Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ПУТЕШЕСТВИЕ Поднять паруса!

81h

78h Максим Милютин, 27 лет. Иркутянин. Выпускник САФа, бизнесмен и романтик, который любит необычные путешествия. Не всякий отважится пройти пешком под палящим солнцем Испании почти 800 километров по древней паломнической дороге, названной «Путь Сантьяго». Три года назад Максим этот путь достойно преодолел за 26 дней. Вернувшись в Иркутск, организовал «Клуб путешественников», который перерос в большой тревел-проект 52°17′, названный по широте нашего города, где собираются те, у кого есть желание поделиться с другими своим открытием мира. Минувшим летом Максим на две недели ушел в море под парусами фрегата «Штандарт». Его рассказ настолько заворожил нас, что мы попросили написать об этом. А когда получили текст, то сделали Максиму еще одно предложение — вести в журнале постоянную рубрику и рассказывать о невероятных приключениях — своих собственных и участников «Клуба».
Здесь можно найти информацию о страноведческих лекциях и других проектах http://www.5217.ru

Кто из мальчишек в детстве не мечтал стать buy cialis from mexico моряком, ходить в дальнее плавание, кричать: «Отдать швартовы!» Мечтал и я. Многие, вырастая, забывают свои мечты, но мне что-то постоянно напоминало про них, и, когда мой друг из Якутии рассказал о возможности плавания на настоящем историческом фрегате «Штандарт» времен Петра Великого, я сразу же стал узнавать подробности и планировать маршрут.

82h Идея морского приключения пришлась по вкусу и моей будущей жене Ольге. Вступить в команду моряков можно было на любой срок и в любое время в течение судоходного сезона, и мы canada pharmacy выбрали июль. С мая по сентябрь по всем портам Европы проходят морские гонки и фестивали, и побывать на них даже в качестве туриста уже здорово, а здесь появился уникальный шанс стать непосредственными участниками события.

Итак, заблаговременно купив авиабилеты до Осло, получив визы в консульстве и отпуска на работе, в конце жаркого июля мы взяли курс на Скандинавию.

Норвегия поразила нас в самое сердце — редко где встречаешь такую гармонию между человеком и природой. Кажется, что каждый домик здесь тщательно спланирован и вписан в окружающий ландшафт. Воды фьордов солены и величественны, а в горах, как и тысячи
лет назад (хотите верьте, хотите нет), живут каменные тролли. Наш маршрут лежал в Ставангер, второй по величине город страны после Осло, где стартовал заключительный этап гонки Tall Ships Races 2011. Гонка Tall Ships Races — это, прежде всего, тренировка и подготовка молодежи в управлении парусным судном. Гонки пропагандируют здоровый образ жизни, парусный спорт и международную дружбу. Одно из главных условий участия в гонке для каждого корабля — как минимум половина команды должна быть в возрасте до 25 лет.

Мы прибыли в Ставангер за три дня до начала гонки. Принятие гостей регаты — это всегда большая честь для города. И, конечно, праздник! Представьте: в порту стоит несколько десятков красивых кораблей из самых разных стран, на ветру развеваются сотни флагов, летают чайки, а на портовой набережной гуляет и веселится народ — местные жители и туристы, выступают популярные музыкальные коллективы (кстати, главным приглашенным коллективом фестиваля была наша, тувинская «Ят-ха»)… Легко ловится ощущение драйва, романтики и радости — непередаваемая смесь, очень характерная для таких событий.

77h

Кульминация фестиваля — парад команд. Вы знаете, я не люблю слово «патриотизм», но те чувства, которые я испытал, шагая по улицам Ставангера и наблюдая за другими командами, очень близки к нему. В гонках принимали участие три крупнейших военных учебных парусника из России — «Крузенштерн», «Седов» и «Мир», на каждом из которых более двухсот матросов — и когда все они выходят на берег в парадной buy viagra online форме, город оказывается фактически «захвачен» русскими. Наверное, это впервые, когда мне не пришлось краснеть за своих соотечественников за рубежом, а, наоборот, я был им искренне рад и восхищен. Когда видишь русских моряков (и морячек), наши величественные корабли, невольно начинаешь гордиться своей страной. Теперь я могу точно сказать: Россия — Морская Держава.

Но вернемся на наш корабль. «Штандарту» всего двенадцать лет, но из-за того, что он деревянный, выглядит парусник на все свои «исторические» триста. Впрочем, это только придает ему еще больше романтики и зрелости. Немного истории — а у фрегата она необычная. Петр Первый построил его в 1703 году после своего обучения судостроению в Голландии и Англии. Это был первый российский военный корабль, который несколько лет оставался флагманом Российского флота. Однако, построенный в спешке из невыдержанного леса, он довольно быстро пришел в негодность. Корабль должны были отремонтировать, но этого не сделали, и в итоге через несколько лет стоянки в гавани он буквально развалился при попытке вытащить его тросами на берег. Екатериной I был издан Указ «заложить
и сделать новый» корабль, однако высочайшее повеление так и осталось невыполненным.

В 1994 году Владимир Мартусь, в то время капитан шхуны «Святой Петр», с группой энтузиастов начал строительство реплики фрегата «Штандарт». На строительство ушло почти шесть лет. Были привлечены десятки организаций всех уровней. В 2000 году в Санкт-Петербурге фрегат торжественно спустили на воду.

79h Это был уникальный для России проект судостроительства, поскольку стояла задача максимально приблизить корабль к историческому собрату, с одной стороны, и учесть все современные требования безопасности и комфорта, с другой. Выше пушечной палубы историческая достоверность сохранена: все is 25 mg viagra enough мачты и стеньги, бегучий и стоячий такелаж, шпиль, пушки, декоративное убранство сделаны с максимально возможным приближением к историческим. А там, где в петровские времена хранились бочки с водой, якорные канаты, пушечные ядра и порох, разместилась кают-компания, электрогенератор, два дизельных двигателя мощностью 560 л.с. каждый, canada pharmacy камбуз, гальюны и жилые кубрики для команды.

Корабль необычный, и он, как человек, притягивает к себе таких же необычных cialis generic людей. Я был поражен, насколько капитан фрегата похож на настоящего русского морехода из сказки. В команде артисты, художники, музыканты — говорят, что каждый мореходный сезон состав отличается, и у каждого свой конек. Иногда больше художников, и тогда корабль обрастает большим количеством картин и дружеских шаржей, иногда — музыкантов, и тогда с мачт доносится «Эх, ухнем»…

Всего в команде Штандарта может быть от 30 до 50 человек, включая трех вахтенных офицеров — профессионалов, которые контролируют работу матросов-волонтеров. Каждый желающий может вступить в команду, но для этого нужно хорошо теоретически подготовиться — после принятия заявки организаторы высылают аудио-лекции и электронные материалы для самостоятельного изучения. Проще всего жителям Санкт-Петербурга: для них в течение всего учебного года организуются публичные лекции по самым разным темам.

83h Немного про матросский быт. Многие считают, что корабль — это романтика. Я тоже был в их числе, и надо сказать, что это действительно так. Но кроме соленых брызг в лицо, рассветов за штурвалом и бочонков с ромом есть также и обратная сторона — простая матросская жизнь. Эта жизнь делится на вахты: вахта, подвахта и сон, каждая по четыре часа. На вахте матрос стоит за штурвалом (сначала кажется, что это очень почетно, считаешь себя великим мореходом, но идти по компАсу, удерживая заданный курс, довольно сложно, и гордость быстро сменяется сосредоточенностью), управляет всем такелажем (система снастей парусов). Работа, надо сказать, нелегкая. Укатывают (складывают) парус, как правило, четыре человека — мокрая парусина на ветру довольно сложно управляема. Здесь все по-честному: если боишься высоты, скажи сразу, и тогда тебя не будут заставлять работать наверху. Но если ты не сказал, что боишься, — лезь.

Подвахта поднимается по первой команде капитана на помощь вахте. При парусном аврале не пощадят даже сонную вахту. Кроме вахт, каждое утро начинается с уборки корабля: драить палубу, чистить гальюны — все по-настоящему. Стоять за штурвалом надо в любую погоду — шторм, грозу. Несмотря на то, что большая часть команды — это девушки, прекрасному полу там нелегко, и моей избраннице пришлось еще тяжелее, чем мне. Вообще это Вызов, который под силу не каждому. Но тот, кто его
принимает, получает уверенность и внутреннюю стойкость. Это потрясающий опыт, и никакой «тимбилдинг» этого не заменит.

Участие в соревнованиях — это также интересный опыт работы в международной команде: команда фрегата состоит на 20-30% из европейцев, ищущих чего-то нового. Некоторые из них уже не в первый раз на «Штандарте» и многие фразы понимают по-русски.

И вот портовый фестиваль позади, и «Штандарт» выходит на стартовую линию в открытое море. Это очень красивое зрелище: около ста парусников выстраиваются в одну линию (насколько это возможно), глушат двигатели и поднимают паруса. Четыре дня и ночи мы шли под парусами. С погодой не везло: часто был встречный ветер, сильная волна. Из-за непогоды одну ночь мы простояли на якоре, а наутро оказалось, что все наши соперники, которые шли дальше, нисколько не продвинулись вперед. Кстати, поднимали шестидесятитонный якорь мы вручную — работа не из легких, я вам скажу!

За это время удалось пережить многое: многочисленные учебные тревоги «человек за бортом», десятки брасопок
(управление парусами), ночевки в гамаке, песни с мачты, ночные парусные авралы. Отправляясь в путешествие с девушкой, я обрек себя и на испытание наших отношений. Для меня это оказалось одним из самых сложных путешествий. Но вместе с тем, одним из самых интересных и живых. Две недели в море заставили меня по-другому взглянуть не только на мореходство, но и на всю жизнь.

 

80h

текст, фото: Максим МИЛЮТИН,
фото фрегата «Штандарт»: Владимир МАРТУСЬ

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти