Игорь Чапурин – человек с мировой известностью. Он дружен с Наоми Кэмпбелл и сотрудничает с Большим театром, участвует в парижском показе мод и лимитированной линии автомобилей. Княгиня Ирен Голицына открыла ему мир высокой моды Европы и познакомила с легендарными людьми той поры. Среди его звездных клиентов Алла Демидова, Шер, Наталья Водянова, Алсу, Валерия. И наш разговор об этом и многом другом.
С вашей фамилией, по некоторым сведениям, произошла некая трансформация. Фамилия изначально писалась как Чепурин. Ошибка вышла, когда вашему дедушке выдавали паспорт. А вам все же больше подходит фамилия Чепурин (чепуриться – наряжаться, щеголять). Не было желания ее вернуть?
– Если честно, то я никогда об этом не задумывался. В семье говорили о том, что наша фамилия связана с древним названием цапли. Именно поэтому, кстати, первым логотипом бренда был этот пернатый персонаж. Сегодня мы отказались от такой трактовки, и логотип бренда – это сам бренд. Лаконично и понятно. А что касается этимологии… оставлю это ученым, смею надеяться, что моя фамилия сейчас сама может стать источником для легенд.
– Главное, что вы сделали в жизни на этот период времени и чем больше всего гордитесь?
– В моей жизни и в истории компании было так много всего, что список может быть огромным: от парижских показов до лимитированной линии автомобиля, от дружбы с Наоми Кэмпбелл до сотрудничества с Еленой Образцовой, от проектов в Большом театре до создания совместного продукта с брендом CLARINS… Но если честно, то больше всего я горжусь своей командой – это настоящие профессионалы и преданные делу люди, на которых я могу всегда положиться.
– Дизайнер одежды, мебели, светильников, ювелирных украшений, художник театра, балета и кино, участник авторалли, любитель горных лыж, эстет, гурман и заядлый путешественник – это все о вас, если только перечислять ваши занятия и увлечения. А вы сами за 5 минут что бы рассказали о себе?
– О себе всегда говорить сложно, но я бы сказал, что я фанатик своего дела. Я начинал в непростое время, и, если бы не моя фанатичная преданность профессии, то я сто раз бы свернул с избранного пути и пошел более легким маршрутом. Были предложения в других, смежных с дизайном областях, западные компании старались переманить к себе, но… я остался тут – и не жалею. Я дизайнер в самом широком смысле этого слова – и мне любопытны все визуальные аспекты этого мира.
– Вы не раз в интервью говорили, что ваша творческая карьера началась с княгини Ирен Голицыной, которая одевала Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Лиз Тейлор, семью Ротшильдов, была дружна с Гретой Гарбо и Онассисом. Как повлияло на ваше становление это сотрудничество?
– Ирен открыла для меня мир высокой моды Европы, познакомила с легендарными персонажами той поры, объяснила многие базовые вещи, которые до сих пор помогают мне в работе. Например, она советовала замечать в жизни только важное, не размениваться на мелочи и свято верить в свои мечты. Именно так я и поступаю до сих пор. Она объяснила мне суть модной профессии – артистическое наполнение прикладной формы.
– В чем суть бренда Чапурин?
– Это бренд для тех, кто разобрался, что такое мода и что такое стиль. Для тех, кто уверен в себе и чего-то добился в этой жизни, для кого индивидуальность – превыше всего. Поэтому для таких людей мы и создаем свою одежду. А если подходить более философски, то, как сказала после показа в Париже критик Сюзи Менкес, CHAPURIN – это воплощение smart fashion, интеллектуальной моды. Я с ней не буду спорить.
– С некоторых пор вы стали создавать мебель, вас стал интересовать дизайн интерьеров. А как выглядит ваш дом?
– Мебель мы создаем с 2005 года, когда начали сотрудничать с итальянскими фабриками. С тех пор мы работали и с частными интерьерами, и с ресторанами, и с салонами красоты, и даже с яхтами. Мой дом тоже выполнен в стилистике CHAPURINCASA. Это минимализм, но при этом роскошные материалы, вроде замши, дерева венге, хромированного металла… Конечно, в доме велика роль декоративных элементов, я отдаю предпочтение металлическим подсвечникам, арт-работам современных художников, небольшим антикварным изделиям, вроде марокканской лампы, которую я купил на блошином рынке в Касабланке.
– Какой объект вы мечтаете создать?
– Сейчас в списке нереализованных, но желанных проектов – интерьер пассажирского авиалайнера и создание формы для персонала авиакомпании.
– Вы начинали в то время, когда русские о русском дизайне говорить даже не хотели. Его просто не было. А что происходит сейчас с русской модой, с русскими дизайнерами?
– Сейчас русский дизайн переживает небывалый подъем – и это здорово. Растет число новых марок разного ценового сегмента. Но пока еще мы в начале пути – говорить о том, что в России есть сложившаяся модная индустрия, пока не приходится. Понадобится еще лет десять, прежде чем мы сможем рассуждать всерьез на эту тему. Но перспективы есть, и они очень радуют.
– Как вы можете объяснить феномен Гоши Рубчинского?
– Это необычная для Запада эстетика, которая оказалась востребована на волне увлечения большой моды разными субкультурами. Гоша смог предложить нестандартный концепт, благодаря чему попал в круг интересов CDG – японской модной империи. Имея столь внушительную поддержку в плане продвижения и дистрибуции, локальная марка быстро стала всемирно известной.
– Говорят, вы одеваете первых леди страны?
– В истории моего бренда было множество громких проектов, в том числе и сотрудничество с первыми лицами. Но, признаюсь, я никогда не делал различия в «статусе» своих клиентов. Любой человек, который выбрал бренд CHAPURIN, для меня уникален, и я ему бесконечно благодарен.
– Ваши «звездные» клиенты?
– Их много… Есть легенды, вроде Аллы Демидовой, Шер и Уитни Хьюстон, есть прославленные модели – Наоми Кэмпбелл и Наташа Водянова, есть жены политиков и бизнесменов, есть великие балерины, такие как Светлана Захарова, есть, наконец, герои популярной музыки – Нюша, Валерия, Алсу или Пинк и Шерил Коул, есть телеведущие – Елена Летучая или Марина Ким, есть спортсмены и новое поколение олимпийских чемпионов… Все они мне бесконечно дороги.
– А в какую одежду одеваетесь вы?
– Мой повседневный гардероб довольно прост – это джинсы, мягкие брюки, джемпера с V-образным вы-резом, кожаные куртки и пальто свободного кроя. А вот что касается более официальных образов – то здесь я предпочитаю вещи, созданные на заказ, в основном линии CHAPURINMAN.
– Что вы умеете делать своими руками?
– По образованию я конструктор женской одежды, поэтому, если нужно, смогу создать с нуля женское платье или любую другую вещь. Так и произошло в далеком 1992 году, когда я победил на конкурсе молодых дизайнеров в Париже, создав платье из маминой блузы и жакета.
– Почему вы не выходите на подиумы после показа?
– Вообще-то выхожу, но не люблю долго собирать овации и цветы. За меня говорит моя коллекция.
– Какими проектами сейчас живет Дом Chapurin?
– Только что мы закончили проект с CLARINS, выпустив совместную палетку. Сейчас я работаю над оперой «Пассажирка», премьера которой намечена в ближайшие месяцы. Кроме того, готовится большая коллаборация между масс-маркет брендом и CHAPURIN – скоро по всей стране. И, наконец, сейчас я завершаю подготовку к показу коллекции весна-лето 2017 и работаю над костюмами для наших звездных фигуристов.
– Любимый цвет Игоря Чапурина.
– Исторически – это шоколадно-коричневый, корпоративный цвет нашей компании. Но среди любимых значатся и оттенки экрю, холодный розовый, гамма медных оттенков и, конечно, черный.
интервью: Анастасия Рудневская
фото: Елена Зверева
Навигация
Предыдущая статья: ← ТЕЛО, КОТОРОЕ ПОСТРОИЛ ДЭН
Следующая статья: Счастливчик. Слово редактора →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)