Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ИНТЕРЬЕР Дом у залива

h48

Наташа Воронцова — дизайнер интерьеров. Пространство, которое она выстраивает, бывает разным по стилю, цветовой гамме, задаче, которую нужно выполнить. Но все сделанные Наталией интерьеры светлы и жизнерадостны. В них хочется остаться. А это главное.

h49В одних из первых номеров нашего журнала мы рассказывали о Наташе и квартире в центре Иркутска, которую она сделала для семьи одного замечательного человека, нашего хорошего знакомого, журналиста, издателя. Волею судьбы несколько лет спустя мы познакомились с его дочерью. И случилось это неожиданно.

Когда мы с Наташей Воронцовой договаривались о рабочей встрече, я вскользь обронила: «Хочется написать о русском доме». На следующий день она позвонила: «У меня есть дом, который тебе нужен. Я занималась его интерьером». — «А хозяева не против?» — «Узнаю». Вечером, засыпая, я спросила мужа: «Ново-Грудинино. Это где?»

С Байкальского тракта мы свернули направо и весело покатили по присыпанной снегом гравийке. Ново-Грудинино встретило нас заснеженными домами, дымом печных труб и узкой, по-лесному мягкой проселочной дорогой. Словно небольшой корабль на четырех колесах, мы плыли вдоль высоких сугробов и взмывающих в небо корабельных сосен, пока не остановились возле деревянного забора, за которым виднелся высокий двухэтажный дом из кругляка. «Приехали», — сказала Наташа. Я открыла дверь, шагнула из машины и… провалилась по колено в снег.

Мы оказались в доме раньше его хозяйки — нам разрешили входить и располагаться. По деревянному крыльцу поднялись на террасу, дружно потопали возле входа, обтряхивая снег, и открыли дверь.

У каждого дома свой запах. Он многое может поведать о своих домочадцах — здесь любят стряпать пироги, там курить трубку, тут варят наваристые борщи, а в этом обожают цветы и собак. Дом, в который мы зашли, заявил о себе сразу. Он был спокоен и самодостаточен. он знал цену себе и своим хозяевам. И здесь го-ло-во-кру-жи-тель-но пахло деревом. Этот густой аромат дал незабываемую тональность нашему знакомству.

Мы разделись в прихожей, Артемий стал распаковывать фотоаппаратуру. Вскоре приехала хозяйка, которую тоже звали Наташей. И мы с двумя наташами начали знакомство с домом.

h50

«На участке, который мы купили рядом с родителями, сначала поставили баню», — начала свой рассказ Наташа-хозяйка. — Потом взялись за строительство домика». (Дом, который изначально был задуман как загородная дача, стал изо всех сил сопротивляться). «Построили первый этаж, второй. И вдруг поняли — какая дача? Это же дом, настоящий Дом!»

Высокий, статный, возведенный из кругляка, он стал диктовать свои условия. ни о каком евродизайне не могло быть и речи. Дому хотелось стать русским. наташа-хозяйка это почувствовала сразу. Когда позвала Наташу-дизайнера, определились сразу — будем делать в русском стиле. «Это был тот случай, — рассказывала позднее дизайнер, — когда заказчик знал, чего хочет. От меня требовалось сопровождение проекта». И оно началось.

h51 Для решения единой дизайнерской задачи дом оказался хорош и непрост одновременно. Красив текстурой натурального материала, интересен округлостью бревна, но два этажа такого пространства могли стать зрительно просто скучными. Потому было решено играть цветом. Так на двухуровневую территорию вошли медовый янтарь и белый. теперь, дополняя и оттеняя друг друга, они словно вальсируют с первого этажа на второй, меняясь местами. На кухне, в гостевой комнате, спальне хозяев, детской стены и потолок разных цветов придают комнатам легкость и зрительно расширяют пространство.

Стыки между бревен заделывались белой шпатлевкой, от идеи ввести через отделку третий цвет отказались, решив не перегружать цветовую палитру.

Чтобы поддержать стилистику русского, дизайнер предложила сделать потолок из… обычной половой доски. Спустя время, когда мастера закончили работу, стало ясно — природная текстура дерева привнесла в интерьер естественности. К этому добавилась открытая, как в деревенских избах, электрическая проводка, витые провода и керамическое крепление для которой искали долго. Как и мастеров, которые по просьбе заказчиков простенки в прихожей сделали нарочито похожими на естественную побеленную штукатурку. «Раньше сказали бы — не старались, — смеется Воронцова, — а сейчас в этом видится естественность и натуральность».

h47 На кухне, в прихожей и ванной комнате на пол и частично на стены легла керамическая плитка, взятая в M-Studio. Ее теплый цвет — топленые сливки, молочный шоколад, какао — внесли ощущение домашности и уюта. Полы на первом этаже выложили с подогревом, ногам стало тепло, и гости начали отказываться от предложенных хозяевами тапочек.
В просторной кухне разместились гарнитур и большой дубовый стол — когда приезжают друзья, десять человек усаживаются за него легко и свободно. Шкафчики, буфет и двери сделали в столярной мастерской по разработанным дизайнером эскизам. Продуманная бело-оливковая гамма нежно и ненавязчиво оттенила дерево стен, потолка и керамику пола.

h52Особое настроение во всем доме создают шторы. Цветочная тема звучит в разных комнатах по-своему: крупными яркими цветами на кухне, деликатным растительным орнаментом в гостиной, тонкой нежной вязью листвы в спальнях второго этажа. Это настраивает на особые отношения для каждого места. Ткань для штор нашли в «<Старике Хоттабыче». Для шитья хозяйка и дизайнер обратились в «Фабрику отличных вещей», мастера приехали, замерили, сшили. Предложили и сами «сконструировали» гардины для нестандартных окон второго этажа. Роли текстиля в интерьере дизайнер Наташа придает большое значение — правильно подобранные красивые шторы, покрывала, диванные подушки меняют звучание комнаты.

Эти женщины — Наташи тонко почувствовали характер дома. настоящий, живой, без вычурностей и помпезностей, суеты и излишеств. он похож на русского богатыря — сильного, крепкого снаружи и такого нежного и доброго внутри. Разве мог такой дом оказаться без домашнего очага? конечно, нет. так появился камин. Причем не из тех, чей дизайн соответствует веяниям моды. камин стал отголоском русской печи. внешне. И внутренне. В нем, конечно, не пекут пирогов, но форма восходящего солнца — это о нем. И огонь в этом камине зажигают не углей ради, а для того, чтобы смотреть на пляшущее пламя и понимать — в душе становится хорошо и благостно. В такие минуты думается, что это есть жизнь и счастье. Это ощущение боязно спугнуть. Оно как мотылек — трепетно и хрупко. Живой огонь играет за ажурной кованой решеткой, его отблески пляшут по стенам, наполняя гостиную теплотой и тайной. Наверное, здесь и живет душа этого дома. Ее оберегают вышитые ромашки и подсолнухи, олени — эту работу хозяйка Наташа сохранила в память о маме мужа. как и многие вещи из прошлого их семей — тут давно прописались бабушкины самовар, утюги, большая пишущая машинка, к ней добавилась швейная на кованой подставке, прялка. на стене кухни возле буфета висит гирлянда милых керамических горшочков, купленных в Тальцах, рядом с ней — коса  выращенного мамой Леной роскошного чеснока. Мы поначалу не поверили, что он настоящий.

h53Скоро в дом переедет очень романтическая, вся в цветах арт-корова, которую хозяйка привезла из Болгарии. Поселится на кухне рядом с белоснежной курицей, купленной в Италии. Дизайнер смеется: «Интернационал».

Деревянная лестница объединяет два этажа. Причем, объединяет не только фигурально, но и идейно. «Ее придумал муж, — говорит Наташа-хозяйка. — Предложил сделать ступени из распиленных вдоль бревен». «Она словно из сказки о трех медведях, — улыбается Наташа-дизайнер.

—    Так хорошо вписалась, другую невозможно представить. Большая, уютная, просторная, простая — про такие говорят «сделано топором», но при этом оригинальная». Дизайнер довольна и не скрывает этого. «Мы сначала сделали проект дома в трехмерном изображении. Уже тогда было ясно — получается интересно. Знаете, интерьеры, которыми я занимаюсь, оцениваю по внутреннему ощущению — хотелось бы мне здесь остаться?»

„.Вдоль дома идет широкая терраса. Мы прошли по ней, оставляя следы на только что выпавшем снегу.

«Мне нравится это место, — говорит Наташа, хозяйка дома. — Здесь дача моих родителей, тут прошло мое детство. к нам прилетают птицы

—    зимой синицы, весной — скворцы, воробьи живут круглый год. Мы сохранили деревья — березы, елочки. Осенью нашли на участке два белых гриба. Здесь удивительно хорошо в любое время — зимой, летом. Рядом залив — настолько близко, что виден отсюда».

 h54

текст: Марина Станиславчик

фото: Артемий Шелтунов

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти