В детстве она приезжала к бабушке в деревню. И, лежа на земле, долго наблюдала причудливые кучевые облака. В каждом ей виделся то замок с башнями, то лошадь, то лица великанов… Или находила цветок и разглядывала это крошечное произведение природы: узоры, золотую сердцевину, прозрачные лепестки с прожилками, наполненные светом. А на стене комнаты среди теней от качающихся на ветру деревьев ей виделись пляшущие фигуры и гримасы колдуна.. Наверное, это свойство художника: умение разглядеть в обычных вещах то, что незаметно другим.
Алима Цырендоржиева выросла в семье интеллигентов. Она с детства любила рисовать. Но родители были против того, чтобы дочь выбрала http://abilifygeneric-online.com/catalog/Depression/Trazodone.htm творческую профессию. «Не дело быть артистом, художником, поэтом, — считали они. — Врач, учитель, инженер — вот что тебе нужно».
В девять лет Алима впервые попала в театр оперы и балета. Давали «Бахчисарайский фонтан». Впечатление от спектакля было таким сильным, что, вернувшись домой, она изрисовала целый альбом эскизами нарядов и декораций.
А однажды в новостях передали, что где-то из моря на берег выбросило тушу неизвестного животного. По одной из версий, это было загадочное Лохнесское чудовище. После этого известия Алима несколько дней ходила взбудораженной: ей очень хотелось верить в существование чудовищ и потусторонних сил. Бабушка девочки была буддисткой и рассказывала о древних поверьях бурятов. http://clomidgeneric-online24.com/ о духах-онгонах, которые населяют мир. Духи земли, огня, воды, камней. А человек должен по-соседски уживаться с ними, не злить и почитать.
И вот, лежа на земле, в деревне она чувствовала свое родство с крошечным цветком, плывущими облаками, сдержанной степной природой. Ей казалось, она слышит, как где-то совсем рядом перешептываются духи местности. Смеются, вздыхают, делятся друг с другом секретами.
В гобеленах Алимы — отзвуки детских впечатлений и фантазий. Холмы, необычные стилизованные облака, стебель и лепестки распускающегося сказочного лотоса, ожившие деревья с простертыми ветвями-руками. Ее работы легки, камерны, лиричны.
accutane wiki Но за каждой из них — тяжелая, совсем не женская работа.
Гобеленщицы, работающие с конским волосом — кастовая профессия. Секреты этого старинного ремесла теперь знают немногие. А те, кто владеет знаниями, не торопятся ими делиться.
В 1989 году Алима познакомилась с неординарной художницей Аллой Цыбиковой и мастером гобеленов Баярмой Дамбие- вой. Наблюдая за работой этого творческого союза, девушка загорелась желанием создавать гобелены.
— Меня поразило, как из грязных конских волос получаются шедевры, из ничего возникает чудо, — вспоминает Алима.
Свое желание работать она доказывала целый год, занимаясь черновой работой. Мыла волос, пряла пряжу, распушала ее, сортировала по цвету. Все это abilify farts требует невероятного терпения и скрупулезности. Через неделю погружения в профессию у Али- мы началась аллергия, но и это не остановило: девушка надела маску и продолжала работу.
Баярма Дамбиева свои творческие хитрости раскрывала постепенно и generic accutane научила Алиму почти всему… Но, согласно восточной мудрости, до самого сокровенного ученик должен дойти сам.
В 1992 году вместе с Баярмой Алима по эскизу Аллы Цыбико- вой создает свой первый гобелен «Игра на флейте». Это масштабное полотно — три на полтора метра. Мастерицы работали над ним полгода. Художницам выделили место в холле Национальной библиотеки, отгородив его от зала шкафами, чтобы не мешать посетителям. Мастерицы увлеченно корпели над полотном, и из-за шкафов доносился их возбужденный разговор: «Ах, ты посмотри, какое золото! А тут — чистейшее серебро, ух, как играет!»
В девять лет Алима впервые попала в театр оперы и балета. Давали «Бахчисарайский фонтан». Впечатление от спектакля было таким сильным, что, вернувшись домой, она изрисовала целый альбом эскизами нарядов и декораций.
А однажды в новостях передали, что где-то из моря на берег выбросило тушу неизвестного животного. По одной из версий, это было загадочное Лохнесское чудовище. После этого известия Алима несколько дней ходила взбудораженной: ей очень хотелось верить в существование чудовищ и потусторонних сил. Бабушка девочки была буддисткой и рассказывала о древних поверьях бурятов. http://clomidgeneric-online24.com/ о духах-онгонах, которые населяют мир. Духи земли, огня, воды, камней. А человек должен по-соседски уживаться с ними, не злить и почитать.
И вот, лежа на земле, в деревне она чувствовала свое родство с крошечным цветком, плывущими облаками, сдержанной степной природой. Ей казалось, она слышит, как где-то совсем рядом перешептываются духи местности. Смеются, вздыхают, делятся друг с другом секретами.
В гобеленах Алимы — отзвуки детских впечатлений и фантазий. Холмы, необычные стилизованные облака, стебель и лепестки распускающегося сказочного лотоса, ожившие деревья с простертыми ветвями-руками. Ее работы легки, камерны, лиричны.
accutane wiki Но за каждой из них — тяжелая, совсем не женская работа.
Гобеленщицы, работающие с конским волосом — кастовая профессия. Секреты этого старинного ремесла теперь знают немногие. А те, кто владеет знаниями, не торопятся ими делиться.
В 1989 году Алима познакомилась с неординарной художницей Аллой Цыбиковой и мастером гобеленов Баярмой Дамбие- вой. Наблюдая за работой этого творческого союза, девушка загорелась желанием создавать гобелены.
— Меня поразило, как из грязных конских волос получаются шедевры, из ничего возникает чудо, — вспоминает Алима.
Свое желание работать она доказывала целый год, занимаясь черновой работой. Мыла волос, пряла пряжу, распушала ее, сортировала по цвету. Все это abilify farts требует невероятного терпения и скрупулезности. Через неделю погружения в профессию у Али- мы началась аллергия, но и это не остановило: девушка надела маску и продолжала работу.
Баярма Дамбиева свои творческие хитрости раскрывала постепенно и generic accutane научила Алиму почти всему… Но, согласно восточной мудрости, до самого сокровенного ученик должен дойти сам.
В 1992 году вместе с Баярмой Алима по эскизу Аллы Цыбико- вой создает свой первый гобелен «Игра на флейте». Это масштабное полотно — три на полтора метра. Мастерицы работали над ним полгода. Художницам выделили место в холле Национальной библиотеки, отгородив его от зала шкафами, чтобы не мешать посетителям. Мастерицы увлеченно корпели над полотном, и из-за шкафов доносился их возбужденный разговор: «Ах, ты посмотри, какое золото! А тут — чистейшее серебро, ух, как играет!»
Когда подруги оглянулись, увидели удивленные лица. Любители книг, заинтригованные этим эмоциональным диалогом, ожидали увидеть за перегородкой дамочек, по меньшей мере, разбирающих клад. А обнаружили двух разрумянившихся девушек, с восторгом сортирующих нити конского волоса.
— Но для нас это дороже любых драгоценностей, — восклицает Алима. — Конский волос, который мы собираем по деревням, действительно, на вес золота. Он живой, теплый, светится, несет энергетику степи, ветра, солнца, свободы. Недаром знамена древних монголов и бурят были сплетены из конского волоса.
Некоторые знакомые Алимы, наблюдая за тем, как она работает, удивляются: «Как все просто! Затянул, растянул, узелки ослабил». Алима улыбается: «Просто? А вы попробуйте».
Конский волос — жесткий, суровый материал, работа с ним требует терпения и сноровки. Чтобы взбить, распушить его, порой приходится пальцы стирать в кровь. А для того, чтобы передать красоту этого природного материала, переливы цвета, раскрыть его пластику, одного умения мало.
Да и с цветом сложно: для создания гобеленов подходят только естественные цвета. Но настоящие мастера, используя скупую природную гамму белого, черного, серого, коричневого, создают палитру, достойную кисти живописца.
За это время Алимой создано много гобеленов: гобеленов-притч, гобеленов- сказок, гобеленов-метафор. Работы художницы украшают кабинеты известных и влиятельных людей. Их дарили Владимиру Путину, Валентине Матвиенко, премьер-министру Монголии Энх- баяру и множеству других высокопоставленных гостей.
— Вдохновение? — улыбается, глядя на меня, Алима. — Сначала что-то возникает в мыслях, кружится, не дает покоя. Листаю альбомы китайской, япон
ской живописи. Долго настраиваюсь. А уж если начну, то ничего не вижу, ничего не слышу. Могу три месяца работать без отдыха. Бывает, раз, словно тупик: сложный участок, по десять раз приходится распускать все и переделывать, плести один и тот же фрагмент. Но когда этот «экстремальный» участок преодолен, испытываешь неподдельный восторг.
Алима — эмоциональный собеседник. Выражение ее лица постоянно меняется, как небо над рекой Удой, которую она очень любит. А еще она любит гулять по берегу со своей собакой и наслаждаться красотой и спокойствием бегущей воды. Природа, по словам Алимы, уравновешивает, разглаживает душу. Мечтает вырваться на Байкал или в деревню, где не было бы телевизора и телефона. Избегает шумных тусовок, общается только с самыми близкими друзьями. Любит Чехова, может взять первый попавшийся томик, открыть на любой странице и с наслаждением погрузиться в чтение. Обожает мемуары, особенно Ирины Одоевцевой и Натальи Мандельштам.
Алима обожает собак. Их у нее… тридцать. Нет, дома живет только ньюфаундленд Ежик. Зато в клубе собаководства у Алимы много подшефных питомцев. И каждого она «ведет» — наблюдает, подсказывает хозяевам, как кормить, тренировать четвероногих, организует выставки.
— Собак люблю с рождения. Папа тоже был неравнодушен к животным. Часто у нас дома жили три, а то и пять бобиков. В основном, это были дворняжки, подобранные на улице. Папа дружил со многими космонавтами (в журнале «Байкал», где он работал главным редактором, была рубрика «Авиация. Космос»). Как- то приехал к друзьям-космонавтам в Москву, и они познакомили его со знаменитым клоуном Карандашом. Карандаш подарил отцу скотч-терьера.
Традицию гуманного отношения к бездомным животным поддержал и любимец Алимы Ежик. Недавно на прогулке Ежик вырыл что-то из мусорной кучи. «Выплюнь!» — закричала Алима. Собака трижды выполняла приказ хозяйки и трижды возвращалась к находке. Оказалось, это котенок. Найденыша Алима выкармливала из пипетки, и теперь кошечка — полноправный член семьи Цырен- доржиевых.
Жизнь ее наполнена — творчество, семья, животные. Иногда хочется просто побыть одной. Одиночество? Она никогда этого не испытывала. И еще ей никогда не бывает скучно. Ведь скука, по мнению Алимы, — удел ленивых, не дающих труда сердцу, уму, душе.Диана САААЦКАЯ, арт-галерея «Dias»
— Но для нас это дороже любых драгоценностей, — восклицает Алима. — Конский волос, который мы собираем по деревням, действительно, на вес золота. Он живой, теплый, светится, несет энергетику степи, ветра, солнца, свободы. Недаром знамена древних монголов и бурят были сплетены из конского волоса.
Некоторые знакомые Алимы, наблюдая за тем, как она работает, удивляются: «Как все просто! Затянул, растянул, узелки ослабил». Алима улыбается: «Просто? А вы попробуйте».
Конский волос — жесткий, суровый материал, работа с ним требует терпения и сноровки. Чтобы взбить, распушить его, порой приходится пальцы стирать в кровь. А для того, чтобы передать красоту этого природного материала, переливы цвета, раскрыть его пластику, одного умения мало.
Да и с цветом сложно: для создания гобеленов подходят только естественные цвета. Но настоящие мастера, используя скупую природную гамму белого, черного, серого, коричневого, создают палитру, достойную кисти живописца.
За это время Алимой создано много гобеленов: гобеленов-притч, гобеленов- сказок, гобеленов-метафор. Работы художницы украшают кабинеты известных и влиятельных людей. Их дарили Владимиру Путину, Валентине Матвиенко, премьер-министру Монголии Энх- баяру и множеству других высокопоставленных гостей.
— Вдохновение? — улыбается, глядя на меня, Алима. — Сначала что-то возникает в мыслях, кружится, не дает покоя. Листаю альбомы китайской, япон
ской живописи. Долго настраиваюсь. А уж если начну, то ничего не вижу, ничего не слышу. Могу три месяца работать без отдыха. Бывает, раз, словно тупик: сложный участок, по десять раз приходится распускать все и переделывать, плести один и тот же фрагмент. Но когда этот «экстремальный» участок преодолен, испытываешь неподдельный восторг.
Алима — эмоциональный собеседник. Выражение ее лица постоянно меняется, как небо над рекой Удой, которую она очень любит. А еще она любит гулять по берегу со своей собакой и наслаждаться красотой и спокойствием бегущей воды. Природа, по словам Алимы, уравновешивает, разглаживает душу. Мечтает вырваться на Байкал или в деревню, где не было бы телевизора и телефона. Избегает шумных тусовок, общается только с самыми близкими друзьями. Любит Чехова, может взять первый попавшийся томик, открыть на любой странице и с наслаждением погрузиться в чтение. Обожает мемуары, особенно Ирины Одоевцевой и Натальи Мандельштам.
Алима обожает собак. Их у нее… тридцать. Нет, дома живет только ньюфаундленд Ежик. Зато в клубе собаководства у Алимы много подшефных питомцев. И каждого она «ведет» — наблюдает, подсказывает хозяевам, как кормить, тренировать четвероногих, организует выставки.
— Собак люблю с рождения. Папа тоже был неравнодушен к животным. Часто у нас дома жили три, а то и пять бобиков. В основном, это были дворняжки, подобранные на улице. Папа дружил со многими космонавтами (в журнале «Байкал», где он работал главным редактором, была рубрика «Авиация. Космос»). Как- то приехал к друзьям-космонавтам в Москву, и они познакомили его со знаменитым клоуном Карандашом. Карандаш подарил отцу скотч-терьера.
Традицию гуманного отношения к бездомным животным поддержал и любимец Алимы Ежик. Недавно на прогулке Ежик вырыл что-то из мусорной кучи. «Выплюнь!» — закричала Алима. Собака трижды выполняла приказ хозяйки и трижды возвращалась к находке. Оказалось, это котенок. Найденыша Алима выкармливала из пипетки, и теперь кошечка — полноправный член семьи Цырен- доржиевых.
Жизнь ее наполнена — творчество, семья, животные. Иногда хочется просто побыть одной. Одиночество? Она никогда этого не испытывала. И еще ей никогда не бывает скучно. Ведь скука, по мнению Алимы, — удел ленивых, не дающих труда сердцу, уму, душе.Диана САААЦКАЯ, арт-галерея «Dias»
Сложность изготовления гобеленов, наверное, известна не всем. Важно понимать, что это не только кропотливый , но и очень тяжелый физический труд. Создать из конского волоса произведение искусства дано далеко не каждому. Алима не просто художник, она еще и мастер «золотые руки», которая смогла перенять забытое мастерство предков и донести его до нас. Алла Цыбикова, всемирно известная бурятская художница, ушедшая от нас не так давно, гордилась своей ученицей. Приобрести эти замечательные произведения искусства можно в арт-галерее «Dias».
текст: Екатерина САНЖИЕВА
Навигация
Предыдущая статья: ← Волшебный вечер
Следующая статья: Повилас Ванагас и Маргарита Дробяско. Жизнь на льду. →
Поиск
Страницы
Свежие записи
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
Популярное
Персоны
Аркадий Стародубцев
Бекарева Светлана
Вадим Демчог
Валерий Золотухин
Валерий ЧеГевара
Варвара
Василий Лановой
Влад Лисовец
Вячеслав Зайцев
Денис Мацуев
Джеймс Кэмерон
Джоди Фостер
Джорджо Армани
Джулия Ванг
Диана Арбенина
Дрю Бэрримор
Жанна Дубска
Игорь Николаев
Ирина Шувалова
Клара Новикова
Константин Богомолов
Константин Райкин
Костю Цзю
Лив Тейлор
Маргарита Агаркова
Менди Гейнс
Микки Рурк
Мила Еловего
Миша Ленн
Оксана Зацепа
Олег Газманов
Радислав Гандапас
Светлана Бекарева
Сергей Шергин
Татьяна Устинова
Хью Джекман
Эвклид Кюрдзидис
Эдита Пьеха
Юрий Дорохин
иркутский психологи
марина станиславчик
психологический тренинг
советы психолога
тренинг
тренинг иркутск
Архив материалов
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)