Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

дмитрий потапенко. «хороший, плохой, злой».

Дмитрия Потапенко

Дмитрия Потапенко

Дмитрий Потапенко неоднозначен. С одной стороны, он дает четкие ответы на четко поставленные вопросы и этим, несомненно, оказывает бесценную услугу тем, кто пришел на семинар к создателю сети «Пятерочка» и «владельцу заводов и пароходов» на уроки предпринимательства.
С другой стороны, он вызывает жуткое раздражение, и такое ощущение, что он делает это специально. Когда Потапенко в сотый раз говорит — вы не умеете работать, хочется встать с места и сказать этому большому злому дядьке в кожаных штанах что-то обидное. И, как ни странно, кажется, он будет этому только рад.

— Дмитрий, вы ездите в регионы, выступаете перед предпринимателями, студентами, ведете программы на радио, на ТВ, потому что видите свою миссию в том, чтобы дать «волшебный пинок» людям, чтобы они перестали лениться, встали, пошли работать?

— Моя задача простая — я приехал, выступил. Как у каждого пойдут дела — не мое дело. Я дал людям удочку. а рыбу пусть они сами ловят. Потому что когда начинаются разговоры — можно приехать посмотреть ваш магазин, столовую, говорю: ну, приезжайте, а что вы увидите? Оборудование, станки? Взаимоотношения этого тонкого механизма лежат не на поверхности. Всё в головах и в руках людей. Вопрос не в том, что эти люди делают, а как?

— В бизнесе можно учиться только на своих ошибках? Или на чужих тоже можно?

— Чужие ошибки смотришь, но совершаешь все равно свои. Я люблю свои ошибки, я их обожаю, горжусь ими. Это главное, что меня учит.

— Мы как-то разговаривали с иностранцами. Они говорят, что в России поле непаханое для того, чтобы начать свой бизнес.

— За границей колоссальная конкуренция. А в России конкуренции не было и нет. Это трудный рынок, жесткий. Но он пустой. Надо успевать.

— Предпринимательство — это тяжкий крест?

— Это образ жизни. Предприниматель и в отпуске смотрит, что происходит с компанией, и в выходные. Ему нет покоя. Предприниматель беспощаден к самому себе.

— Такое ощущение, что вы уже родились с «предпринимательской жилкой».

— Я с третьего класса прописывал себе, когда мы будем красить краны в нашей хрущевке: «Горячий кран: осмотреть 26 января, 13 февраля покрасить». Папа и мама не просили ребенка об этом. Emsam Я сам. У меня cymbaltaonline-pharmacy весь дневник был в оттисках печати, вырезанной из ластика: «Потапенко-сан инкан». Этот дневник сохранился. В 90-х годах я — юноша из интеллигентной семьи — работал на четырех работах и не считал это зазорным.

— Какие оценки у вас были в школе?

— До 8 класса я тянул на медаль. В десятом у меня было три пятерки. Остальные — четверки и тройки. Мне стало в какой-то момент скучно учиться.

— От чего вы получаете удовольствие?

— От самого деланья дела. Интересен http://abilifygeneric-online.com/catalog/Depression/Citalopram.htm сам процесс. Все остальное не имеет значения.

— А деньги?

— Деньги — это шариковая ручка. Не больше.

— Домик у моря — это не ваша мечта?

— Он есть. Ну и что? Приехал. Три дня посидел, полежал. Потом пляж убираешь.

— В чем смысл вашей жизни?

— Искать смысл человеческой жизни — бессмысленно. Нет прошлого, нет будущего. Есть только настоящее. Надо как-то провести промежуток между рождением и смертью. Вот я его провожу весело. Я можно провести скучно, если не знать, куда себя деть. Я знаю, куда себя деть. Каждый день, каждую секунду. У меня все хорошо. Я — абсолютно счастливый человек. У меня нет прошлого, нет будущего, есть только настоящее.

— То есть вы не можете представить себя, скажем, через лет пять? Чем вы будете заниматься, где жить и так далее…

— Это не имеет никакого значения.

— При этом вы говорите о планировании в бизнесе, о стратегии…

— Я все равно буду делать какое-то дело. Мужик, который ничего не делает — не мужик.

— Как вы воспитываете своих детей?

— Никак не воспитываю. И считаю, что их воспитывать нельзя. Дети таковы, каков ты.

— Ну, а что вы делаете как отец?

— Старшая уже совсем почти взрослая — ей шестнадцать. Я с младшей дочкой я гуляю, забираю из школы. Читаю сказки на ночь, лежу с ней в постельке, если она хочет, чтобы папа рядом полежал. Рассказываешь ей, как ты живешь, спрашиваешь — как она. Но это воспитание не ребенка, а себя.

— В российском бизнесе есть люди, которых вы уважаете?

— Авторитетов, наставников не может быть в природе.

— Вы — волк-одиночка, по сути?

— Любой предприниматель — волк-одиночка в той или иной степени. Есть у меня партнеры. Но у каждого своё професьон де фуа (исповедание веры — ред.). Всегда есть лицо — гендиректор, который отвечает за все. Во всяком случае, мне не нужен костыль. Я самодостаточен в этой части.

— Что важно для вас?

— Работа. Дети. Остальное вторично. На самом деле, даже работа вторична. Главное — видеть, как растут дети.

— После разговора с вами хочется пойти и крепко подумать.

— Вот! Меня очень устраивает, если каждый, выйдя отсюда, скажет: «Потапенко, ты — злой, ты сволочь, но я пойду и делом тебе докажу». Если я возбудил в ком-то дикую злобу — это хорошо! Человек начнет что-то делать. Это главное.

 

текст: Полина ОРЛОВА

 

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти