Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Яркость и контрастность

82i     Его мастерская — у него в голове, а палитра — весь окружающий мир. Синий цвет — это небо, воздух, вода. Желтый — солнце в хорошую погоду. Красный — вино, перец, кровь. Только эти три цвета упоминает Кука Нтади в песне Mon atelier — «Моя мастерская». И между прочим, именно они, поставленные рядом, образуют наибольший цветовой контраст.
Художник и музыкант Кука — человек контрастов, хотя на первый взгляд этого не скажешь. Разве что заметишь самый очевидный из них: черные глаза — белоснежная улыбка. Фокус в том, что его контрасты не враждуют, а живут в гармонии друг с другом, как, например, объединенные им живопись и граффити.
81i Рисовать граффити Кука начал подростком, а в 2005 году закончил Школу Искусств в Авиньоне, и теперь одинаково свободно может писать кистью на стенах и рисовать краской из баллончика на холсте. В Иркутске он вместе с местными мастерами стрит-арта был официально допущен к украшению большой кирпичной стены на центральной улице города (его даже специально пригласили из Франции для этого!), и у меня была возможность понаблюдать, как он работает. В правой руке — фото. Левая, с баллончиком, одета в перчатку — это, разумеется, для защиты от разлетающейся краски, но невольно приходит мысль, что серьезен он, как доктор.
Кука наносит несколько штрихов, сверяется с фотографией, добавляет пару цветовых пятен — работа требует точности. Забираясь на приставную лестницу, он наклоняется вперед, прижимается грудью к ступенькам: целиком ушел в картину. А когда отвлекается от портрета, начитывает рэп в микрофон или катается на чьем-то скейтборде. В такие моменты он выглядит довольно легкомысленно — и не подумаешь, что это вот «дитя улиц» сочиняет глубокие стихи, обожает Пикассо, Ван Гога, художников фламандской школы, является одним из организаторов благотворительного движения Momes du Monde — «Ребята всего света» (движение объединяет людей искусства, которые организуют мастер-классы для социально незащищенных детей).
Любимая тема Кука Нтади — личность. Он часто рисует персонажей в масках или без лица — говорит, чтобы окружающие могли над этим поразмыслить. И в противовес обезличенным силуэтам изображает живых, неповторимых людей. В Иркутске, например, — бурятскую красавицу и удалого казака. В других городах: Либервиле, Париже, Брюсселе, Рио-де-Жанейро, — Кука заселил стены портретами чернокожих воинов-банту. Их он начал рисовать в ответ на вмешательство Запада в африканские дела, а потом понял, что повсюду в мире происходит одно и то же: простые люди страдают, дельцы наживаются. Так что воин-банту, по словам художника, символизирует не столько угнетенных африканцев, сколько естественного человека, живущего в каждом из нас. Кстати, на языке конго «банту» означает просто-напросто «человек».
Кука сам родом из Конго, но живет и творит во Франции. Его граффити эфемерны. Их смывают городские службы, а те, что нарисованы в специально отведенных для этого местах, пропадают под рисунками других художников. Кроме того, несмотря на то, что стрит-арт постепенно входит в моду и подчас хорошо продается, некоторые граффитисты все же попадают в тюрьму. Впрочем, Кука тюрьмы не боится: пусть сперва докажут, что его рисунки — это порча стен! А если не докажут, значит, автор находится под защитой закона о свободе самовыражения.
В Иркутске художник пробыл пять дней, «приложив руку» к трем поверхностям: на улице Ленина, в творческой студии «Палитра» (вместе с детьми разрисовал стену), а еще нарисовал картину для благотворительного аукциона «Нота До»: на бело-голубом фоне — один жёлтый и два ярко-розовых силуэта. Очередной контраст, который никого не оставит равнодушным.?

текст: Мария КОМАРОВА

фото: Алена ПЕРЕГУДОВА

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти