Лето ушедшего года было невероятно звездным для Москвы и Петербурга. Джон Бон Джови, Шарлотта Генсбур, Джаред Лето, Дженнифер Лопес… Среди такого музыкального изобилия как-то слегка затерялся приезд Кристины Агилеры. Многие издания пестрили заголовками «Впервые в России», «Возвращение легенды»… Все это и верно, и не верно. И в России не впервые, да и не исчезала Кристина никуда, чтобы возвращаться.
Кто-то сейчас, конечно, скажет, что перерыв в 13 лет – это и есть исчезновение. Но постойте! Речь идет только про европейские туры. В родной Америке Кристина как выступала с концертами, так и выступает. Дюжину лет на первом месте у нее были дети и телевидение (где она много раз судила шоу «Голос»). В 2010 году она и вовсе удостоилась собственной звезды на голливудской «Аллее Славы» и стала единственным артистом младше 30 лет, кого журнал Rolling Stone включил в список 100 величайших исполнителей всех времен.
«Я никуда не исчезла, просто были в жизни дела поважнее, и я меньше времени уделяла собственной рекламе, – говорила Кристина журналистам в интервью. – Но теперь я продолжаю выпускать новую музыку и надеюсь, что радиостанции по всему миру продолжат ее играть, пока я ее делаю». Большой европейский тур The X Tour начался в первых числах июля, ураганом пронесся по Парижу, Амстердаму, Берлину, Локарно и другим городам. Регулярно собирая тысячные залы и стадионы. Санкт-Петербург и Москва не стали исключением. Караулить звезду многочисленные поклонники решили за несколько часов до выступления. Вероятно, благодаря их преданности Кристина в своем Инстаграме называла приезд в Россию «самым запоминающимся и теплым». «Так получилось, что я никогда не была с концертом в России. И очень давно хотела приехать к вам», – сказала она.
– Почему же несколько лет назад вы отменили запланированный концерт в Москве?
– Конечно, я дико извиняюсь перед моими поклонниками в России за то, что мы были вынуждены пойти на отмену концерта. Но вы должны понимать, что составление тура – это крайне сложный процесс. Мы должны учитывать много факторов конкретных государств, заключить множество договоров в разных концах планеты. Ведь сегодня концерт в США, а завтра в Австралии. Потом в Европе и снова США… И, несмотря на сложность и усталость, нельзя нигде упасть в грязь лицом.
– А вы помните приезд в Россию 12 лет назад? Когда вас пригласили в качестве почетного гостя на вручение одной из музыкальных премий?
– Да. Но это был очень короткий визит. Его нельзя назвать даже трейлером концерта. По сути, я была на сцене всего несколько минут. Честно, я даже не помню, кому и какую премию вручала. (Сейчас концерты в Москве и Петербурге длились около 2 часов. И, помимо всем известных хитов, в нем были композиции из последнего альбома певицы «Liberation» – «Освобождение», который вышел в 2018 году – прим.)
– По версии журнала Rolling Stone, «Liberation» занимает почетное место в двадцатке лучших работ 2018 года. А две композиции оттуда – «Fall In Love» и «Like I Do» – даже номинировали на премию «Грэмми» в категориях «Лучший поп-трек» и «Лучшая песня с речитативом». Что еще нам нужно знать об «Освобождении»?
– Можно сказать, что название альбома символично. Это в каком-то смысле освобождение от значительного времени, проведенного на телевидении. Но я не могла уйти раньше, таковы были правила контракта. После того, как он закончился, я почувствовала себя свободной. И смогла вернуться к музыке, которую так сильно люблю.
– Долгое время в «Голосе» вы были первой и единственной девушкой проекта в компании мужчин. При этом вы часто носили короткие юбки и представали этакой «заботливой мамочкой», шутили и проявляли строгость. Даже признавались своим подопечным в собственных неудачах… Эти метаморфозы – результат истинных желаний или контрактных договоров?
– Сложно однозначно ответить. Конечно, я люблю менять роли. Я же была рождена для сферы развлечений. И какие-то элементы шоу были прописаны на уровне сценария, но с долей импровизации. Одно время я жила для искусства и работы. А после того, как стала мамой, многое изменилось. Материнство помогло мне понять, кто я за пределами сцены и телекамеры.
– Что для вас самое запоминающееся в «Голосе»?
– Быть одновременно судьей, наставником и наблюдателем. И если с первыми двумя все понятно, то с последним гораздо интереснее. Можно наблюдать за ростом своего подопечного, за его эволюцией, трансформацией мысли и тела. Это великое удовольствие – видеть это и понимать, что тоже к этому причастен. В какой-то степени.
– Но при этом вы как-то в интервью назвали формат своей работы на телевидении «стерильным»…
– Правильнее будет сказать, что я просто устала. Ведь я участвовала в «Голосе» 6 сезонов. И параллельно сыграла главную роль в фильме («Бурлеск» 2010 года, сильно раскритикованный прессой и зрителями, но при этом получивший премию «Золотой глобус» за лучшую песню – прим.). А сейчас я просто рада возвращению на сцену. Мне кажется, это получается у меня лучше всего.
– Раз уж вспомнили про «Бурлеск», то помните ли вы свои первые чувства, когда начались основные съемки? Ведь это ваш дебют в кино.
– Я долго волновалась, смогу ли выучить все реплики. Наивно думала, что нужно знать их сразу и все. Словно в театре. Когда оказалось, что их можно учить прямо от сцены к сцене, конечно, стало проще.
– Как вы думаете, почему именно вас пригласили играть главную роль? Без какого-либо актерского опыта. И сразу на пару с Шер (знаменитая играет вторую главную роль в фильме – прим.).
– Я тоже долго задавала себе этот вопрос. Ведь моя героиня в фильме скорее танцовщица, а не певица. И ее стиль не очень то был похож на мои обычные концерты и гастрольные туры. Я привыкла концентрироваться на голосе, а не на хореографии.
– Как получилось побороть себя?
– Ну, конечно, нелегко было. Много репетиций, спортивных залов, дублей… В итоге это хорошо отразилось на моей фигуре. Я похудела. Кстати, худела не только от изнуряющих тренировок, но и от нервов. Наверное, от них даже больше.
На концертах в Москве и Петербурге Кристина выложилась по полной. Меняла один яркий костюм за другим (в сети обсуждают, что самым эпатажным был сверкающий слитный купальник с капюшоном). Как и положено в современном мире, добавила в шоу элемент социальной активности – часть концерта она посвятила борьбе за права женщин и с огромного экрана продемонстрировала фотографии известных феминисток. Однако шквал оваций вызвало появление маленькой дочери певицы. Саммер Рейн вышла на сцену под песню «Let There Be Love». «Спасибо, вы – мое вдохновение. Сцена – это мой дом», – призналась залу Кристина и продолжила петь.
– Кристина, дети – главное изменение в вашей жизни за последние годы?
– Конечно. Это мое лучшее достижение и самый большой опыт. Это естественно, что дети сильно меняют родителей. В моем случае еще и творчество.
– Вы поете или пели колыбельные детям на ночь?
– Стараюсь. У меня есть почти колыбельная «All I Need». В ней большая партия пианино. И почти нет других инструментов. Это нежная песня, которую я посвятила сыну.
– Говорят, вы до сих пор пишете песни на бумаге…
– Да, все верно. Мне нравится быть наедине с листком бумаги. Нравится, как на ней рождаются слова песни. С компьютером все иначе. Есть ощущение, что кто-то может подглядеть за тобой или неожиданно написать письмо. И это выбивает из нужного настроения. Да и слушаю музыку я до сих пор на дисках. Люблю держать альбом в руках, разглядывать обложку. В этом есть определенная атмосфера. Жаль, что диски постепенно уходят из нашей жизни.
– Ну, и последний вопрос – наверное, самый неудобный. В сети ваш голос сравнивают с голосом 40-летней чернокожей женщины. Как вы к этому относитесь? Согласны?
– Да, я знаю про это сравнение. И даже если и так, то я нисколько этого не стесняюсь. Пусть все идет как идет. Я за годы натерпелась столько неприятностей, столько раз ошибалась, столько раз была на грани, что теперь сравнение с чернокожей женщиной меня вообще не пугает. Ничего не буду менять. Ни единой ноты.
текст: Владимир Рутман, специально для журнала «В хорошем вкусе»
comments powered by HyperComments- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)