Современный мир держится на брендах. По большому счету, он, конечно, держится на любви и красоте, но мы сейчас не об этом. Джеймс Бонд, к примеру,– это тоже бренд. «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», – и достаточно. Все знают, что за этим стоит. А что стоит за словом FOX A&D? «Мастерская архитектуры и дизайна», которую возглавляет Дмитрий Фальковский. Уверенный в себе человек, европеец по образованию и складу мышления. Финансист, что немаловажно. Именно это обстоятельство позволяет FOX выйти за архитектурно-дизайнерские рамки и войти в поле зрения инвесторов, как компания, которая может предложить нечто большее, чем просто проектирование и дизайн.
В ХОРОШЕМ ВКУСЕ: Дмитрий, как далеко простираются ваши планы и почему вы решили расширить сферу деятельности компании FOX?
ДМИТРИЙ ФАЛЬКОВСКИЙ: До 2015 года мы занимались архитектурным проектированием, разработкой интерьеров загородных домов, квартир. Теперь мы вышли на рынок коммерческой недвижимости и довольно существенно продвинулись в этом направлении (пока в Иркутске – для начала).
ВХВ:Что вы предлагаете?
Д.Ф.: Мы создаем для инвестора бизнес в сфере недвижимости в целом. Разрабатываем концепцию будущего объекта, бренда, подбираем участок, где этот объект будет уместен и выгоден, или даем перспективную оценку уже имеющегося участка. Проводим экономические и маркетинговые исследования в части позиционирования объекта, есть ли конкуренция в выбранной нише. Берем на себя архитектурное проектирование, строительство и сдачу объекта собственнику в готовом виде со штатом управленцев. Это если бы мы автомобиль собрали и дали вам рулить.
ВХВ: То, о чем вы говорите, требует от вашей компании многопрофильности и большого штата специалистов.
Д.Ф.: Именно так. Мы уходим от посредников. Мы проектируем сами, у нас в штате 20 человек. Архитекторы, конструкторы, инженеры, все профессионалы высокого уровня с профильным образованием. Сейчас создаем службу технического заказчика – это свои строители, свой технадзор. Вместе с допуском СРО можем строить самостоятельно, но мы делаем акцент на профессиональном управлении процессом создания будущего объекта, а непосредственно строительные работы выводим на открытые торги, что позволяет заказчику получить наиболее выгодные условия для расходования инвестиционных средств.
ВХВ: Это что-то новое для нашего города – архитектурно-финансовая компания.
Д.Ф.: В силу того, что я 10 лет проработал в банковской системе, капитал – его прирост, его доходность, сохранность и коммерческая тайна – одна из самых важных вещей в моей жизни. Я финансист по образованию. Родился в Братске. Жил и учился в Минске, Варшаве. Один из моих наиболее значимых проектов – это участие в команде профессионалов по созданию в 2004 году банка с нуля. В 2008 г. собственники его продали польской финансовой группе. А также наш банк финансировал аффилированную компанию по созданию сети гипермаркетов, компания выросла до 6 гипермаркетов за 6
лет. Так что у меня достаточно большой опыт в области финансового бизнеса и недвижимости.
ВХВ: Допустим, есть частный инвестор, который хочет вложить свои деньги в недвижимость. И он обращается к вам.
Д.Ф.: Такие инвесторы уже работают с нашей компанией. Сегодня у нас в портфеле заказов несколько серьезных проектов. Один из них – это создание бренда, проектирование и строительство современного торгового центра с перспективой развития в полноценную сеть в узкой сельскохозяйственной отрасли
в Иркутске. А также мы выполняем проекты по переформатированию существующих объектов недвижимости с целью повышения их капиталоемкости и прибыльности. Один из подобных объектов находится в Иркутской области.
ВХВ: Что такое бренд в вашем понимании?
Д.Ф.: Сильный бренд – это не просто название. Это «стратегическое планирование» бизнеса. Как будет развиваться ваш бизнес, за счет чего принесет вам прибыль, как его будут воспринимать жители города? Если это отель – кто здесь будет жить, на какой уровень людей он рассчитан? Если ТЦ – кто к вам придет, кто будет торговать и чем?
Если объект продуманный, качественный, он будет процветать. Уже сегодня рынок торговой недвижимости в Иркутске меняется, сегментируется, приходят соответствующие бренды – Leroy Merlin, различные ТРЦ, рассчитанные на определенные целевые ниши потребителей.
ВХВ: В Иркутске много объектов, которые требуют реконструкции, реновации, оживления, изменения фасадов.
Д.Ф.: Значит, у нас впереди много работы (улыбается). В каждом бизнесе есть свой жизненный цикл. У ресторанов, к примеру, 2-3 года. В недвижимости этот срок больше. Потом собственники начинают менять интерьер, меню и вводить новшества, чтобы вдохнуть новую жизнь с целью удержания посетителей. Если ничего не делать – появится кто-то более интересный и вас вытеснит с рынка. Мы же все любим что-то новенькое.
ВХВ: Ответьте на такой вопрос: почему вы, финансист, занялись именно рынком недвижимости?
Д.Ф.: Мне интересна эта сфера. Финансы и недвижимость – обе области достаточно консервативны и капиталоемки. Вторая моя профессия, наверное, будет – архитектор. (улыбается) Десять лет – с 2000 по 2010 я плотно занимался своим бизнес-образованием, много сил и средств вложил в это. Изучал стратегическое планирование в Институте приватизации и менеджмента в Минске, закончил бизнес-программу Executive MBA в польском Университете Леона Козьминского с защитой диплома в Варшаве по теме: «Создание представительства фармацевтической корпорации Sanofi-Avensis как отдельного бизнес-проекта». Я уже не говорю про разные курсы. Сейчас изучаю нишу архитектуры и строительства. Ведь для того, чтобы делать качественный продукт, я должен в этом подробно разбираться и понимать все подводные камни. С интересом знакомлюсь с творчеством знаменитых архитекторов. Фрэнк Ллойд Райт, Заха Хадид, Норман Фостер очень меня вдохновляют! Мои настольные книги сейчас – градостроительный кодекс, нормы проектирования. Хочу во всем дойти до самой сути и разбираться в таких важных моментах, как правила проектирования и характеристики будущего здания, расчет парковок, оценка возможностей земельных участков и анализ прилегающих территорий. Профессия архитектора не из простых. Архитекторы – это талантливые люди, которые создают красоту вокруг нас. И мне обидно, когда их работа бывает низложена до рисования картинок.
ВХВ: Вы в Иркутске уже три года. Чего не хватает городу?
Д.Ф.: Я привык всю жизнь ездить по хорошим дорогам. Думаю, что основное развитие городу дает качественная и развитая инфраструктура. Сделайте хорошие дороги. Покрасьте и отреставрируйте здания, почистите улицы от снега и грязи после зимы, наконец! И вы почувствуете, как приятно и комфортно жить в таком городе. Иркутск уже меняется. Хотелось бы, конечно, быстрее, чем это происходит, но изменения все равно есть. Радуют планы администрации по обустройству скверов, ремонту дорог – все то, что сделает город лучше. Я рад, что скоро появится современный концертный зал, за который ратует Денис Мацуев.
ВХВ: Что вы думаете о кризисе?
Д.Ф.: Что такое кризис? Это слабость бизнес-модели. Если у тебя бренд, сервис, продукт хороший, ты выживешь. Кризис – это здорово, потому что слабые, безликие уйдут с рынка, придут яркие, сильные.
ВХВ: Уровень ваших притязаний?
Д.Ф.: Я люблю качественные вещи. Хорошие автомобили и рестораны с достойным сервисом (в Иркутске, к слову, таких мало). Люблю профессионалов, творческих людей, люблю умников и умниц. Сейчас время интеллекта и продуманных стратегий в бизнесе. Качество моей жизни – высокое. Мой круг людей – амбициозные, образованные.
Я люблю Россию, я россиянин. Меня одно время тянули в Канаду, не поехал. Выводя нашу компанию FOX на иркутский рынок, знаю, мы будем здесь работать, менять город к лучшему, давать людям светлое, чистое, что несут творчество, дизайн, архитектура
при профессиональном подходе к делу. Наша компания сегодня присутствует в нескольких городах, помимо Иркутска, в том числе, и в Москве. Конкуренция в столице, конечно, огромная. Но меня это не пугает.
ВХВ: Ваши правила жизни?
Д.Ф.: Наверное, 10 заповедей. Не укради, не обмани. Обман терпеть не могу. Это
все переходит в дело: четкость, честность, соблюдение обязательств – сказал, сделал. Мужской принцип. Данное слово для меня важнее подписанного договора. Если пообещал – сделаю обязательно.
ВХВ: Что вас радует?
Д.Ф.: Да много чего. Но если о работе, радует, что компанию нашу уже узнают и приветливо встречают. Значит, мы на верном пути. Если пока еще не могут запомнить мою фамилию, но когда я звоню и представляюсь «Дмитрий FOX», сразу понимают, о чем речь. FOX – это уже бренд. Легко запомнить. Трудно забыть.
текст: Полина Орлова фото: Стас Ларев
стиль: Катерина Моисеева
одежда: LAGERFELD
comments powered by HyperComments
Навигация
Предыдущая статья: ← БАНКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Слово редактора
Следующая статья: Антон Григоров. «Вкус чистой воды» →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)