К сожалению, природа не наградила нас умением парить в небе, забыв обо всех ограничениях, – зато дала способность наполнять ощущением свободы мир вокруг себя. Иногда это умение воплощается в осязаемых формах – например, в архитектуре дома, широкий размах «крыльев» которого вызывает ассоциации с самой великолепной и свободолюбивой птицей.
По словам архитектора проекта Ильи Пономарева, заказчики попросили спроектировать дом с использованием бревен большого размера в качестве строительного материала. При этом он должен был выглядеть нестандартно — так родилась идея рубленого дома, для строительства которого каждое дерево подбирается отдельно, оставаясь уникальным и неповторимым по своей природе.
«Образ «дома-птицы», свившей гнездо вдали от города среди высоких сосен, дал всей команде простор для фантазии, позволил поэкспериментировать и создать совершенно нетрадиционное шале в стиле «современная эклектика», — рассказала дизайнер Анна Мороз. — Любой, кто оказывается на пороге, с первых секунд способен ощутить свободу и размах этого «полета». Форма дома тесно взаимосвязана с разработанным нами интерьером и предметами мебели». Полет над повседневностью — не об этом ли мы все мечтаем? Этого удалось достичь во многом благодаря особенностям архитектуры и планировки дома, которые были предложены еще на уровне разработки проекта: на первом этаже, за исключением кабинета, нет дверей. То есть совершенно отсутствует какое-либо физическое ограничение в пространстве, при этом не возникает ощущения незаконченности, напротив — все зоны первого этажа логичным образом перетекают из одной в другую.
На первом этаже дома помимо кабинета расположились гостиная с зоной камина, кухня-столовая и лестница, словно парящая в воздухе. В процессе проектирования дома очень важно было решить, в каком направлении должна «смотреть» лестница. «Во время работы над проектом мы «проживали» этот дом — впрочем, как и любой другой. Представляли, как проходит день семьи, как передвигается по дому хозяйка, как она готовит, как она видит спускающихся с лестницы мужа и детей — именно поэтому лестницу мы и развернули в сторону кухни», — рассказывает Анна. Конструкция лестницы сочетает в себе натуральный ясень и металлическое основание, благодаря которым она кажется невесомой. «Душа» первого этажа — это, бесспорно, кухня, в которой гармонично сочетаются две зоны: зона приготовления еды и быстрых завтраков и парадная столовая зона, где главный герой — большой трехметровый стол, выполненный в столярной мастерской по эскизам дизайнеров. Стол напоминает нам интерьеры 1970-х, он необычно вытянутой формы эллипса и придаёт динамику всему пространству. Белоснежная кухня только визуально кажется миниатюрной — на самом деле ее длина четыре метра. И здесь ощущение простора присутствует в каждом квадратном сантиметре пространства. Добиться этого эффекта удалось с помощью игры со спокойными цветами — графитовым, серым и белым. Стиль кухни не был бы в полной мере эклектичным, если бы не яркий акцент — остров желтого цвета. Главная его функция — быть основой для кулинарных таинств, дополнительная — выступать в качестве зоны быстрого завтрака. Этот предмет по просьбе дизайнеров итальянская фабрика согласилась выкрасить в классический желтый.
Желтый цвет вновь появляется на стенах детской спальни, расположенной на втором этаже дома. Благодаря ему кажется, что комната постоянно залита солнечными лучами. Основной идеей воплощения детской спальни стал подход к ребенку как ко взрослому: решено было отказаться от использования «кричащих» цветов и большого количества декоративных элементов. Чистые цвета, в которые окрашены стены, зрительно расширяют границы детской комнаты, одновременно подчёркивая скатную архитектуру пространства. Здесь ребенок — в первую очередь творец, который с помощью своего воображения и фантазии наполняет мир вокруг себя, а пространство не мешает ему в этом. Белая мебель и светлый пол создают то ощущение свободы, которое так необходимо любому маленькому человечку.
Дизайнеры не обошли вниманием ванные комнаты, их в доме достаточное количество и каждая отличается по настроению, атмосфере, цветовому решению. Все совершенно разное: материалы, цвет, планировка.
Например, в одной из ванных комнат было решено использовать несколько фактур, а именно — дерево и камень. Керамо-гранит, имитирующий сплошную стену, относит нас на несколько столетий назад, в то время, когда оформлению ванных комнат уделялось особое внимание, а их интерьер по праву можно было назвать шикарным. Чтобы избежать эффекта гротескности, дизайнеры остановились на лаконичной сантехнике. Чудесный запах дерева, теплый пол и атмосфера делают свое дело: из ванной не хочется уходить. Двери в ванные комнаты своеобразным образом замаскированы, словно бы «спрятаны» в стенах, что подчеркивает некоторую приватность обстановки. Так, чтобы попасть в туалетную комнату на первом этаже, нужно отыскать правильную дверь из тех, что стоят в ряд вдоль коридора, иначе можно случайно оказаться… в шкафу.
В центральной части дома расположилась просторная гостиная с окнами от пола и почти до потолка, высотой в шесть метров. Планировка пространства решена в классическом ключе: большой и мягкий диван обвивает периметр комнаты, так что на нём может поместиться не одно поколение семьи владельцев дома, а в центре внимания — большой камин.
Сначала идея высокого (шесть метров) камина не очень понравилась хозяевам. Но дизайнеры стояли на своем и, к счастью, смогли убедить Алину и Евгения в целесообразности такого композиционного центра дома. Хозяева въехали сюда зимой, под самый Новый год, и у них было немало поводов сказать дизайнерам «спасибо». Представьте себе эти мгновения, когда ровным теплом, как от русской печки, наполняется весь дом.
Дизайн интерьеров: дизайн-студия REZEDA Руководитель проекта: Анна Мороз Дизайнеры: Никита Баженов, Дмитрий Галин. Архитектор проекта: Илья Пономарев Расположение: г. Иркутск, Россия
Текст: Ирина Шувалова, фото: Серго Кантарчян
comments powered by HyperCommentsНавигация
Предыдущая статья: ← Колин Фаррелл. «Самая сексуальная вещь на свете – это сердце» ИНТЕРВЬЮ.
Следующая статья: Не ходите дети в Африку гулять? →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)