Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Вика Цыганова. Интервью. «Капитанская дочка».

a30   Одиозная, неоднозначная — за все годы творческой деятельности Вика Цыганова удивляла не раз: после хулиганских мотивов выходили диски лирических баллад, а вслед за народными песнями появлялись композиции острой патриотической направленности. Неожиданный уход со сцены, ни «строчки» с голубых экранов… И, наконец, после такого длительного молчания — масштабные гастроли. Третий приезд в Иркутск.
У нашего журнала эксклюзивное интервью с Викторией. Пятнадцать минут, но так много вопросов…

— Виктория — это победа. Ощущаете ли вы влияние своего имени на судьбу?
— Имя мое обязывает к каким-то определенным победам, но в первую очередь, конечно, над собой. Самое тяжелое «поле битвы» — это внутренний мир.
— Чем было вызвано ваше обращение к религии?
— На мой взгляд, сейчас без этого просто невозможно выжить. Душа ищет выхода. Но к этому нужно прийти осознанно. Было время, я жила в монастыре.
— Вы недавно вернулись из морского похода по пути Федора Ушакова, как прошло путешествие?
— Последняя наша стоянка была на острове Корфу, где в свое время российский флот под командованием адмирала Ушакова не потерпел ни одного поражения и освободил Грецию.
— Какая была цель путешествия?
— Привлечь людей, «разбудить» их сердца к строительству храма имени Федора Ушакова. Просто говорить «дайте денег!» — неинтересно. Поэтому мы решили организовать событие, полное приключений и экстрима. Когда шли через Индийский океан, попали в десятибалльный шторм, наше судно изрядно пострадало. Разбило мачты;  работала помпа, постоянно откачивая воду, потому что волна полностью перекрывала лодку. Слава Богу, все обошлось… Хотя после этого паспорта все-таки были сложены в целлофановый пакетик и привязаны к груди.
— В то время интернет был переполнен информацией о том, что на вас напали сомалийские пираты.
— Это правда. Все произошло на шхуне «Святая Виктория». Нас поддерживало пять морских пехотинцев, они обеспечивают порядок и продвижение кораблей на этой акватории, защищая все суда от разбойников. О том, что все было очень серьезно, говорит хотя бы один факт — мы стреляли на поражение. Пираты существуют и сегодня, их много: йеменские, бразильские, сомалийские. Есть такие, которые грабят только крупные яхты, топят пассажиров, затем продают судно на аукционах. Что касается сомалийцев, жители этого государства не умеют ни сеять, ни пахать, ни читать, ни писать. Для них единственный способ добыть деньги — захватить кого¬-нибудь в заложники.
— Виктория, а почему Вы выбрали адмирала Ушакова?
— Это удивительная история. В 2001 году я была на острове Корфу с концертом. В Греции вообще русских любят, особенно военных. Все было представительно: российский военный морской флот, духовенство. На праздник привезли икону и мощи Федора Ушакова. В храме — песнопение, акафист Федора Ушакова. А у меня был кризисный момент и в творчестве, и в личной жизни. Несмотря на праздник, внутреннее состояние было тяжелым, не хотелось ни выступать, ни петь. Сердце окаменелое, душа не на месте, измотанная, рваная, полная отчаяния… Подошла к иконе, начала креститься и вдруг почувствовала какое-то тепло. Появилось ощущение, что меня кто-то гладит по голове. Я подняла глаза, стала рассматривать икону, а на свитке Федора Ушакова слова: «Не отчаивайтесь. Сие грозные бури обернутся ко славию России». Так я поняла, что это девиз для моей дальнейшей жизни. И, действительно, покинув храм, ощутила себя другим человеком. Получила благословение заниматься своей профессией. Я ушла из шоу­ бизнеса, но не из своей профессии.a29
— Можно сказать, что вы влюблены в море?
— Еще как. Родилась в Хабаровске, папа был капитаном дальнего плавания. Так что я настоящая капитанская дочка.
— В таком случае, с каким судном капитанская дочка Виктория Цыганова себя ассоциирует?
— (Смеется). Не знаю, как-то не ассоциируется. Мою яхту зовут «Святая Виктория», может, с ней…
— А как вы думаете, зачем люди путешествуют?
— Путешествия помогают раскрыть себя. Увидеть другую жизнь, других людей, иной быт, уклад, культуру, оценить и понять свою. Стоит немного отдалиться от родных мест — и подступает ностальгия: вспоминаем березы, любимый Байкал — батюшку-кормильца.
— В 1996 году вы резко меняете свой стиль. Появляется альбом с лирическими балладами «Только любовь», сборник романсов. После чего вы пропадаете на целых два года. С чем это было связано?
— Нет, это не так. Творческий поиск был всегда. Возьмите мой первый альбом, который назывался «Гуляй, анархия». Он начинался с одноименной песни, заканчивался композициями «Ангел мой» и «Андреевский флаг». Мы сразу же с моим мужем Вадимом определили широту и полноту того, что нас в жизни интересует. А нас интересовало все: мы молодые, недисциплинированные, неверующие, дерзкие, наглые, даже в чем-то нахальные. Нас интересовало совершенно все, что свойственно молодости не очень хорошей. Хотя был постоянный поиск истины, света. Но сделано то, за что сейчас действительно стыдно. Как сказал Рембрандт: «Каждый художник катит перед собой тележку с навозом». Потому как без навоза мало что вырастет.
— Виктория, а вы о чем-нибудь жалеете?
— Наверное, о том, что сейчас на окнах решетки. Ключ больше возле двери под ковриком не оставишь.
— Какие планы на будущее?
— Поступаю на курсы сценарного мастерства. Хочу снять фильм о докторе, который жил во время Великой Оте¬чественной войны. Хирург и епископ, его звали Владыка Лука, он написал труд по «гнойной хирургии». Миллионы солдат были спасены благодаря этой методике.
— Ваша вторая профессия связана с дизайном одежды. Вы сами создаете свои сценические костюмы?
— Сценические костюмы не делаю. Я нахожу образ. Главное — правильно поставить задачу художнику, портному. То, что касается моих дизайнерских поисков: создаю верхнюю одежду, очень люблю меха, особенно баргузинского соболя.
— Тогда тренды зимы от Вики Цыгановой?
— Меховые изделия. Должна быть целая коллекция: варежки, берет, шапка. Я придумала пальто, у которого будут невероятно длинные рукава, они смогут модернизироваться из варежек в перчатки. Такие рукава были у старинных русских костюмов. А вообще, самый тонкий стиль и хороший вкус у моей мамы. У нее я черпаю свое вдохновение.
Виктория зарядила зал неимоверной энергетикой. Несколько раз спускалась к слушателям, вызывая шквал эмоций. Она исполнила большую часть своего звездного репертуара. Иркутск для нее — особенный город. «Здесь чувствуется властвующая сила Байкала,— сказала певица, — который одновременно релаксирует и собирает мысли в единый строй. В вашем городе даже спа-салон потрясающий, после посещения «World Spa» я ощутила себя новым человеком».
«Я вернусь», — обещала она. ?
Мы будем ждать.

текст:  Анастасия СКИБА
фото: Роман НИКИТИН

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти