Визит Николь Кидман в Санкт-Петербург был настолько неожиданным и засекреченным, что, даже когда она приехала, многие посчитали его умелой рекламной мистификацией. На самом деле, знаменитая актриса действительно заглянула в северную столицу на пару дней. И к кино ее приезд не имел никакого отношения.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 27 АВГУСТА. Николь Кидман прилетает в Петербург. Об этом она не сообщает даже в своем официальном аккаунте в Инстаграме.
ВТОРНИК, 28 АВГУСТА. Утром – экскурсия по рекам и каналам. На борту – несколько человек, включая охранников. «Очень позитивная, без грамма надменности и снобизма, как это часто можно видеть у заказчиков», – говорит о ней капитан прогулочного кораблика. В соцсетях появляются первые «питерские» фотографии актрисы.
Следующая остановка Николь – дневное чаепитие в элитном ресторане на крыше исторического здания с видом на Исаакиевский собор. Среди гостей – бомонд российского шоу-бизнеса. Вспышки телефонных камер, бесконечные лайки и репосты… Приветы из России от миссис Кидман и, наконец-то, причина приезда – открытие выставки «Her Time» известного швейцарского бренда часов, лицом которого актриса является много лет. В экспозиции – модели, созданные за вековую историю марки.
– Николь, вы не впервые представляете часы этого бренда на подобных мероприятиях. были и в Милане, и в Пекине дважды. Наверняка вас с ними что-то связывает, помимо контракта.
– Да, мне очень нравится быть амбассадором марки. Это крупнейший производитель часов в мире. Особенно я вдохновляюсь женской линией. Очень элегантно смотрятся на руке. Есть даже любимая серия – Art Deco.
– Согласны ли вы с тем, что женщины носят часы не столько из практических соображений, сколько в качестве украшения?
– Конечно. Я одна из таких женщин. Люблю сочетать элегантные часы с чем-то противоположным, вроде потертой футболки на пару размеров больше. И, разумеется, часы – обязательный элемент торжественных приемов. Они не просто преображают мой образ. Они – часть его. Я уже проводила параллели между актером и часовым мастером. Оба должны уделять особое внимание деталям и их сочетанию.
– То есть вас можно назвать «модницей»? Насколько серьезно вы относитесь к моде, какой процент вашей жизни она занимает?
– Во всем «виновата» моя мама. Она имела невероятный вкус и чувство стиля. Поэтому чаще всего не покупала мне одежду, а шила сама. Да и денег у нас в семье особо не было на дорогие вещи. Она шила даже верхнюю одежду. И не только мне, себе тоже, моей младшей сестре. Всегда ухаживала за собой, следила за прической. Наверное, мне от нее и передалось. Я очень люблю какие-то интересные наряды в кино. Например, в «Золотом компасе» или «Принцессе Монако» (подростковое фэнтэзи 2007 и костюмный байопик 2014, соответственно – прим.). Может быть, я даже испытываю большее наслаждение именно от этих нарядов, чем от самих ролей.
– Наверное, процесс примерки одежды для вас очень долгий? Мало того, что нужно найти подходящую вещь, так еще и остаться незамеченной поклонниками.
– Довольно часто я рассматриваю и нахожу что-то интересное в онлайновых магазинах, заказываю с возможностью возврата. На случай, если не понравится.
– Раз уж мы заговорили о кино, к тому же упомянули «Золотой компас», то логично будет спросить у вас про череду злодейских ролей в последнее время. В этом фильме вы играли загадочную миссис Коултер, окруженную армией монстров, в «Приключениях Паддингтона» – таксидермистку Миллисент… Да и образ хладнокровной начальницы женского пансиона в «Роковом искушении» получился, скорее, отталкивающим. У вас сейчас серия экспериментов?
– Порой думаю, что уже и так все сказала в кино, что могла сказать, поэтому хочется чего-то необычного. Хотя четких критериев у меня нет. Более того, иногда мне сложно объяснить, почему я согласилась на эту роль, а от другой отказалась. Несколько раз так было, что я отвечала себе на этот вопрос уже после окончания съемок или когда видела готовый фильм. И успех здесь роли никакой не играет.
– Недавно вы кардинально преобразились для роли белокурой королевы панков в фантастической мелодраме «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Фильм явно не предназначен для широкой аудитории. Не боитесь из года в год рисковать, участвуя в проектах, которые, скорее всего, не получат должной популярности и кассового успеха?
– «Девушек на вечеринках» снимал Джон Кэмерон Митчелл – очень своеобразный режиссер. С ним мы уже сделали «Кроличью нору» (драма 2010 года, за роль в которой Кидман номинировали на премию «Оскар» – прим.) Мне хотелось снова с ним встретиться. Я вообще люблю и уважаю режиссеров с собственным видением, режиссеров авторского кино. И, разумеется, дебютантов, которых стараюсь всячески поддерживать. Я хорошо помню то время, когда только начинала кинокарьеру, первая половина 80-х… Я бесстрашно соглашалась на разные странные проекты, была полна такого драйва. И сейчас горжусь, что не растеряла его. Даже став известной актрисой.
– Говорят, что с актрисами легче работается, чем с актерами. Потому что в природе женщины заложено некоторое подчинение, женщина быстрее находит компромисс. Согласны?
– Сложный вопрос. Наверное, да. Суть актрисы в податливости и способности преображаться. Если привыкаешь к одному амплуа, к одному образу, потом сложно работать с чем-то другим. Я пытаюсь быть разной, играть на контрастах. И, конечно, слушать интуицию.
– А правда, что в 13-летнем возрасте у вас было не самое приятное амплуа среди сверстников?
– Да, это было тяжелое время. Тогда мой рост был около 175 см, что невероятно много для такого возраста. И руки были длинные, и кожа такая белая, что на солнце сразу сгорала, появлялись волдыри… Поэтому сверстники меня регулярно дразнили то «шваброй», то «цаплей», то «стебельком». В какой-то момент я познакомилась с артистами детского уличного тетра, играла в нем несколько любительских спектаклей. Все для того, чтобы быть кем-то другим, только не собой.
ВТОРНИК, 28 АВГУСТА. Вечером в Мраморном дворце Петербурга состоялось, пожалуй, главное событие лета 2018 – торжественный прием в честь приезда Николь Кидман. Актриса сменила наряд – с дневного светло-бежевого на вечерний черный. Теперь она в полупрозрачном и расшитом бисером платье от модного – внимание! – российского дизайнера. В окружении пары десятков звезд отечественной эстрады. «Ужинаем рядом с Николь Кидман и наслаждаемся ее красотой, харизмой и юмором! Фантастическая женщина и фантастический вечер», – писала в Инстаграме Яна Рудковская.
Сама Николь охотно общалась с гостями вечера, фотографировалась на десятки мобильных телефонов и угощалась изысканными деликатесами – копченой уткой и террином из оленины. Особенно актрису впечатлил оригинальный дизайнерский стол, под стеклянной поверхностью которого разместили живые цветы. А после приема еще и сил хватило на несколько дюжин поклонников, ожидавших на улице.
– Говорят, вы переехали в небольшой городок Нэшвилль в штате Теннесси подальше от суетливого Голливуда и назойливых папарацци. Не скучно там?
– Ну, это даже не совсем Нэшвилль. Это маленькая деревня Лейперс Форк в 40 минутах езды от города. В ней живет менее тысячи человек. Я давно хотела уехать куда-то очень далеко от мегаполиса. И это стало возможным с появлением в моей жизни Кита (музыкант Кит Урбан – муж актрисы, с которым она познакомилась в 2005 и сейчас растит двух дочек – прим.). Нэшвилль считается у американцев столицей кантри-музыки. Здесь много людей, по духу близких к Киту. Наконец-то я могу сказать, что «заземлилась».
– Наверное, местные жители не верят, что в их деревне живет сама Николь Кидман…
– Их интерес я бы назвала дружеским. Никто не стоит за моим окном с фотоаппаратом в руке. Хотя иногда случается, что журналисты, узнав о моем приезде со съемок, как-то словно внезапно оказываются рядом. Из-за напряженного графика дома получается быть далеко не всегда. Сейчас много съемок (только в 2017 актриса снялась в 6 фильмах, включая сериал «Большая маленькая ложь», ставший невероятно популярным; на очереди еще 4 проекта – прим.).
– Есть ли в вашей карьере роли, от которых вы отказались? Жалели потом или нет?
– Мне часто задают этот вопрос. В свое время я отказалась от роли Рокси Харт в мюзикле «Чикаго» (2002). В итоге ее сыграла блестящая Рене Зелвегер и номинировалась на «Оскар». Отказалась, потому что недавно закончила съемки в «Мулен Руж», а два мюзикла подряд – это тяжело. Потом из-за беременности не стала сниматься в «Чтеце» у прекрасного режиссера Стивена Долдри. Хотя я была на самых ранних сроках. Роль перешла к Кейт Уинслет, которая получила «Оскар» за нее. А я получила долгожданного ребенка. Еще были «Мистер и миссис Смит» и «Авиатор». За последнего, кстати, Кейт Бланшетт наградили «Оскаром». Вот такие совпадения.
– Наверное, сложно было отказывать Стивену Долдри, учитывая, что именно за его «Часы» вы в 2003 получили целый ворох престижных наград: долгожданный «Оскар», приз Берлинского кинофестиваля, премию Британской киноакадемии и «Золотой глобус»? (Кидман, к слову, стала первой австралийской актрисой, получившей «Оскар» – прим.)
– Да, роль Вирджинии Вульф в «Часах» была сложной. Как сейчас помню, на что пришлось пойти. Я всю жизнь была левшой, а в кадре везде длинные письма пишу правой. Переучивалась. Для вживания в роль долго жила в каком-то захолустье, постоянно носила накладной нос, даже вне съемок. Стивену пришлось отказать – я очень боялась снова потерять ребенка.
– Ну, а сейчас, когда эти страхи давно позади, есть то, чего вы боитесь?
– Порой боюсь, что поймаю себя на мысли «эй, Николь, твои лучшие годы уже позади. А дальше что?» Но пока еще не поймала. (пауза) А-а-а, а еще бабочек боюсь! Змей, пауков не боюсь. А вот бабочек и мотыльков просто не переношу!
– Спасибо, Николь, это будет классной точкой для интервью.
текст: Владимир Рутман
фото: 44-й календарь Pirelli-2017, автором которого стал культовый фэшн-фотограф Питер Линдберг.
comments powered by HyperCommentsНавигация
Предыдущая статья: ← Кофейня «КУ-КУ». Интерьеры Иркутска
Следующая статья: ФОТОпроект «Роман на пуантах» →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)