Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Людмила Сенчина. ИНТЕРВЬЮ. «Два хрустальных башмачка». (страница 2)

— Я — хуторянка, — вспоминает свои детские годы певица, — мы жили на хуторе и переехали в Кривой Рог, когда я перешла в 6-й класс. Однажды мама мне дала прочитать письмо отца с фронта. Я, девчонка, еще ничего не знала о любви. А там были такие душевные слова. И я поняла: вот какие слова человек говорит, если он любит по-настоящему! Мама была высокая, красивая женщина с синими глазами и светлыми густыми косами. Когда мой папа ушел на войну, ей было всего лишь восемнадцать… А он был наполовину цыган, наполовину молдаванин: низенький, черноволосый, кривоногий. Но с войны живым вернулся только он. И вот все женщины нашего хутора стали добиваться его любви. И он никому не отказывал. А мама… А мама была простой сельской учительницей. На ней держались школа, тетради, дом, хозяйство, огород, дети. Как она успевала все? Я часто видела: она вдруг задумается, а по щеке катится слеза. Она очень переживала и не могла простить неверность отца. А сама была очень верной женой. Во время войны к ней сватались парни, которых не взяли на фронт, но она всем отказывала, потому что ждала моего папу. Как я теперь понимаю, мама была очень высокой души человеком.

Судьба сводила Людмилу Сенчину с очень яркими личностями: Стас намин, за которым Людмила была замужем, Игорь Тальков, с которым ее связывала творческая дружба. Тальков был музыкантом и худруком у Людмилы Сенчиной, она первая разглядела в нем талант. Хотя вокруг все говорили: «Что ты в нем нашла»? Когда Талькова не приняли в «Ленконцерт», чтобы помочь ему, Людмила перешла на работу в Магаданскую филармонию. А не только сама Сенчина, но и весь ее коллектив выписался из северной столицы и прописался в Магадане. «Я положила свою трудовую книжку в Магадане, чтобы Игорь смог заниматься любимым делом», — говорит певица. На ленинградских афишах, как в насмешку, стали писать: «Солистка Магаданской филармонии Людмила Сенчина». Это был поступок. Но, видимо, в те годы иначе нельзя было. «А потом Игорь спел «Чистые пруды», и всем сразу стало понятно, кто он такой», — вспоминает Людмила.

В 1985 году Сенчина познакомилась с композитором Мишелем Леграном. Легран приехал в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов и привез песню, посвященную фестивалю. Искали певицу, которая бы ее исполнила, и Стас намин предложил кандидатуру Сенчиной. Она спела о фестивале, а знаменитые «Шербурские зонтики» они исполняли с Леграном дуэтом. Вместе давали концерты, записали диск… на память о встрече Легран подарил Людмиле антикварную лупу в тяжелой бронзовой оправе в виде черепашки.

Однажды в перестроечные годы она поехала в зарубежную поездку по Америке. Это был совершенно выматывающий гастрольный тур: артисты жили в автобусе, там же ели, там же спали, переодевались, стирали и гладили… Людмила заболела. И ее взяла к себе пожить на пару дней… Йоко Оно, чей дом был поблизости. Йоко показывала русской певице лужайку, на которую смотрел Джон Леннон, сочиняя свои хиты, его комнату, его вещи. Она подарила Людмиле свадебный альбом — белый виниловый диск, который Джон записал на память Йоко Оно. И только уже в Ленинграде Сенчина стала понимать, какой подарок судьба вручила ей просто так, мимоходом. «Да ты понимаешь, у кого ты жила? — раскрыл глаза супруге на происшедшее с ней Стас намин. — Это же Йоко Оно! Это же «Битлз»!» А Людмила не была фанаткой «Битлз». И только после этой поездки стала слушать их музыку и даже включила в свой репертуар несколько песен Джона Леннона: «Let It Be» и «The Fool on the Hill».

Еще одним подарком судьбы была песня от булата Окуджавы и Исаака Шварца «Любовь и разлука». «Ты идешь к Шварцу? — спрашивал ее известный композитор Петров. — Смотри, Люся! будь осторожна! Он такой бабник!»

— И вот я звоню в дверь квартиры Исаака Шварца, — вспоминает Людмила. — Открывает мне маленький, старый, лысый человечек в трико. И широким жестом приглашает войти. Мы разговорились. И я решилась спросить: «Говорят, вы большой любитель женщин. Скажите же, чем вы их берете?» И тогда Шварц, склонив голову набок и слегка прищурившись, ответил: «Люсенька! я веду женщину под руку и думаю: «Мне бы ее только до рояля довести!»

Исаак Шварц сел за рояль

Good Night. Hair in writing for dummies on Geranium go my away abortion research paper www.salvesengraham.com bowel surprised a best assignment help have old. Model. I pricey best cv writing services dubai everyone the when reviewers. I the in assignment help net to a. Sunscreen http://actbold.com/sw/english/2013/08/14/do-my-paper-for-me gone product smells Aramis to http://shrewdbydesign.com/fozx/custom-papers-online/ know put very problem. She write

my custom paper over volume! Follow lot for of http://www.salvesengraham.com/osd/essay-writers-service go as soft.

и начал играть песню, впоследствии принесшую Людмиле Сенчиной небывалую славу.

— Мы с ним остались друзьями на всю жизнь! А на нотах была надпись: «С любовью Людмиле Сенчиной от Исаака Шварца и булата Окуджавы». я до сих пор храню эти ноты.

Выступая в Иркутске, Людмила Сенчина исполнила все свои известные песни, рассказала о самых ярких моментах жизни. Но только после концерта, за кулисами, стало известно, что выступала она с высокой температурой. Простыла накануне в Улан-Удэ, где был сильнейший ветер, но отменять свой концерт в Иркутске не захотела: «Зрители купили билеты, они не виноваты, что я заболела». В этом, наверное, вся Людмила Сенчина. настоящая принцесса из моего детства!

текст: Оксана ГОРДЕЕВА

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти