Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Юрий Дорохин. Инженер «Двигателя рынка»

021
 У режиссера Юры Дорохина нет роскошной квартиры, крутой иномарки, Да и его поездки за границу можно назвать скорее исключением из правил. и, тем не менее, я считаю его (мы ровесники, разменявшие четвертый десяток и знакомые целую вечность) одним из самых успешных людей иркутска.
Во-первых, он занимается только тем, что ему интересно. Во-вторых, все, за что ни возьмется, Делает талантливо. В-третьих, он один из немногих творческих людей иркутска, кто известен в кругах столичных рекламщиков и киношников.Все, кто хоть чуть-чуть знаком с миром рекламы Иркутска, знают, что Дорохин — режиссер дорогой. Может быть, самый дорогой. Берется только за интересные проекты (благо таких всегда хватает), работает много, но не деньги для него главное. Боюсь ошибиться — но никогда не будет у Дорохина ни пентхауса, ни Хаммера, ни апартаментов в Майами. Не потому, что они ему не нужны. При всем уровне таланта такие люди всегда выбирают работу за интересную идею, чем за материальный интерес. Я знаю еще одного такого «идейного гения» — оператора андрея закаблуковского. Не случайно, они с Дорохиным — лучшие друзья. Дорохин, коренной иркутянин, «бродовский», хотя в детстве пришлось пожить и на Севере в Билибино — куда был откомандирован его отец, гражданский летчик. 022
Магия творчества (сначала фото, потом и видео) Юрия всегда влекла, поэтому самым запоминающимся событием детства для него стал подарок на семилетие простенькой «Смены», которая сподвигла на первые творческие эксперименты. В юности Дорохин всерьез увлекся конным спортом — на лошадь впервые сел в 12 лет, а через пять лет стал чемпионом Сибири и Дальнего Востока по гладким скачкам. Свою первую зарплату Юра получил как конюх Иркутской госконюшни и потратил ее на первый серьезный фотоаппарат — советский зенит Е, стоивший немыслимые тогда 100 рублей. Этот выбор и стал для него определяющим. У Дорохина всегда было слишком много энергии (ее и сейчас у него больше, чем у 17-летних), что категорически не способствовало школьному послушанию и усидчивости. В итоге — армия, поступление в университет через рабфак (была раньше такая лазейка для дембелей), но и на журфаке Дорохин продержался недолго — как и закаблуковский, быстро увлекся практикой. Теорию они оставили «на
потом» и пустились в свободное творческое плавание. Официальным прикрытием было лаборантство в фотостудии университета, в полумраке которой рождалась настоящая медийная революция. В начале 1990-х годов Иркутск увидел на расстоянии вытянутой руки (то есть на экране собственного телевизора) то, о чем раньше только слышал и читал — рекламные ролики местного производства. Имя Юрий Дорохин должно быть вообще вписано в историю Приангарья только потому, что он вместе с командой создал первые в регионе рекламные клипы — музыкальный «Долина тысячи дождей» с музыкантом Вадимом Мазитовым (сейчас уже почти забытым), серии о предприятии «Гефест» («Кузнец») и автомагазине «Баргузин» (помните, как эффектно стелется осенняя листва за шуршашими шинами BMW?), и, наконец, мультфильм «Газета «Видеоканал», после которого за Дорохиным стали толпами бегать пацаны и бесплатно возить таксисты.
Это было начало новой медийной эры Иркутска — многоканального телевидения (до 1991 года в городе вещало два государственных канала). Юрий Дорохин стоял вместе с друзьями-соратниками у истоков первого независимого телевидения — студии АИСТ, да и из первого набора, несмотря на всю свою непоседливость, продержался там едва ли не дольше всех, пройдя путь от оператора до главного режиссера (и сейчас не разорвал отношений с компанией, являясь советником генерального директора).
Словосочетание «режиссер Юрий Дорохин» стало чем-то вроде знака качества, своего рода брендом.

020

В коллекции Юрия — бесчисленное количество призов за различные рекламные клипы. В 2006 году на Фестивале русскоязычной рекламы в Нью-йорке его ролик был признан самым смешным. Мне остается только гадать, почему Дорохин продолжает жить и творить в Иркутске. В Москве с его креативным мышлением, работоспособностью и особым взглядом он бы мог стать вторым Тимуром Бекмамбетовым и добился бы всего — славы, денег, признания. Ответа на этот вопрос Юрий и сам до конца не знает. Это почти феноменальное явление, но, при всей перенасыщенности столичного рынка производителей рекламы, компании с именем заказывают клипы у Дорохина, благо вот уже пять лет Юрий — совладелец и генеральный директор студии Rec Production. а его творческий союз с известным писателем и актером Евгением Гришковцом привел к такому заметному событию в российском кино, как видео-притча «Настроение улучшилось». Так незаметно мы подобрались еще к одной вершине Дорохина — кинематографу. Ровно год назад Иркутск гудел: в городе снималось настоящее кино — фильм «Сатисфакция», где одним из соавторов был Юрий Дорохин. Фильм вошел в основную конкурсную программу 21-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» среди 14 отобранных лент. Сам Дорохин тему художественной ценности фильма не развивает, резюмируя — «Премьера осенью, сам увидишь».

текст: Ефим Незванный

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2017    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти