Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

тамара прокофьева. Портрет на фоне марта

b42   В марте много чего происходит. Например, Менделееву его таблица приснилась в ночь с 1 на 2 марта. Пушкин обвенчался с Гончаровой 2 марта. В марте 1840¬го в НьюЙорке была создана первая в мире фотостудия, где позировать для портрета нужно было всего от 3 до 5 минут… А мы проводим фотосессию с нашей героиней Тамарой Прокофьевой для мартовского номера журнала, отведя для этого с запасом два три часа. В съемках еще участвуют дети: четырехлетняя Любочка и восьмилетняя Мариша, которых нужно причесать, накрутить им локоны, надеть нарядные платья и попросить есть конфеты (!) — фотограф придумал «конфетную сцену», и понадобится много фантиков…
У Тамары постоянно звонит телефон — звонят из клиники, звонит муж узнать, «как там дела»… Тамара успевает отвечать на звонки, на вопросы дочек, угощать съемочную группу чаем и кофе, переодеваться в очередной «безо всяких там гламурностей» наряд, представая в элегантно-деловом образе бизнес-леди. Образ ей близкий — генеральному директору Центра молекулярной диагностики, кандидату медицинских наук Тамаре Прокофьевой не нужно играть несвойственную ей роль.
Ее портрет я бы рисовала чистыми жизнерадостными красками. Сама никогда не унывает и другим не даст. Это тот редкий человек и редкий доктор, перед которым хочется открыть душу. Говорят, в ее директорский кабинет запросто может зайти любой врач, чтобы обсудить текущий вопрос. И для пациентов препон в виде суровой секретарши не будет, несмотря на то, что есть в клинике менеджер по работе с клиентами, психолог по образованию (покажите мне медучреждение, где в штатном расписании предусмотрен такой специалист — и я скажу, каков уровень этого заведения).
В 2009 году клиника Центра молекулярной диагностики, которую возглавляет Тамара Прокофьева, признана лучшей в регионе по итогам межрегионального конкурса «Лучшие услуги и товары Сибири».

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
Смотреть сны — приятное занятие. Особенно, когда ты летаешь. Вот так подняла руки и полетела — под тобой только крыши домов бамовского поселка Ургал, где прошла юность… Возле тумбочки у изголовья ее кровати лежит записная книжка. Потому что «интересные идеи могут и ночью прийти». Как к Менделееву. Вот так — во сне или наяву — намечтала Тамара Дмитриевна большую клинику: собственное здание, хорошее оборудование, лучшие врачи, отделение реабилитации, третий по счету центр в Иркутске и филиалы в других городах — Братске и Ангарске.
А начиналось все тринадцать лет назад с маленькой лаборатории ПЦР-диагностики, про которую в Иркутске на тот момент мало кто знал. Тамара сейчас вспоминает с улыбкой, как она испугалась, когда муж, вложивший тогда немалые деньги в оборудование и обучение специалистов, предложил ей возглавить проект. Лаборатория существовала уже полгода, а пациенты не шли. Самым трудным для нового директора оказалось преодолевать собственную застенчивость, ходить по больницам и поликлиникам, на планерках рассказывать врачам о преимуществах метода полимеразно­цепной реакции, изобретенного американцем Кэри Мюллисом, получившим за это Нобелевскую премию… Ей, врачу­-эпидемиологу, автору кандидатской об использовании новых молекулярно­генетических методов, было понятно, что за ПЦР¬диагностикой — будущее. И за это будущее стоило побороться.
— Скажите, — спрашиваю я Прокофьеву, — бизнес вас сильно поменял? Если бы вам тогда показали вас сегодняшнюю, энергичную, уверенную в себе, получившую два высших образования — медицинское и экономическое, вы бы удивились?
— Удивилась. Я приехала в Иркутск поступать в мединститут из маленького поселка в Хабаровском крае. По улицам не могла ходить, машины пугали. Хочу, чтобы у моих девочек было меньше проблем. Чтобы они были более общительными. А для этого они должны быть в коллективе. Маленькая, Люба, — в садике, средняя, Мариша, — школа, бальные танцы, выступления. Это хорошо, конкурсы формируют спортивный характер.

b44ТЕПЛЕЕ, ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ
Когда Тамара начинает говорить о дочерях, лицо у нее просто сияет. Кажется, прыгают по квартире солнечные зайчики, отражаются от детских рисунков, прикрепленных магнитами над кухонным столом, играют на игрушках и книжках, задерживаются на большом семейном портрете, на котором запечатлены глава семьи Сергей Прокофьев и четверо его прекрасных дам.
— Я люблю укладывать спать девчонок. Мариша уже подросла. А с Любаней я лежу, пока не заснет. Даже не знаю, кто больше получает кайфа — она, что мама близко, или я, что Люба рядом. Это такой мощный антидепрессант — дети! Я за них, конечно, сильно переживаю. Очень волновалась за старшую, Катю, когда мы отправили ее учиться в Москву. Потому что она была такая зашоренная, закомплексованная. За три года, пока там училась в школе, от комплексов избавилась, поступила на факультет журналистики МГУ на бюджетное отделение. Теперь у меня за нее душа спокойна. Мне кажется, что даже успешная в бизнесе женщина не реализована, если у нее нет ребенка. Поэтому в клинике уделяется столько внимания проблемам, связанным с бесплодием.
Знаете, что отличает бизнес¬леди от просто леди? Мы беседовали с Тамарой полтора часа, из них час двадцать — о работе. Наверное, потому что клиника — тоже ее детище. А желание быть доктором и помогать людям — оно пришло из ее детства.
— У меня была любимая бабушка. Она нас с братом воспитывала, потому что мама — санитарный врач — постоянно в командировках, папа — военный — тоже. Но вот бабулечка моя слегла, онкология. Мне купили детский врачебный набор, и я старалась бабушку вылечить. Мама вечером приходила с работы, бабушка плакала: внучка¬то меня лечила… Когда я маме сказала, что поступаю в медицинский, она не возражала. Родители всегда уважали мой выбор. На втором курсе объявила, что выхожу замуж. Мама только спросила: не рановато?
С тех самых пор муж Сергей для Тамары — самый близкий, самый родной человек. «Мы с ним срослись корнями», — говорит она.
Корни — это дети и совместная работа.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ
Мы пьем невероятно ароматный чай и рассуждаем с Тамарой, в чем сила женщины. Я слушаю ее и думаю, что сила этой женщины, генерального директора, в том, что она: а) не боится трудностей; б) требовательна к себе; в) видит перспективу; г) опирается на коллектив, в чем она солидарна с Генри Фордом, который говорил: отберите у меня все, оставьте только моих людей, и я создам новую империю.
— Моя задача как директора — обеспечить достойные условия для работы. Люди принесли свои знания в мое предприятие. Когда я вижу, что человек старается, хочется его поддержать.
Врачи Центра молекулярной диагностики ездят на учебу, на семинары во Францию, Германию, Израиль, в Москву, Петербург — заметьте, за счет предприятия.. Лучшие в городе эндокринологи, неврологи, урологи, гинекологи — здесь. В клинике есть свои кардиолог, стоматолог, офтальмолог, недавно начали делать глазные операции. А еще открыли реабилитационный центр с дневным стационаром.
Для маленьких пациентов — персональный педиатр, бассейн для грудничков, кабинеты вакцинации, массажа и возможность спокойного, доверительного общения мамы и врача.
— Такого сервиса, как у наших детей, которые обслуживаются по педабонементу, нет нигде! — с гордостью говорит Тамара Дмитриевна, и мне понятна ее гордость. Как понятна любимая фраза из Экзюпери: мы в ответе за тех, кого приручили.
Их много, за кого она чувствует свою ответственность, — более двухсот врачей. Наверное, сюда же можно отнести и шесть тысяч постоянных клиентов — это с Братском и Ангарском получается. Кстати, когда отмечали десятилетие филиала в Ангарске, помогли детскому дому, а потом точно так же праздновали юбилей Центра в Братске. Удовлетворение получили моральное, что деньги не на банкеты и фуршеты потратили — на детей.
Прокофьева предпочитает об этом не говорить. Сделали доброе дело — и хорошо. А между тем конкурсы «Мать и дитя» Тамара Дмитриевна поддерживает, клуб «Байкал­Данс» не оставляет без внимания. Сама Тамара тоже танцевать любит. Вы бы видели ее фотографию, где она с дочерью берет уроки фламенко!
Исключительно из женского любопытства не удержалась и спросила — нет, не про возраст, а про то, как мама троих детей и генеральный директор самой большой частной клиники в Иркутске умудряется так восхитительно выглядеть.
— Спасибо, конечно, — Тамару комплимент явно смутил. — Спорт обязательно — часа три в неделю. И еще — «Центр красоты и здоровья ПРОФИ». Я уже несколько лет назад отдалась ему лицом, душой и телом — и ни разу не пожалела. Действительно, высокий уровень профессионализма во всем, что касается красоты и возраста.
А еще эту женщину удивительно красит доброе позитивное отношение к миру и к людям.

b43P.S. То, что не легло в строку, но о чем мне обязательно хочется сказать. Про март, конечно. 14 марта 1994 года над британским городом Шеффилдом висела самая долгая в мире радуга — ее видно было шесть часов. Жизнь должна играть и переливаться всеми цветами радуги. А иначе — неинтересно.?

 

 

 

 

 

текст: Полина ОРЛОВА

фото: Андрей КАЗАЧКОВ

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти