Она знает ответы на все вопросы. И может написать руководство по достижению целей как таковых. Например, как в 25 лет стать главным редактором первой иностранной версии одного из самых авторитетных журналов о моде, разумеется, предварительно убедив его руководство, что такая версия должна быть непременно, и именно на русском языке. И как потом каждым своим высказыванием увеличивать тиражи этого журнала на 1/6 части суши. Как, не покидая глянцевых страниц, стать известной всем — даже тем, кто читает только наружную рекламу и программу передач. Конечно, она вам ответит, какая форма каблука сделает ноги идеальными, какая длина юбки безопасна для делового имиджа и кого мы будем «носить» в 2015 году. Она знает, как убедить своих сотрудников в том, что лучшие каникулы — это работа, и как инвестировать свое время и мозги, чтобы получить максимальные дивиденды и в карьере, и в личной жизни. Ну, спросите меня — кто герой нашего времени?
С Эвелиной Хромченко мы договорились встретиться в формате «five o’clock» в холле московского отеля Ритц, где за чашкой чая разного рода светские персонажи любят снять достойные декорации для своих встреч «между делом». Шведский стол, 20 евро: пирожные на один «укус», кекс «брауни», шоколад, фрукты, кофе, отличное чайное меню и шампанское в бокалах. Я подошла за клубникой, когда один из телеведущих вместе с одной из актрис накладывали в общую тарелочку сладости. В углу справа одна из колумнисток светской хроники откровенничала со своим «apple». В другом Эвелина уже прощалась с молодым человеком итальянского вида, оказалось — с дизайнером ее московской квартиры. «Люблю менять обстановку, мне это необходимо, как новые туфли — для ощущения жизни». Одета, как все модные редакторы: безопасно, расчетливо, relax chic — черные брюки в мужском стиле, майка-алкоголичка, синий хлопковый жакет с укороченными рукавами. Так она выглядела и пару сезонов назад… «Ну что, чай, может быть?» — спросила она. «Да, Вам с молоком?»
Я.П.: Что больше всего повлияло на Ваши отношения с одеждой?
Э.Х.: Семья. Это первоисточник для любого человека и во всем. Когда ты воспитываешься в семье, где традиции насчитывают поколения, и они передаются детям, как навык, независимо от революций, войн, репрессий — это становится твоим знанием о жизни. Ты просто не знаешь, что можно к завтраку выйти неприбранной, не почистив зубы и не «надев» на себя улыбку и свежесть. Женщина должна привести себя в порядок, прежде чем предстать перед своим мужем и детьми. Это — закон! Красивые ритуалы — красивые вещи — красивые отношения. Гармония — она сама по себе закон. Красиво и некрасиво — это не субъективные факторы. Под этими определениями лежат незыблемые эстетические, нравственные, какие угодно законы, которые нельзя нарушать, как законы Уголовного кодекса… Если бы я не была главным редактором модного журнала… ну, может, быть, дешевле немного, но по стилю — я одевалась бы так же. Будь я даже учительницей младших классов! Представляете, какой широты знания о мире дети получали вместе с таблицей умножения! Костюм несет в себе важнейшую интеллектуальную составляющую, и я не устаю это повторять. Это твое эстетическое высказывание о твоих смыслах, о том, какие ценности ты исповедуешь и у какого морального раздела ты просто остановишься.
Я.П.: А «Модный приговор»? А бесконечное визуальное потребление? Как директору кондитерской фабрики, после работы Вам не хочется соленого огурца? Просто, после периода повышенного интереса к моде, многие чувствуют усталость…
Э.Х.: Наши взаимоотношения с одеждой меняются, общество в целом становится более зрелым. И те молодые люди, которые сегодня заканчивают хорошие ВУЗы, мыслят другими визуальными штампами, чем мы в свое время. Отношение к моде и набор маркерных показателей среды меняется примерно раз в 5-7 лет. Все эти изменения — абсолютно в поле зрения моды. Кризис заставит пересмотреть гардероб, в нем будут преобладать классические марки и их будет не 10-20, как раньше, а 3-4, потому что этого вполне достаточно и это просто выгодно. Постоянные покупатели имеют серьезные программы поощрения и покупают вещи со скидкой 20-30% уже в начале сезона. В коллекциях даже таких отъявленных экс-тремалов подиума как Gaultier, Westwood, Balenciaga, Balmain, MacQueen непременно есть костюмная пара, которой вовек не выйти из моды! Только не забывайте иногда покупать правильную пару обуви и сумку. Звезды — такие как Мадонна и Кейт Мосс, и, конечно, журнал «L’Officiel» за последние несколько сезонов уже научили всех сочетать Армани и GAP, Top Shop и H&M — с доступными ценами, комфортабельными примерочными и огромным выбором, которые сегодня интересны и 15, и 40-летним. И прекрасно! Как бы это случилось без глянцевых журналов? А все думают, что самолеты сами по себе летают! Все как-то сложится, голыми не останемся! Ну, и, конечно, все карты в руки российским дизайнерам. За прошедшие годы разбилось столько пустых амбиций, наработано столько опыта, что, в условиях конкуренции и выросших пошлин на импортные товары, они могут сформулировать свое осмысленное зрелое предложение. И перестать быть художниками, а стать авторами одежды, которую хочется носить, потому что она интересна, сшита из классных тканей и радует ценой. Те, у кого есть мозги, сделают свою одежду доступной для покупателей, как это уже сделали Олег Бирюков, In Shade, Дмитрий Логинов, Елена Макашова, Куссо, Дарья Разумихина.
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)