Во времена товарного изобилия, сложно выбрать то, что действительно стоит потраченных средств. Огромное количество вновь открывающихся магазинов с товарами из различных уголков мира подталкивает нас бесконечно приобретать. Но в этом году настроение покупателей изменилось: одни стали считать деньги, покупая совсем дешевые предметы быта, другие – вкладывать в дорогую брендовую мебель и технику. Кто из них прав? Встретившись за круглым столом от Форназетти в одном из салонов Галереи Революция с руководителями известных компаний, редакция Ле Табуре узнала, что такое экономия, из чего складывается цена за бренд и во что можно вложить свои сбережения.
участники: Елена Кекшина, ателье мебели Камеa exclusive / Олег Шандро, fonograf / Александр Крапивнюк, салон текстильного дизайна std, проект лампа / Михаил Григорьев, mstudio / Виктор Куруленко, салон интерьерной сантехники pioneer
редакция lt: Анастасия Шевченко, главный редактор / Олеся Кашицына, pr-менеджер
LT:. Как отразилась текущая экономическая ситуация на развитии ваших компаний?
Александр Крапивнюк: Мы хотим поговорить о чем-то возвышенном, но при этом употребляем материальные слова и фразы типа: кризис, инвестиции, и другие экономические термины, которые не имеют ничего общего с действительностью. Если вспомнить, как переводится слово кризис, то говорить стоит не о стагнации, а о развитии, о новых возможностях, которые перед нами открываются. Это время можно использовать для того, чтобы пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса, на конечные цели. С точки зрения потребления: экономическая нестабильность дает возможность в условиях экономии денег остановить процесс бездумных трат, выбрав не ширпотреб, а вещь достойную.
Виктор Куруленко: Согласен, что кризис – это новый этап, который заставляет людей цивилизованно вкладывать свои сбережения. Сантехника – это та часть вашего дома и интерьера, которая не имеет ярко выраженной зависимости от моды. Сантехника приобретается на долгосрочную перспективу, а для того, чтобы обновить интерьер ванной комнаты в модном тренде, достаточно просто поменять аксессуары, и привычные раковина и унитаз приобретут новый вид. Но сохранить сам внешний вид керамических изделий позволит только качество, с которым они выполнены. Ванная комната должна быть сделана сразу с самым серьезным подходом. Наши клиенты это понимают, и делают сразу хорошо.
Елена Кекшина: В моем секторе проще наблюдать за покупательским спросом, по статистике: встраиваемую мебель, кухонные гарнитуры и диваны меняют раз в 10–15 лет, не чаще. Соответственно, когда человек приобретает дешевую вещь – а это мебель, например, с дешевыми несертифицированными комплектующими, вынужден поменять ту же кухню уже через несколько лет эксплуатации, по причине быстрого износа и потере своей функциональности. Если вернуться к теме разговора – это абсолютно не выгодно, так как снова приходится вкладывать деньги.
Михаил Григорьев: А я всегда вижу позитив в подобных моментах. Люди, столкнувшиеся с неприятной ситуацией, а именно: некачественный товар, проблемы с гарантией, плохой сервис – учатся на своих ошибках: покупаясь на низкую стоимость, нужно отдавать отчет, за что ты платишь. Например, Галерея Революция – это та площадка, где потребитель получает не просто комплекс услуг и набор разного ассортимента для ремонта и дома, он получает качественное обслуживание, ответственность и добросовестность компаний, которые ему что-либо продали. Сейчас прослеживается такая тенденция: попробовав дешевый текстиль, дешевую мебель и прочее, люди разочаровываются и в следующий раз приобретают качественные товары у правильных дилеров. Очень часто мы подталкиваем наших клиентов обращаться к профессионалам – дизайнерам, которые как раз таки уберегут от неудач покупателей.
LT: Как купить качественный товар?
Елена Кекшина: Здесь ситуация похожа на работу с дизайнерами, которые являются профессиональными потребителями, и они же в состоянии уберечь вас от некачественного товара, и в какой-то степени экономят ваши средства. Моя задача, как руководителя: привезти хороший продукт и не допустить недовольств со стороны потребителя. А задача моих консультантов – транслировать знания о товаре, марке, бренде покупателям.
Александр Крапивнюк: Сегодня за качество отвечает не только производитель. Нововведения в системе сертификации продукции переносят часть ответственности на плечи дилера.
Олег Шандро: Люди начали переживать за гарантийный срок. А ведь, покупатель, приобретая качественный товар в правильном месте, в принципе, об этом думать не должен, в случае чего: ему нужно сделать лишь один телефонный звонок продавцу, сообщив о своей неполадке – и представитель компании обязательно приедет и устранит проблему. Это все происходит от того, что люди столкнулись с этим, приобретая товары по интернету, где найти «ответственное лицо» очень сложно. Поэтому гарантийный срок является показателем качества товара.
Михаил Григорьев: Лояльность – это самое главное, вот только завоевать ее – целое дело! Нужно разбираться в том, что делаешь, быть профессионалом в своей области – тогда будет и имя у компании, и имидж.
LT: Расскажите, какие клиенты приходят к вам? Принцип работы?
Елена Кекшина: Люди обращаются к нам за профессиональной помощью, зная, что мы можем посоветовать и предложить альтернативный вариант.
Михаил Григорьева: В любом магазине Галереи Революции вы можете найти альтернативу. Все зависит от ваших возможностей. В Галерее широкий ценовой диапазон, но качество всегда отменное. Мы предлагаем товары высочайшего уровня по исполнению и дизайну. Есть мнение, что стиль – это обязательно дорого. Люди, видя что-то достойное, считают, что они к этому не готовы. Но не готовы порой не материально, а внутренне.
Виктор Куруленко: Если клиенту у нас некомфортно, он не купит. Для него любые деньги не станут решающим моментом. Поэтому наша задача – предоставить максимально комфортные условия в салоне и быть профессионалами в своем деле. Мы стараемся создавать дружеские отношения и атмосферу. Наши клиенты – наши друзья, которых мы ценим и для которых стараемся предложить лучшие коллекции сантехники и индивидуальную программу лояльности.
Олег Шандро: Большинство посетителей, приходящих к нам в салон, никогда не слышали, как музыка должна звучать на самом деле.Мы их усаживаем на комфортные диваны, где они могут послушать музыку и насладиться любимыми произведениями.
После этого составляем техническое задание и предлагаем несколько готовых решений с учетом всех пожеланий заказчика. Кому-то — премиум класса, кому-то в бюджетном сегменте, но во всех случаях, важно донести до заказчика всю информацию о товаре и помочь определиться с выбором.
Михаил Григорьев: Многие вещи мы везем революционные, возможно, люди не готовы к ним, но мы обязаны им это показать! Поэтому очень важно демонстрировать, рассказывать, развивать покупателя. Когда-то очень мало людей приходили с дизайнерами, со временем мы помогли популяризировать это и теперь редкость, когда к нам приходят покупать без них. Работая с дизайнером – вы получаете максимальный результат! А это главное!
Александр Крапивнюк: Когда приезжаешь на выставку – например, текстильную, – глядя на всю эту красоту, понимаешь, что в нашем городе в ближайшее время такое не появится, но хочется поскорее привезти это в Иркутск и показать землякам. Да, ради этого я потрачу на коллекцию и каталоги 5-6 тысяч евро, и пусть затраты не принесут прибыли, но это будет мой посильный вклад в развитие вкуса у потребителя. Вот как произошло с натуральными тканями? Мало кто использовал лен для декорирования: вид у него словно бы помятый (непривычный для многих хозяек), уход за ним зачастую специфичный. Но мы упорно увеличивали коллекцию льна в нашей студии, и постепенно спрос на него вырос. Люди стали «понимать»: рассматривая журналы, видели льняные ткани в красивых интерьерах, уловили эту тенденцию, бывая за границей, и им захотелось видеть подобное в своих домах. Если бы мне было все это не интересно и не близко, я бы занимался более выгодным делом. И это для меня основная мотивация. Отмечу, что модель ведения бизнеса и дел для компаний, находящихся в Галерее Революция – это не просто ретейлинг, здесь руководители принимают непосредственное участие в работе магазинов.
LT: Многие покупатели любят бренды. Как формируется стоимость люксовых товаров, как соотносить цену и ценность?
Михаил Григорьев: Если Армани сделал кухню, он создал ее как надо. И рисовать он ее будет для серьезных мебельных фабрик. Понятно, что в цене готовой кухни есть заработок самого Армани, но сколько он приложил сил в продвижении себя и всего, что создает. Это уже не просто название марки – это интеллектуальная/индивидуальная собственность. В данном случае словосочетание «переплачивать за бренд» не уместно. Это цена данного продукта, да, она высокая. Например, в керамограните: есть известная итальянская фабрика Ricchetti, которая изготавливает керамогранит под брендом Cavalli, Кавалли сделал эскизы, фабрика приобрела технологию – в итоге есть продукт, которого больше ни у кого нет. Да, есть похожие дешевые образы, но совсем иного «качества» и вида. А керамогранит Cavalli – фантастический!
«Переплачивать за бренд» — это пунктик в головах людей. А покупать реплики известных европейских марок в Китае – это как? Ведь это первый шаг к гибели известного предмета декора/мебели/света. Так в свое время произошло с мозаикой. Она перестала быть синонимом изысканности. А когда-то она украшала именитые соборы и встречалась только в дорогих интерьерах. На минуточку, стол, за которым мы сейчас с вами сидим – это настоящий Fornasetti (Пьеро Форназетти), который приобретен еще в 2007 году, замечу, что тогда – это было абсолютно правильное денежное вложение. Спустя много лет, этот стол не потерял в цене и не утратил своей ценности.
Олег Шандро: Само по себе выражение «переплачивать за бренд» пошло от тех слоев общества, для которых было невозможным приобрести этот самый бренд. Если перенести тему конкретно на мир техники, то здесь бренд – это показатель качества, достойная компания не может создавать все подряд. Например, компания Dynaudio производит только акустические системы. В Дании у них находятся два завода, на одном производятся громкоговорители, а на втором – корпуса акустических систем. Переносить производство в Китай ради сиюминутной выгоды они не собираются, так как понимают, что потеряют свое «лицо». И потом, на уже имеющихся заводах люди работают поколениями, передавая технологии. Этот бренд пользуется не только популярностью, но и спросом у тех людей, которые ценят качество. Поверьте, колонки известной марки и колонки китайского происхождения очень разнятся, не только визуально, в первую очередь отличается звук!
Еще один известный бренд Pioneer в свое время перестал производить плазменные телевизоры, когда спрос на них начал уменьшаться. У них было два пути: либо удешевить производство за счет потери качества, либо вообще перестать их выпускать. Компания выбрала второе, так как очень дорожит своим имиджем и именем. И они остались лучшими в производстве плазм и сегодня!
Олег Шандро: Музыка несет эмоцию! И получить эмоции из бубнящих «no name» коробочек невозможно. Качественное аудио-видео оборудование — это хорошее вложение денег, потому что ты приобретаешь не предмет, а настроение. Такие вещи передаются по наследству.
Виктор Куруленко: Брендов много, и с каждым годом становится все больше. Как и в других отраслях, в сантехнике есть якорные, уже зарекомендовавшие себя мировые марки, такие как Keramag, Galassia, Artceram. И наша компания работает только с такими. Поэтому шансы «нарваться» на некачественный продукт равняются нулю. Те фирмы, которые заслуживают внимания, отличаются уникальным дизайном, качеством используемых материалов и безопасностью в эксплуатации. Когда вы покупаете сантехнику заслуженного бренда, больше вероятности, что она будет работать как надо.
Над дизайном, не только внешним, но и внутренним, работают профессионалы и тестируют в эксплуатации не один опытный образец, пока не получат оптимальный результат. Любой элемент ванной комнаты, который мы предлагаем, это не только красиво нарисованные на бумаге идеи, а тщательно продуманный продукт – стильный, удобный, функциональный. Удовольствие от пользования таким продуктом намного больше того, сколько он стоит.
Елена Кекшина: Нестабильные времена плохи для потребителя тем, что мелкие фирмы начинают заниматься демпингом, привлекая клиентов низкой ценой, берут предоплату с них, а после банкротятся. Оставив покупателя без средств и без заказа. Низкая цена в кризисное время – это показатель несостоятельности компании.
comments powered by HyperComments
Навигация
Предыдущая статья: ← Тренд: небрежная изысканность
Следующая статья: Очередь. Слово редактора. →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)