Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ЭКСКЛЮЗИВ Миша Ленн. ВсеЛЕННая

m10Конечно, Ленн — человек мира. Конечно, Ленн — и сам по себе целый мир. (И тут же в скобочках, вероятно, добавить — как и всякий человек. Но все-то и дело, что Ленн — не всякий, не любой.. А потому он — всегда за скобками…)

m9 Так вот, про «конечно». помните выражение: «кончен бал!». В данном конкретном случае — бал еще и не начинался. И ровно перед его началом, мы и встретились с ним — официальным художником не только Венского бала, но теперь еще и Иркутского, акварельным носителем звания «Оскар» Мишей Ленном, который как раз с бальными целями и прилетал в Иркутск в конце февраля.

Кому повезло — Ленна увидел, и не только в виде полотен, ведь художник всегда — его картина, но и — вживую.

Итак, я видела живого Ленна. Хорошо звучит, с должной улыбкой — тем более, что и сам Миша улыбается много, но не как американец, для которых это просто стандарт. Миша же находится не только за скобками, но и за рамками любых стандартов. А лучше бы сказать, что в своем деле — он их сам устанавливает. И планка эта столь высока, что…

К слову, accutane timeline я называю его Миша не потому, что это фамильярность (типа, два часа побеседовала, и уже «Миша»)..

— Михаил…

— Пожалуйста — Миша.

— Хорошо. А почему, кстати? Есть история?

— Я уже на Михаила и не откликаюсь даже. Привык. Мне когда в Петербурге членский билет Союза художников выписывали, написали — Михаил. Я прошу: исправьте на Мишу. Как так? Не положено!.. Но потом переделали все-таки. Потому, я просто — Миша Ленн, и никакой особенной истории нет. Когда я приехал в Америку, мне показалось, что Михаил или Майкл звучит слишком строго. Так и появился Миша. А псевдоним — от имени мамы. Маму звали Елена.

m8 — Начнем разговор с мамы или с Америки?

— А тут все взаимосвязано на самом деле. Как, впрочем, все во вселенной. Я в этом смысле — фаталист: верю, что все происходит не просто так. И человек получает то, чего он заслуживает и интуитивно хочет. Однажды, много лет назад, я для себя понял, что мысль материальна. Что ты задумал, то и произойдет. Решил, что у тебя всё плохо, нет денег — так и будет на самом деле. Вселенная слышит то, что ты думаешь. А если говоришь себе: у меня есть, я хочу, у меня будет, то ты даешь какой-то импульс Вселенной или самому себе, или сочетанию того и другого. И этот импульс заставляет тебя двигаться куда-то, что-то решать, что-то делать. Естественно, бессмысленно, лежа на диване, говорить: я богат — и ждать, что все придет само. Понятно, что нужно приложить усилия. И вот это понимание пришло ко мне со смертью мамы. В любой семье, так сложилось исторически, мальчики ближе к матерям. И со смертью мамы мне было плохо и страшно, казалось, что жизнь остановилась, но друзья меня поддерживали.. Потом я заметил, что друзья стали от меня немного отходить, потому что у всех есть свои проблемы и трудности. Так я почувствовал и понял, что надо менять свое состояние. Сказать себе, что всё в порядке. Когда американцам задают вопрос «как дела?», они отвечают — «всё здорово!» Можно считать, что это бред и чушь, но на самом деле это посыл, который они отправляют во Вселенную. Потому что, давайте реально смотреть на вещи: ну кого волнуют чужие проблемы?.. И когда я сам для себя это осознал и понял, что надо менять психологический настрой собственный, то сказал себе: всё отлично, всё впереди.

— Так и получилось?

— Появилось осознание и понимание того, что ты дал себе какую-то задачу или импульс, изменил свое состояние и отношение к жизни. А дальше оказалось, что мыслью можно менять и саму жизнь. И ко мне снова стали подтягиваться люди, потому что люди тянутся к светлому и радостному… С тех пор я вписываю слово «мама» во все свои работы..

… Мы беседуем как раз около работы Миши, которую он написал специально для иркутского бала. Я тут же начинаю искать слово — и не нахожу. Миша помогает мне, и тут же картина — и без того яркая и запоминающаяся, вдруг вспыхивает еще ярче, обретая дополнительный светлый и глубокий смысл. Когда: во всём — всё. Это как с тайной, которая вообще-то у всех на виду, просто никто не догадывается ее разглядеть. Смотрят в упор и не видят. А всего-то — внимательнее, чутче, с открытым сердцем.

m13 Миша вообще такой — с открытым сердцем. И миру, и людям. Ну и Вселенной — само собой.

— Самое интересное, что я слово «<мама» вписывал в картину для себя, — рассказывает Миша, пока я рассматриваю картину, — То есть мне казалось, что людям-то все равно, есть там или нет что-то этакое. Но когда я кому-то сказал, мне ответили, что это же еще более интересно! И люди теперь, зная эту особенность, ищут слово в картинах. И очень радуются, когда находят.

— Так и есть! Хочется улыбаться. А вы эту картину специально для нас, для Иркутска писали?

— Ну, конечно. А как иначе? Марина Кондрашова предложила мне написать картину, специально для бала, по мотивам книги Жюля Верна «<Михаил Строгой: Путешествие из Москвы в Иркутск». Этот разговор случился в мае прошлого года. Я прочитал книгу, мне стало интересно. Решил попробовать. Так на картине появилось два храма — Василия Блаженного, который символизирует Москву, и Казанский кафедральный собор Иркутска, ныне разрушенный. И вот так — движение из одного места в другое. На заднем плане — занавес — он как бы приоткрывает нам то, что было раньше. А на переднем плане — фигуры и персонажи из произведений Жюля Верна: конкретные или нет — это неважно, потому что главное, что запоминается — это эмоция. Ты можешь позабыть детали и подробности, но эмоцию ты обязательно вспомнишь.

— А ваша личная эмоция на эту картину?

— У нее интересная история создания. Когда мне заказывают работу, обычно я создаю ее в Америке, где у меня мастерская, удобные условия. Эту картину я придумал в мае в Москве, потом приехал в Штаты, начал делать эскизы в Бостоне. Эти же эскизы продолжал делать в Вене, а саму картину начал создавать в Германии. Затем из Германии вернулся в Америку и продолжал работать над картиной. Потом полетел с ней в Киев, откуда — обратно в Германию. То есть эта картина ездила со мной по всему миру: я приезжал куда-то и продолжал ее писать. Закончил работу в Москве и отправил в Иркутск. Такая история передвижения картины в пространстве со мной впервые произошла. И каждый раз, пересекая границы, я думал: не будет ли вопросов на таможне? В итоге такой вопрос все же возник: российский таможенник спросил : «<Что это у вас за искусство? Современное?» Я ответил, что современнее некогда, только вчера создал. Таможенник улыбнулся и пропустил.

— Рассказывая о картине, вы упомянули движение. Движение сюжета accutane the side effects картины из Москвы в Иркутск. Сам бал как движение. Наконец, передвижение рождающейся картины в пространстве. Это так важно для вас?

m14 — Движение — это основное в жизни, мне кажется. Всё, что связано с творчеством, у меня связано с движением. Посмотрите: лиц нет, есть пол-лица, только намек на лицо. Я не портретист, портрет мне не сильно интересен, а интересно как раз движение. Потому люди разговаривают телами: плечами, руками, всем чем угодно. Так или иначе, но у меня все работы связаны с движением. Ведь когда оно есть, это значит, что есть путь. Когда достигаешь вершины, то можно порадоваться на полчаса, на час. А назавтра — это уже пройдено, и хочется другой вершины. Радость достигнутого проходит, и хочется уже стремиться к новым вершинам: выше, дальше, сложнее…

— Эти новые вершины: вы их сами себе определяете или жизнь ставит задачи?

— Я думаю, жизнь. У каждого есть свое предназначение. Я в этом абсолютно точно уверен. Это как широкая река: можно пойти влево или вправо, но основной путь — он предназначен. Конечно, вероятно, можно немного скорректировать. Тому, кто смотрит на нас сверху, все равно, какое вино мы выпили сегодня, красное или белое, потому что глобальные вехи — предначертаны. Потому мы и совершаем какие-то действия, что мы их должны совершить. Но это нам не мешает улучшать себя, совершенствоваться.

— Как?

generic Desyrel Каждый сам решает. В искусстве я нашел для себя две техники: одна акварельная, другая — кисть и тушь. тема: танец, женщина, лошади, город. Я не изображаю ничего такого, чего люди не знают. Есть два главных вопроса в жизни. «Что?» и «Как?». Вопрос «Что?» я не затрагиваю. «Что» я могу сказать такого, чего человечество не знает? А на вопрос «как?» могу ответить: как я вижу, как чувствую. По натуре я оптимист. Если люди смотрят мои картины, получают положительный заряд и идут в жизнь с улыбкой, то я, наверное, добился негласно поставленной задачи: подарил людям что-то, что дает им радость в жизни.

— То есть выражаете свой мир через акварель.

— Человек я нетерпеливый в жизни, думаю, поэтому меня такая профессия и выбрала: я вижу результат того, что делаю, сразу. Положил краску на бумагу — и сразу увидел результат. Я чувствую эту технику, она — МОЯ. Может, со временем я перейду на масло или что-нибудь другое, но пока — акварель! Она очень приближена к музыке. И я бы сказал о ней как о запланированной спонтанности.

m11— Что вы имеете в виду?

— Мне кажется, это божественная техника, потому что сверху тебя что-то направляет. Возможно, немного наглое заявление, но у меня было такое состояние, когда я чувствовал, что моей рукой нечто водит… Потрясающее ощущение. И потом вот еще какой момент. Если что-то не получилось — исправить практически невозможно, ведь акварель — не кроящая краска, она прозрачная. Иногда возникают незапланированные сочетания красок, и в этот момент нужно передумать состояние: если ты думал изобразить утро нежное или радостное, то можно, в принципе, поменять идею на день или на вечер.

— А вы сами задумываете сразу?

— Нет, знаю лишь общую тему. Все происходит в процессе, то есть каждый раз я примерно представляю, но — как точно это будет, я не знаю. Знаю, что будет, извините за наглость, хорошо, но как именно, где и каким образом. творец, мне кажется, не знает окончательного результата. Это обычно критики и зрители знают, что именно художник хотел сказать, а сам художник просто отдается процессу, становясь частью картины.

.Что касается зрителей и критиков, то они к Ленну благосклонны. Первые — благосклонны восторженно и эмоционально. Вторые — профессионально, результатом чего стало получение художником в 2005-м году звания лучшего акварелиста США. Это такой своеобразный «оскар» для художников. ленн получил тогда стеклянную статуэтку и признание. А в феврале года нынешнего он был отмечен и за заслуги перед российским отечеством. Глава Российского Императорского дома Мария Владимировна Романова подписала Указ о награждении Миши ленна Орденом святой Анны.

— Миша, у вас где Дом?

— Это интересное состояние — когда человек уезжает за границу. Я в свое время получил визу для людей с экстраординарными способностями в культуре и спорте, и благодаря этой визе получил грин кард. Как-то один профессор из гарвардского университета, разговаривая со мной, заметил, что люди, которые уехали, — как корабли, которые вышли из одного порта и никогда не причалили к другому, а постоянно находятся в море. Причалить, вроде бы, можно, в любом порту, но везде своя жизнь… так мы и находимся, всегда в движении и поиске. А «якорь» бросить со временем тоже хочется. Но это — позже.

— Но ведь корабль изначально и строился, чтобы плавать, а не стоять в порту, не так ли?

— Да, хорошая идея. Космополитичная. Скажу так: я счастлив, что родился в России, доволен, что живу в Америке, и очень рад, что уехал за границу в зрелом возрасте, потому что умение сравнить, найти лучшее и взять для себя для творческого человека самое главное. Хотя и сложно.

m12 — Почему?

— Это здорово, интересно, захватывающе. Потому что ты живешь и находишься в двух мирах: в обычном мире, где ты ешь, спишь, говоришь по телефону, ведешь себя как обычный человек; а второй мир — который ты создаешь для себя, мир искусства. То есть у тебя в голове происходит переход из одного мира в другой. Условно говоря: я сейчас поел, убрал квартиру, подошел к рабочему столу, и вот тут уже — в голове — перешел в другой мир, в котором иные законы диктуют мое поведение. А потом, когда я положил кисть, я пошел обратно — например, в магазин — и стал звонить друзьям, то есть вернулся обратно в реальный мир. Если найти возможность ходить туда-сюда — это потрясающее состояние.

— Вы умеете?

— Мне, наверное, повезло в жизни. У меня с одной стороны прадед был раввином в синагоге, другой прадед имел несколько гостиниц и ресторанов. То есть сочетание духовного и материального мне дает возможно правильно оценивать жизнь. Когда я разговариваю об искусстве с точки зрения бизнеса, я пытаюсь всегда встать на сторону собеседника, понять… Например, мои картины продаются на кораблях. Их покупают люди, разбирающиеся в искусстве, но иногда — нет. И когда мне однажды сказали, что мне будут платить за квадратный сантиметр… Если рассматривать это предложение с точки зрения художника, то это страшно: как можно оценивать произведение искусства ТАК?! Это издевательство. Но с другой стороны — а вот как оценить? Как понять, сколько стоит произведение искусства? Если же мы находим формулу «за квадратный сантиметр», тогда понятно. Хотя также понятно и то, что можно нарисовать такую маленькую штучку, которая будет стоить миллионы, а можно — громадное полотно, и оно ничего не стоит. Все это бизнес. Но потом я подошел к столу — и забыл про бизнес, а просто отправился в свой мир, мир творчества.

— То есть можно сочетать бизнес и творчество?

— Да. Сочетание бизнеса и творчества — это очень

важно. И, если мы с вами договорились, что вам нужна картина сегодня к десяти утра, она будет к десяти утра сделана.

— А что в жизни самое главное?

— Я думаю, что самая главная позиция — это позиция радостного отношения к жизни. Осознание того, что всё реально и что ты сам всё можешь сделать. Если люди будут понимать, что они сами творцы себя, то это решит многие их проблемы. А то бывает забавно слышать, когда кто-то говорит, что ему чего-то не дали. Что значит — не дали? Кто должен был дать?

— Вы счастливы?

— Счастье — это согласие с самим собой. Если ты внутри себя согласен с собой. Ты можешь быть известным и богатым, но если внутри тебя раздирают противоречия, о каком счастье речь? Но ты можешь жить на необитаемом острове и быть счастливым, потому что ты спокоен и у тебя есть внутреннее согласие. Мне кажется, что если есть возможность изменить мир, то этим надо пользоваться. В моем случае это означает показать мир с точки зрения радости. Потому на данном этапе я счастлив: я творю, делаю то, что мне нравится, вижу результаты своего труда сразу, и это нравится людям!

 

текст: Анастасия ЯРОВАЯ,
фото: Артемий ШЕЛТУНОВ
Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти