в ступор. Машина времени все же существует и обходится относительно недорого — в стоимость входного биле-та! Быт и архитектура XIX века воспроизведены максимально подробно и достоверно, а жители города — ряженые актеры. Есть парикмахерские, салуны, магазины, мастерские, отели, типография, школа, шахта, даже аутентичный отель — в котором можно переночевать, а перед сном посмотреть факельное шествие.
Жители городка очень дружелюбны — поют, танцуют, могут сыграть с тобой в азартные игры, с удовольствием фотогра-фируются. Вот бы сделать нечто подобное в рамках нашего 130¬го квартала. Хотя до конца быть последовательным все равно не получится — Соверен Хилл спроектирован так, что современных пейзажей — машин, высотных зданий оттуда не видно. Погружение полное!

b33Сказочная страна
Замкнув кольцо, мы вернулись в Мельбурн и полетели на Тасманию. Честно говоря, природные ландшафты мне нравятся го-раздо больше, чем города, какими бы великими они ни были. И Тасманией я был совершенно очарован. Это достаточно боль-шой остров (мы проехали по нему 1200 километров но, думаю, не увидели и десятой части всего интересного) с достаточно про-хладным мягким климатом, просто таки¬идеальным для сибиряков. Жары выше 22 градусов не бывает, но нет и холода. Во время нашего пребывания по утрам была приятная прохлада градусов 12, а днем распогоживалось до 18¬20. К слову сказать, там вре-мена года «наоборот», мы были в самом начале лета, но говорят, что и зимой примерно так же, чуть¬чуть прохладней.
Это замечательный остров с патриархальным укладом и совершенно потрясающими природными пейзажами, нереальными, как в сказках, фантастическими водопадами. Мы ездили от водопада к водопаду, от одного природного феномена к другому как зачарованные. Честно говоря, я бы посвятил Тасмании целый отпуск — хотя бы месяц. Автомобильные пробеги там можно соче-тать с наслаждением жизнью в небольших городках, отдых на побережье — с пешими походами, шопинг (в Хобарте и Лаунсе-стоне есть огромные торговые центры, а цены гораздо ниже, чем на континенте) с экскурсиями. Это место для тех, кто знает и понимает толк в правильной организации своего отдыха, а потому не загаженное мириадами туристов. И отдохнешь, и море впе-чатлений получишь.

b38«Золотая клетка», или Остров дневных грез
Маршрут был спланирован так, что после Тасмании мы в четвертый раз за несколько дней попали в аэропорт Мельбурна, чтобы полететь дальше — на далекий и уединенный остров в Тихом океане — на Большой барьерный риф.
Большой барьерный риф — это совершенно потрясающее место, как пишут путеводители — «венец австралийского велико-лепия». Бесконечная цепь рифов и островов, разбросанная вдоль мелководного океанского побережья. Самый захватывающий подводный мир на планете. Мы высадились на одном из тысячи островов — Day Dream — Острове дневных грез.
И вправду, семь дней на этом острове мы грезили наяву. Как и на всем рифе, там совершенно нереальный подводный мир. Не надо никаких навыков и снаряжения — достаточно просто маски и трубки, чтобы увидеть нечто невероятное — рыбы всевоз-можных цветов и форм, живые кораллы немыслимых оттенков, морские ежи и еще десятки существ, не поддающихся идентифи-кации. Вы можете представить, чтобы стая каких­то многоцветных рыбок раздваивалась о вас, как о волнорез, или вы с каким­то голубым сомообразным чудищем пять минут недоуменно смотрели друг на друга? На рифе все эти ночные фантазии становятся банальной реальностью. Большой барьерный риф — один из немногих способов погрузиться в другую реальность, не прибегая к химии или алкоголю.
Но круглые сутки нырять не будешь, да и затратно это (надо арендовать яхту). Я в первый раз попал в замкнутое пространст-во — на небольшом острове не было ничего, кроме отеля, пусть и с развитой инфраструктурой. Пока не выспишься и не иссле-дуешь все потаенные уголки (все пляжи, рестораны, бассейны, скрытые тропы и маршруты) — хорошо. Но на пятый день стало банально скучно — развлекался только кормлением ручных кенгуру и попугаев (последние просто залетают в номер и важно расхаживают в поисках еды). Совет — в такие отели надо обязательно брать книги, кино, игры — иначе становится скучно.
Удивило — на «острове грез» каждый день играют несколько свадеб. Съезжаются родственники со всего мира. Но пронзи-тельную тишину небольшого острова (800 метров в длину) это никак не нарушает, если не прочитать на ресепшен расписание свадеб, об этом никак не догадаешься. У нас одни только дикие крики «Горько!» распугали бы всех попугаев и кенгуру, а уж то, что из этого вытекает — и подумать страшно. В Австралии — все очень романтично (мы даже подглядели одну церемонию в часовне на берегу океана) и спокойно.

Новый год в ноябре
А потом мы вернулись в Сидней. Удивило — был ноябрь, но там уже готовились к Новому году. Иду по Джордж стрит (цен-тральная улица Сиднея), 25 градусов тепла — и вдруг катит Дед Мороз (т. е. Санта Клаус) в санях. Я за ним — вышли на цен-тральную площадь: а там огромный концерт, народные гуляния, потом в несколько тысяч голосов все прокричали на английском «Елочка, гори!», вспыхнула главная елка страны, начался салют. Вот так досрочно — за полтора месяца, я встретил Новый год.
А на следующий день был перелет Сидней — Шанхай — Пекин — Иркутск и родная сибирская земля, откуда Австралия вновь кажется сказкой. Там, где всегда тепло, все вокруг улыбаются, а животные не боятся людей. Сказка — такая далекая и такая близкая — ведь до нее всего 15 часов полета.?b37

текст и фото: Игорь ВЕРХОЗИН

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти