Фотосессия для журнала и наш разговор с Ритой и Оксаной происходили в новой дизайн-студии Маргариты Агарковой. Мы встретились, чтобы сделать необычный проект — мастер-класс от двух профессионалов: модельера-стилиста, имидж-дизайнера Маргариты Агарковой и эксперта по внешнему имиджу, руководителя студии визажа «Allure» Оксаны Эаяц. Мы были свидетелями, как с помощью деталей — сумочки и туфель, украшений и шляпок — один и тот же наряд менялся до неузнаваемости. как благодаря этим милым дополнениям, подобранным правильно, пляжный сарафан превращался… в свадебный наряд.
Рита и Оксана познакомились тринадцать лет назад на Всероссийском конкурсе модельеров, проходившем в Иркутске. Маргарита тогда, став победительницей, уехала в Москву для участия в следующем этапе. Оксана отправилась в первопрестольную для совершенствования своего мастерства по стилю и визажу. Во время московского показа Заяц помогала манекенщицам Агарковой быть красивыми. Уже в Иркутске Оксана приобрела из коллекции модельера понравившиеся наряды. С тех пор и началось их совместное творчество, в котором каждая идет своим путем.
Недавно Оксана Заяц позвонила Рите Агарковой и сказала: «Восемьдесят процентов нарядов в моем гардеробе — твоя работа — от сарафанов-платьев-комбинезонов до курток-пальто-шуб. Приезжай, посмотри, многие ты давно забыла». Мы услышали этот разговор и сделали двум стилистам предложение, от которого они не смогли отказаться. Достать наряды из шкафа и на их примере показать историю удивительных превращений. Стилисты согласились.
Перед началом фотосессии Оксана сказала: «Рита — мой модельер, она созвучна мне по настроению, мы с ней говорим на одном языке творчества и моды. Мы понимаем и дополняем идеи друг друга. Коллекции Риты очень женственны, они хорошо комбинируются с любыми другими вещами».
ПЛАТЬЕ ДЛЯ БАЛА
О.З.: Я, как всегда, хочу быть королевой (улыбается). Если до этого мы шили платье в стилистике греко-римской, то сейчас нужен был наряд на бал 19 века. Я сказала об этом Рите. Вскоре она позвонила: «Есть идея, уже прорисованная для тебя, приезжай». И мы начали платье «проектировать» под меня. Я благодарна Рите — она не навязывает свои желания. Если я не могла нарисовать эскиз, то говорила: «Рита, вот тут так и вот так».
М.А.: У нас уже общение на уровне энергетики.
О.З.: В бальном платье мы открыли шею и грудь: для меня закрытая зона декольте — отсутствие общения с народом, а я привыкла с душой открытой быть (смеется). И тут я ухожу в другую крайность: «Хочу кринолин, как у Екатерины Первой». На что Рита сказала: «Ты не сможешь в этом жить, это платье на раз». Но я готова была сшить наряд «одного вечера». Рита меня остановила.
М.А.: И появился… сарафан с жилетом. Сарафан из четырех ярусов с пышным лифом на бретелях украшен жилетом из золотистого винтажнного кружева, сзади застежка со старинными пуговицами, цепочки. Жилет дает наряду роскошь и историчность. Он заимствован из периода кринолиновых юбок, корсетов, искусственно созданных «квадратных» бедер. Словом, платье «написано» по мотивам конца 19 века. Цвета пудровые, пастельные, кремовые, нежно-молочные. Такие нежные оттенки рождались изначально, чтобы передать аристократичность, элегантность, статность.
О. З.: Мне хотелось комфортности, мягких линий, плавных движений., просто кружиться в танце.
М. А.: .и получать комплименты.
Мы провели фотосессию в моей студии. На этих фотографиях мы показываем, как костюм живет в реальной жизни. Достаточно снять жилет — и получается платье-сарафан, которое деталями можно увести в разный стиль. Это может быть фолк, если обуть сапоги-казаки или ботинки. Или колониальный стиль, когда сарафан дополнен брутальным ремнем и шляпой из парусины. Босоножки дадут другое настроение.
УТРЕННЯЯ СВЕЖЕСТЬ, или ФРАНЦУЗСКИЙ ЗАВТРАК
О. З.: Этот наряд — идея Риты, мне нужно было лишь приехать в мастерскую и выбрать ткань.
М.А.: Я тогда шила летнюю коллекцию, которую раскупили еще до изготовления, что называется, «под идею». Дамы брали по два-три платья.
О.З.: А я как раз только что вернулась из Милана, была на показе и влюбилась в новую коллекцию Дольче Габбана. Модельеры сработали на пять с плюсом. Я приехала и говорю: «Рита, там такая коллекция!» Она показывает ткань: то, что надо! Мы этот наряд так и прозвали — «летний сарафан в стиле Дольче габбана».
М.А.: Сарафан из нежной ткани с кружевными вставками и жилет из шелка — очень женственный, удлиненным с лацканами, а спинка… сексуально зашнурована на брутальный шнур.
О. З.: Я ношу этот наряд с головным убором — кокошник с искусственными золотисто-бронзовыми цветами дает завершение образа. Я родом из деревни, и мне близок стиль кантри. Это украшение можно надеть на шею, руку, носить на талии, как пояс.
М. А.: Оксана — одна из немногих, кто умеет носить головные уборы и знает в этом толк.
О. З.: И когда мы снимаем жилет, упрощаем стиль наряда — это уже не платье, а сарафан. Ткань легкая, прозрачная. Но благодаря подкладу я без неудобства могу отправиться как в город на любое мероприятие — выставку, презентацию, так и на пляж моря любой страны.
М. А.: Пользуясь деталями, легко трансформировать одну модель в разные по стилю. И платье, сшитое для бала, без боязни превратить в другое по настроению.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА
О. З.: Наряд «своенравной интеллектуал-кии» я тоже взяла из готовой Ритиной коллекции. Этому сарафану так много лет!
М. А.: Сарафан этот ассоциируется у меня с разными стилями, его по-разному можно прочитать. Я его назвала «майн интеллектуал». Образ ученицы, которая скоро будет профессионалом — саквояж, швейная машинка, эта леди еще учится, но уже примеряет свои первые работы на себя.
О. З.: Но это образ-трансформер, какие любит создавать Рита. За счет деталей его можно продемонстрировать в стиле путешественника, кантри, даже в японском стиле, создавая своеобразное кимоно. Если убрать очки — неотъемлемый атрибут интеллектуал-кии- ботанички, и добавить легкую распушен-ность в волосах, босоножки — они продиктуют свой стиль. Смотря какой аксессуар примеряешь.
М.А.: Стилеобразующие детали помогут нарисовать образ по-новому.
О. З.: Я использую этот сарафан в повседневной жизни. Надеваю под него водолазку, плотные колготы, дополняю сапогами-казак или обычными сапогами и создаю ощущение закрытости изнутри. Никакой «читаемости» и фишек, которые мы видим сейчас на фотографии — открытое плечо, бедро, прическа, открытость, уверенность, легкое позиционирование себя.
М.А.: Когда открыто бедро, в образе появляется легкий флер эротизма. Почему ин-теллектуалка должна быть наглухо застегнута?
ПЛАТЬЕ-ПАЛЬТО В СТИЛЕ 50-Х
М.А.: В моде несколько контрастных между собой оттенков. Это платье-пальто, сшитое семь лет назад, актуально сегодня. Оно сделано в стиле 50-х — крой рукава кимоно, трапециевидная с фалдами юбка, явный акцент по талии — она затянута поясом. Какой красивый силуэт дают тонкая талия и летящая расклешенная со складками юбка! Вещь с секретом — на плечах молнии разъемные, и по мере того, как ты их расстегиваешь, рукав открывает плечо, очень эротично.
О. З.: Если всю «оголенность» убрать — застегнуть замочки на плечах, все пуговицы до последней, завязать элегантный классический бантик, поясом усилить силуэт гитары, песочных часов, получится стиль 50-60-х. Но мы решили поэкспериментировать — сделать наряд более сексуальным и слегка вызывающим. Для этого выбрали короткие шорты, уравновесив композицию ярким цветком и оранжевым поясом.
Мы с Ритой как стилисты, знаем о правиле сочетания не более трех ярких цветов. И в случае с этим платьем-пальто все цвета по интенсивности одинаковые, они все спорят друг с другом: фуксия-красный-изумрудный-синий, но при этом общая цветовая картинка очень гармоничная.
М. А.: Когда Оксана показала ткань, у меня был период перехода в пастельные оттенки. И этот наряд стал ностальгией по яркому.
Сейчас в тренде смешение не трех контрастных цветов, а четырех-пяти. Это — высший пилотаж. И только профессионалы знают, как это делается. Можно смешать цветовую палитру невкусно, а можно очень вкусно и очень гармонично. Один дизайнер, знающий законы сочетаемости цветов, как-то сказал: «Цветное и пестрое любят дикари и дети, а я люблю черный цвет, и он меня радует». Есть цвета, есть оттенки, мне больше нравятся полутона. И еще: черно-белое — это основная палитра моих коллекций. но в наше время стали модными открытые явные насыщенные и сочные цвета, я постепенно к этому привыкаю.
О. З.: Я к тому времени тоже уже теоретически отказалась от ярких цветов, переходила на элегантно-благородные, увидела эту ткань, и такая ностальгия меня взяла: «Рита, я хочу ткань с яркими цветами, можно, я ее возьму?»
М.А.: Этот наряд многофункционален — он служит как плащ- пальто, как отдельное платье, как туника для брюк. Цветок на воротнике пристегивается. Он отдельно разработан — вырезан из этой же ткани и расшит пайетками. Костюм живет у Оксаны уже семь лет, а его хоть сейчас надевай — и ты самый модный. Этот принт — леопард, цветы, бирюзовый цвет — периодически возвращается, и сегодня он очень актуален.
ФИТНЕС 80-Х
О. З.: Я Рите сказала: «Хочу, чтобы был спорт, мусульманский стиль и а-ля рюс, чтобы было на повседневную носку и соответствовало моей творческой профессии». Такие наброски ассоциаций, на которых она должна была что-то придумать. И придумала.
М. А.: В нашем случае — это стиль диско. В этом стиле носили и комбинезоны. У нас добавлено много яркого этнического мотива, прослеживается стиль этномикс. По орнаменту — Ближний Восток, по контрасту — спорт, может быть, кто-то его воспримет как а-ля рюс… Бедра увеличены глубокими широкими карманами, широким черным поясом подчеркнута тонкая талия и высокая грудь.
P.S. За пластику и настроение во время фотосъемки отвечала Эльвира Романова — руководитель ТСК «Лотос».
Несколько советов
ОТ ОКСАНЫ ЗАЯЦ
• Ни одна вещь не живет без деталей. Один и тот же наряд можно изменить аксессуарами
— обувью, головным убором, поясом, перчатками, сумочкой — от коктейльного платья до свадебного. Цветок, кейс, очки, серьги нужно примерять с вопросом «какова цель сегодняшнего дня?» Если хочешь продемонстрировать бриллианты, выбери место — не китайский рынок или супермаркет. Выстрой свой день так, чтобы украшения были уместны. А если идешь в джинсах и кроссовках, постарайся не оказаться в этом наряде там, где тебя не ожидают в нем увидеть.
• Для каждого образа
должна быть своя прическа. Однако возможно и по-другому
— одна для всех нарядов. Мы показали это на пяти примерах, создавая разный образ — аккуратистки, пофигистки, девушку в стиле кантри, леди и королеву.
• В каждой профессии свой специалист, будь это модельер одежды, эксперт по внешнему имиджу или шеф-повар ресторана. Наша профессия хоть и новая, а в ней нуждается каждый, даже ребенок.
ОТ МАРГАРИТЫ АГАРКОВОЙ
• Формирование костюма — взаимотворческий процесс модельера и клиента. На примере Оксаны мы видим, как живет дизайнерский костюм. Он не стареет, ему можно на время дать отдохнуть, а потом носить в удовольствие на другом эмоциональном витке.
• Имея черное коктейльное платье, можно стать бизнес-вумен, светской леди, школьницей-ботаничкой, учительницей. Любое платье, которое мы взяли для фотосессии, можно одеть в двух-пяти вариациях. Невзирая на его цветовую гамму и на смелые решения в крое.
• Да здравствует все натуральное! Я противник синтетических тканей, не могу с ними работать, они меня не вдохновляют. Хоть и бывает радостных расцветок, для меня эта ткань не существует. Я лучше заплачу больше, но куплю хлопок, лен, шерсть, шелк, кашемир.
• Не надо иметь много вещей в гардеробе, научитесь делать правильный выбор. Несколько базовых костюмов, несколько блузок, которые вы дополните деталями. Это даст ощущение, что каждый раз вы одеты по-разному. Обувь и сумки должны быть дорогие и качественные, на них не надо экономить. Не хватает знаний — обращайтесь к специалистам, поможем, подскажем, как скомпоновать нужный гардероб, в котором вещи живут во взаимодействии друг с другом, создают новые комбинации.
стиль: Маргарита АГАРКОВА, Оксана ЗАЯЦ
Навигация
Предыдущая статья: ← ЭКСКЛЮЗИВ Миша Ленн. ВсеЛЕННая
Следующая статья: РЕПОРТАЖ С ПЕРВОГО ИРКУТСКОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО БАЛА →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)