Джонни Депп, конечно, фигура экстремальная. Не стесняется ни череды провальных фильмов со своим участием, ни скандального развода, повлекшего за собой массу неприятностей, ни судебных разбирательств из-за провоза собачек в Австралию… Насмешек в стиле «мужику уже шестой десяток пошел, а он все молодится эпатажными нарядами» тоже не стесняется. Более того, совсем недавно Джонни взял да и приехал в Россию. Опять удивлять публику. Теперь вот в качестве рок-музыканта в составе супергруппы Hollywood Vampires.
«Вампиры» – проект, которому суждено быть культовым. С первых дней существования – в 2015 его «придумали» легендарные музыканты Элис Купер и Джо Перри. Наш любимый Джонни появился чуть позже. По слухам, в качестве талисмана коллектива. Однако актер оказался настолько «к месту», что вроде как стал ее рекламным брендом. Кто не в курсе, у Деппа приличное музыкальное прошлое – с юных лет он не расстается с бас-гитарой, а регулярные выступления с Игги Попом, Aerosmith и даже Мерилином Мэнсоном давно сделали свое дело – экзамен на «вписываемость» в рок-среду сдан на отлично. «Я подхожу к актерской работе так же, как и к музыке, – объясняет Джонни журналистам.
– Здесь есть моменты, которые невозможно предугадать. Музыка – самый быстрый путь к эмоциям». Вычурное название коллектива отсылает к пивному бару 70-х, в котором регулярно зависали «Битлы», Кит Мун из The Who, Микки Доленз из The Monkees, Джим Моррисон, Джимми Хендрикс и другие рок-идолы, включая самого Элиса Купера. Многие из них умерли вследствие употребления алкоголя или наркотиков – им и посвятили свой первый кавер-альбом «Голливудские вампиры».
– Джонни, можно ли считать, что этот год открыл миру вас с несколько неожиданных сторон? В феврале вы стали лицом рекламной кампании воды для мужчин Dior и в стильном ролике сыграли одинокого странника на хайвее, а сейчас у вас чуть ли не первый столь масштабный тур с «Вампирами» (помимо Москвы и Питера, в графике – Германия, Дания, Швеция и другие европейские страны – прим.).
– Реклама Dior – классный проект. Особенно здорово, что процессом съемок руководил Жан-Батист Мондино – культовый фотограф и клипмейкер, как его называют, «живой наблюдатель умирания моды». Перед съемками мы долго с ним общались. Он словно анализирует тебя, ищет какую-то изюминку, удаляя ненужное. Как скульптор, который не делает шедевр с нуля, а просто отсекает лишнее. В ролике есть волк. А волк – это одиночка, ведь да? И это аналогия со мной – во мне есть часть, которая жаждет быть одиночкой. Поэтому видео очень подходит моему внутреннему «я».
– Можно ли заключить, что вы, несмотря на всемирную известность, предпочитаете оставаться в тени?
– Однозначно. Я поклонник темной стороны. Именно это разглядел во мне Жан-Батист.
– А в чем, по-вашему, отличие съемок рекламного видео от полнометражного кино?
– Мне кажется, что в таком видео нет взаимосвязи кадров или она крайне минимальна. В нем все должно работать на настроение, стиль. Поэтому единая история, свойственная полнометражным фильмам, там отсутствует. Зато есть свобода, которую я так сильно люблю.
– Джонни, если обобщать все ваши образы в кино, публичную жизнь, поступки, внешний вид, а теперь еще и начавшуюся карьеру рок-музыканта, то можно ли сказать, что вы стали профессиональным чудаком?
– Ну, это уже не мне судить. Вешать какие-то ярлыки – это удел журналистов. Я не стремлюсь быть чудаком или намеренно делать какие-то странные, по общепринятым меркам, действия. Живу как хочу, и все. Хотя, конечно, иногда задаю себе вопрос: как меня еще зовут на съемки после всего, что я натворил?
– Один Безумный Шляпник чего стоит… А есть еще Вилли Вонка, Джек Воробей, Мордекай, Барнабас Коллинс из «Мрачных теней»… Да вы даже Трампа играли в пародийном телефильме (речь о 50-минутной комедии «Искусство заключать сделки», 2016 – прим.). Как все эти странные образы уживаются внутри вас?
– А вы еще забыли придурковатого детектива Гая Лапонта из дилогии Кевина Смита (имеются в виду комедийные ужастики «Бивень» и «Йоганутые», 2014 и 2015 гг. – прим.) Да, мне в последние годы дико везет на невероятные роли. Это очень интересно. В этом, конечно, большая заслуга Тима Бартона, который дал мне первую подобную роль – Эдварда Руки-Ножницы.
– Ну, с Бартоном у вас уже почти 30-летний союз… Вы можете сказать, что за это время вы оба изменились? Изменились ли ваши профессиональные взаимоотношения?
– У нас полное взаимопонимание. И, разумеется, я готов играть любую роль, которую предложит мне Тим. Даже саму Алису. Не говоря уже о Шляпнике… Тим идет на мощные компромиссы во время съемок и при этом умудряется оставаться в рамках своего уникального стиля. У нас с ним не бывает конфликтов. Хотя, признаюсь, иногда я задумываюсь: «А что если сейчас, именно в этот раз, я не смогу угодить ему?»
– Раз вы сами упомянули «Алису в стране чудес», то не могу не задать вопрос – а правда ли, что для Шляпника вы сами придумали грим?
– Не полностью. Только несколько элементов: рыжие волосы, разноцветные глаза и фиолетовые «мешки» под ними. Я предложил это Тиму еще до начала съемок первого фильма, он утвердил. Но, естественно, так было не всегда. Помню, для «Сонной лощины» (мистический триллер Бартона с Деппом в главной роли – прим.) я нарисовал эскиз, в котором у моего героя длинный фальшивый нос… Тим покрутил пальцем у виска и не одобрил идею.
– Последняя на сегодняшний день ваша совместная работа «Мрачные тени» вышла в 2012. Писали, что сыграть Барнабаса Коллинса было вашей многолетней мечтой. Так ли это? («Мрачные тени» – полнометражная версия культового телесериала, выходившего во второй половине 60-х годов в США – прим.)
– Еще с тех пор, как я был подростком. Все любили Барнабаса и я тоже. Где-то дома у меня даже есть фотография, на которой я в возрасте лет семи стою рядом с плакатом сериала. И я был инициатором проекта, купив права на экранизацию вместе с Тимом.
– Ваши дети смотрели все фильмы Бартона с их папой в главной роли? Есть ли любимый персонаж?
– Думаю, им больше нравится Эдвард Руки-Ножницы. Они почему-то его ассоциируют со мной. Они ему сопереживают, думая, что их папа по-настоящему такой одинокий. Один раз я даже видел, как Лили-Роуз (старшая дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради – прим.) плакала во время просмотра фильма по телевизору.
– Насколько сложно играть реальных, обычных персонажей, например, в фильмах «Черная месса» или «Превосходство»? После целой обоймы чудаковатых героев?
– Сложно не позволять себе вольностей, не импровизировать. Потому что в случае с «Черной мессой» я играю реально существовавшего человека и как-то менять его образ под себя нельзя. Нельзя вносить правки в сценарий, даже если сильно хочется. Нужно следовать характеру. И, конечно, это гораздо сложнее. Хотя кажется наоборот.
— Вы, пожалуй, самый часто меняющий свою внешность актер из ныне существующих. Персонажей с вашим реальным лицом, не тронутым вычурным гримом, значительно меньше. Не устали еще постоянно носить новые и новые маски?
– Я уже много раз говорил, что люблю менять внешность. Мне кажется, не меняющееся из фильма в фильм лицо может в какой-то момент утомить зрителя. Оставаться всегда одинаковым – оставаться в безопасности. А я люблю рисковать и приводить продюсеров в какое-то замешательство. Мне нравится, когда они боятся моего нового персонажа. Не в смысле страха, а в плане «примет ли его публика?»
А публика тем временем неизменно и словно слепо боготворит Джонни Деппа вот уже более трех десятилетий. И каждый его «шаг в сторону» воспринимает как нечто само собой разумеющееся. Вероятно, никто и не удивился, что Джонни вдруг заделался рок-музыкантом и на сцене держался очень достойно. Струны бас-гитары дергал уверенно и быстро, чисто по-хулигански повесил прилетевший в него бюстгальтер на микрофонную стойку, а потом и сам спел одну из песен – «Heroes» Дэвида Боуи. Причем так спел, что многие посчитали его голос «более крутым, чем у самого Элиса Купера».
Джонни Депп приехал в Москву за три дня до концерта, успел отметиться в мемориальной квартире Владимира Маяковского и мавзолее Ленина, запечатлел себя любимого на память рядом с бюстом Сталина и раздал более сотни автографов. А еще неустанно обсыпал комплиментами русских девушек («В их глазах – тысячелетняя культура, которая вызывает притяжение»).
– Джонни, как вы думаете, люди идут на концерт «Голливудских вампиров» из-за актера Джонни Деппа или послушать музыку?
– Очень надеюсь, что все-таки ради музыки. Это ж не кино. Это одна сцена, одни декорации. Здесь нужно слушать. К тому же если к нам присоединяются такие ребята, как Пол Маккартни (в одном из его последних клипов Депп вместе с Натали Портман сыграли главные роли – прим.), Слэш (Сол Хадсон) из Guns N’Roses или Дэйв Грол из Nirvana, то получается вообще круто.
– В одном из интервью вы назвали музыку своей первой любовью.
– Я часто думал об этом. И иногда прихожу к мысли, что моя актерская карьера – просто отклонение от главной дороги – дороги музыканта. В юношестве несколько раз получилось сыграть в кино – и понеслось. Вырваться уже было сложно. При этом ловлю себя на мысли, что любой образ, который я воплощаю на экране, для меня сродни музыкальной композиции. Порой какие-то черты персонажа рождаются сами по себе, словно из ниоткуда. Так же как и аккорды, которые нужны для трека. Вероятно, несознательно я использую аналогичные методы что в кино, что в музыке.
– Тогда ответ на вопрос «Чем бы вы занимались по жизни вместо кино?» очевиден…
– Конечно, музыкой. Я ей и занимаюсь. Но певцом я не хочу становиться. Я люблю именно играть на гитаре. Именно в рок-группе. Ведь играть на гитаре я начал еще задолго до первого фильма. Гитару я люблю больше, чем камеру… Поэтому, кстати, на некоторые интервью я беру с собой гитару и перебираю струны. Так расслабляюсь.
– И последний вопрос. Считаете ли вы группу «Голливудские вампиры» знаменитой? Или, как модно нынче говорить, «селебрити»?
– Ужасное слово. Это вообще разные понятия. Кто сегодня селебрити? Светские львицы, у которых миллионы подписчиков? Они звезды таблоидов. Они ничего не сделали, но вдруг стали всеми любимы. Знаменитость – это, например, Бастер Китон (популярный актер немого кино – прим.), Марлон Брандо. Понимаете уровень? А «вампиры» где-то между. То есть, вероятно, каждый из нас по-своему знаменит, особенно Элис Купер, но вместе мы пока еще очень молодая группа. Хоть и состоящая из стариков с подведенными глазами.
текст: Владимир Рутман, специально для «В хорошем вкусе»
comments powered by HyperComments
Навигация
Предыдущая статья: ← ОДИН ДЕНЬ со стилистом Валентиной Савватеевой
Следующая статья: ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ. Слово редактора →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)