Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ПУТЕШЕСТВИЕ Другой Индокитай

85h

 Лишь в конце 2011 года было открыто прямое авиасообщение из Иркутска во Вьетнам — с этого момента жителям региона стала куда доступней для посещения (в том числе по стоимости) еще одна древнейшая страна Индокитая, благоприятная не только для пляжного отдыха, но интересная во всей своей многоликости. К тому же для поездки на полмесяца не требуется оформления визы. Сейчас от Иркутска всего шесть часов на «Боинге 737», и вот они, причудливые мохнатые горы береговой линии Южного Вьетнама, ныне гармонично соединившего в себе колонизаторский дух, национальный колорит и расцвет туриндустрии.

эхо войны

86h Пока снижаемся, успеваю немного представить, как пикировали на джунгли самолеты с напалмовыми бомбами, как все вздымалось вокруг и горело. После всего, что приходилось видеть в документальной хронике и кинематографе о той войне, когда погибло более четырех миллионов вьетнамцев, — ожидаешь встретить эту тропическую страну исковерканной, настороженной.

Но джунгли быстро зарастают! Теперь, кроме памятников и музеев, ничего здесь о той позорной для США войне не напоминает. Не знали «тупые» янки, что в свое время даже воинство Чингисхана не смогло завоевать этот мужественный и свободолюбивый народ. Сейчас к американским туристам вьетнамцы
относятся толерантно, а сама Америка в качестве репараций за нанесенный ущерб ежегодно «отстегивает» в бюджет Вьетнама по два миллиарда долларов,  плюс  возможность получить гражданство США для жителей районов, пострадавших от войны.

87hНо, очевидно, мало кто воспользовался такой возможностью —    вьетнамцы патриотичны, горды, живут хоть и не богато, но вполне счастливо. А мы, русские, для них друзья: нашу помощь здесь помнят, наших погибших воинов чтят — ухоженные мемориалы советским солдатам и летчикам есть везде. А жизненный уклад вьетнамского народа открывается сразу по прилету, во всей непосредственности.

Дело в том, что аэропорт Камрань близ курортной столицы Нячанг — это еще не наш пункт назначения. У нас адрес — популярный ныне курортный район Муйне (близ Фантьета), до которого отсюда немногим более 200 км и где свой аэропорт еще только строится. По нашим меркам — расстояние несерьезное, часа три «тихого» хода.

Но во Вьетнаме понятие «тихий ход» обретает особо проникновенный смысл. Дороги асфальтовые и даже платные —    ныне строятся иностранными компаниями и, как видно, не безвозмездно. Но притом дороги узкие, а разрешенные скорости низкие — в городках 40 км/час, на перегонах не более 80-и. Причем нарушать скоростной режим не в правилах вьетнамцев. Но и до этих цифр спидометр автобуса далеко не всегда дотягивает. Плыть ему приходится, как киту среди планктона, и в роли последнего выступает бесчисленная мотоармия — простые вьетнамцы сегодня сплошь перемещаются на двухколесном транспорте.

Автомобиль для большинства все еще недостижимая роскошь, поэтому старики, женщины, дети — все на мотобайках. Теперь даже женятся только с условием, что жених подарит невесте мопед или мотоцикл. Мотосервис широко развит, а в городах немало нарядных мотосалонов, в том числе встречаются под американскими брендами — глобализация, однако! Туристы тоже могут запросто взять напрокат «моцик»: не очень дорого и прав не надо, вот только надо быть очень осторожным — движение довольно хаотичное и не безопасное.

И хотя на части дорог для мототехники даже выделены полосы, теснота все равно неимоверная. Плюс тяжелогруженые фуры и ремонтные участки. В итоге это расстояние мы плелись добрые шесть часов!

глобализация

88hУтомительно, зато какая возможность вне всякой обзорной экскурсии сразу увидеть Вьетнам без прикрас, так сказать, в натуральную величину! За окном плывут рыбацкие и крестьянские деревушки, рисовые поля, фруктовые плантации — все, что пока и составляет основу экономики страны. А еще видны мощные карьеры и цементные заводы — крупное и мелкое строительство ведется повсюду, и строят исключительно из кирпича и бетона, даже малоэтажные здания. Казалось бы, в тропическом климате можно обойтись «бумажными» материалами, но все быстро съедают термиты, поэтому только бетон.

Кстати, архитектура здесь весьма своеобразная. Стиля как такового нет, или это такой новый индустриальный стиль: частные дома отличаются аскетично-строгой геометрической формой, с узкими фасадами, с последовательной планировкой комнат без всяких хитростей. Причем это дома более-менее «зажиточных» вьетнамцев, тогда как беднота обитает в настоящих лачугах. Фасад большинства домов представляет собой магазин или другую забегаловку — мелкий семейный бизнес здесь широко развит. Страна хоть и до сих пор является социалистической республикой, а бесплатного почти ничего не осталось. Поэтому кто хочет жить, должен вертеться.

Ближе к цели, после всей этой аграрной панорамы, пейзаж неожииданно-контраст-но украсился высокотехнологичной долиной — взору предстали шеренги величавых ветряных электростанций. Побережье Южно-Китайского моря отличается постоянством ветров, и вьетнамцы замечательно этим воспользовались. Конечно, не без помощи иностранных компаний, которые все активней пользуются международной открытостью страны.

Кстати, Россия тоже участвует в крупных энергетических проектах: на межправительственном уровне подписано соглашение о строительстве АЭС. К сожалению, более масштабного сотрудничества не замечено: Те же грузовики и автобусы теперь сплошь корейские и китайские. Однако русские во Вьетнаме неплохо «приживаются», и это стало понятно, как только мы добрались до места.

вьетнамские Гавайи

89hМестечко Муйне, означающее «оберег», приютилось в акватории красивой уютной бухты, защищающей от штормов — неслучайно издавна здесь находится рыбацкое поселение. А вот курортной зоной Муйне стал не так давно: Двадцать лет назад сюда, в провинцию Бинь Тхуан с ее известным по войне городком Фантьет, где когда-то располагалась американская военная база, на этот раз высадился десант любителей астрономии, наблюдать за солнечным затмением: Но кого-то из них небесное явление смогло прозреть на землю: один предприимчивый иностранец обратил внимание на живописное побережье с гигантскими кокосовыми пальмами, золотыми песками и красивыми морскими волнами «как на Гавайях».

И уже через три года здесь открылся первый отель: Сейчас Муйне — это вытянутая на несколько километров  90h агломерация разномастных отелей, где даже три звезды вполне приличный уровень, и большинство из которых с непосредственным выходом на море. Ко всему по характеру Муйне сложился с ориентацией на спокойный семейный отдых, без шумных ночных дискотек и прочих «оргий», какими отличается тот же нячанг.

Да, пляжный отдых здесь прекрасен, и особенно зимой: нет изнуряющей жары, зато есть теплое и очень чистое море, натуральная густая растительность, очень приятный мелкодисперсный песочек и самая комфортная погода, без тропических ливней и штормов.

Ветер и волны как на заказ — не случайно это место знатоки серфинга прозвали «Вьетнамскими Гавайями». И соответствующий сервис развит. Особенно, что касается модного ныне кайтинга — катание по волнам на доске с парусом на тросе, который напоминает большого змея. Работает несколько клубов по обучению и прокату. И как только к вечеру начинает дуть ровный упругий ветер, побережье подобно гнездовью заполняется этими парящими крыльями. Отменное место для активных и даже экстремальных развлечений на воде!

Но и для любителей тихого «пассивного» отдыха занятия найдутся: Через дорогу напротив отелей бесчисленно протянулись ресторанчики, магазинчики, спа-салоны, «турбюро» и все прочие элементы туристической инфраструктуры. Причем Муйне каким-то образом стал очень пророссийским курортом: наших туристов подавляющее большинство, и многие вывески, а также меню, удобно дублируются на русском языке.

Много «лавочек» держат российские предприниматели, в том числе ювелирные, где цены на золото и жемчуга пока еще ниже, чем где бы то ни было. Сами же вьетнамцы только в начале капиталистического пути, может, еще поэтому в чрезмерной назойливости, наглости и хитрости их не уличишь. Нет проблем с банкоматами, сотовой связью, а также обменными пунктами, где главное не спутать «цифроемкие» вьетнамские деньги (донги) по количеству нулей — например, купюра в 10000 донгов схожа с купюрой в 100000. Кстати, для ясности: курс доллара к донгам составлял 1: 20000.

92h

Но хотя вьетнамские деньги «большие», цены приятно маленькие. Во всяком случае, питание и выпивка не будет в тягость кошельку. Для популярного сравнения — в более «раскрученном» у наших туристов соседнем Пху-кете, что на западном побережье Индокитая, продовольственный вопрос обходится примерно на 35% дороже. И пища, и горячительные напитки.

Кстати, сами вьетнамцы хоть и любят праздники, ради которых даже могут уволиться с работы, но эта нация совсем не пьющая. Однако другим не запрещают — спиртное разного калибра и по невысоким ценам везде пожалуйста. Причем подделок нет, хотя есть любопытные особенности: например, местная водка «Ханой» в больших бутылках продается в крепости 39 градусов, а в маленькие почему-то разливается «урезанная» версия в 29 градусов! Более того, Вьетнам — крупный производитель высококачественных вин: завезенный французами виноград не только отменно здесь прижился, но и дал целое направление экономике. Вино разное, вкусное и недорогое, в любом ресторанчике и во многих магазинах его можно взять на выбор.

Недостатка по кулинарии тоже нет: меню в кафе и ресторанах отличается разнообразием, а качество приготовления не вызывает сомнений. Предлагается масса как традиционных, так и экзотических блюд, включая возможность для гурманов отведать мясо крокодила, акулы, улитки и прочих доисторических животных. А в Муйне еще, если станет скучно, в широком ассортименте блюда русской кухни (борщ, пельмени и т.д.). Да и сама вьетнамская кухня, несмотря на абсолютную всеядность местных жителей, ничего изощренного не представляет и не обладает радикальными свойствами по специям, как в Китае или Корее. Русскому человеку она вполне подходит.

картины не маслом

91hПевучие голоса вьетнамцев сформировали особую и сложную языковую культуру: алфавит у них основан на латинице, но разговорная речь строится на тональности. Если не обладаешь музыкальным слухом, то вьетнамский язык осилить вряд ли удастся.

А еще любопытна манера обращения вьетнамцев к иностранцам: мадам и месье. Это — прямое наследие еврокульту-ры в бытность Вьетнама французской колонией. Можно сказать, колонизация французами была относительно бескровная, и страна за этот период приобрела и что-то полезное для себя.

Сами же колонизаторы умели устраиваться: французская аристократия в поисках комфортного для проживания местечка обнаружила высокогорную долину, где основала уютный городок Далат. Так теперь даже называется популярный сорт местного вина, а сам Далат получил лестное прозвище «маленькая Франция» или даже «маленький Париж». В общем, Далат — это то место из многих, куда обязательно стоит съездить на экскурсию.

Путь туда, опять же, непростой: долго и нудно катишь по горному серпантину, к тому же дорога местами очень разбитая. Но оно того стоит. Можно вдоволь полюбоваться природой высокогорья и даже посетить кофейные плантации. Да, да, Вьетнам сегодня — еще и крупный производитель кофе. Правда, бразильцы, откуда и было завезено это растение, сильно ограничивают экспорт. А жаль, здешний кофе своеобразный и очень вкусный. Дается этот вкус крестьянам большим потом — труд на кофейных плантациях тяжелый, при этом новые «феодалы» скупают продукт за гроши. Все-таки, Хошимин не довел дело до конца — много здесь еще несправедливости.

В Далате хватает достопримечательного, но если коротко, то экскурсия сюда не только обещает впечатляющие виды, уникальные памятники архитектуры, продуктивный шопинг за тем же кофе и вином, но также близко знакомит с такой национальной гордостью как искусство вышивания шелком. Посещение шелковой фабрики оставляет неизгладимое впечатление: месяцами и даже годами мастерицы вышивают картины, от которых не оторвать глаз. невероятно, но некоторые картины делаются даже двусторонними! И цены на это изобразительное чудо уже не смешные, выше, чем на драгоценности: так, картинка 20х20 с небольшим «рисунком» может стоить $750, а ведь делаются и большие полотна.

Но и кроме Далата предлагается масса интересных, живописных и познавательных экскурсий, в том числе очень близко с Муйне. При желании можно съездить и в двухдневный тур, в том числе с этого года открыта длительная экскурсия в легендарный Сайгон (бывший Хошимин). А через два года в районе Фантьета обещают открыть свой аэропорт, и тогда, думаю, для иркутян этот район тем более станет Меккой азиатского отдыха.

93h

фото, текст: Василий ЛАРИН

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти