Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Яна Лисицина

лисицина

***

В троллейбусе рядом со мной села девушка, а парень стал нудить сверху: «А ты маме своей позвони и скажи, что у Кати будешь ночевать!» Во мне сразу проснулась теща: «Вот урод, вот чему учит девчонку, она позвонит, а он не женится!» Девушка спросила: «А ты что после обеда делал?» Он ответил: «В комнате убирался, потом к бабушке ездил, лекарства отвозил». Тут во мне проснулась свекровь: «Заботливый и домашний. А она – еще та штучка. Небось, маме звонить будет, обманывать». Я посмотрела на руки парня, и мне не понравился ноготь большого пальца – широкий такой. Теща сказала: «Не пара он ей!» Свекровь ответила: «А у нее коленки костлявые!» Потом ребята вышли из троллейбуса, парень взял девушку на руки и понес. «Мальчику тяжело!» – забеспокоилась свекровь, а теща загадочно улыбалась.

***

Байкал – это портал. Потому что когда ты стоишь вот так просто в своих городских сапогах и попираешь бездну, то понимаешь – там глубина, и чернота под ногами – это тоннель ТУДА, а ты – ОТТУДА, и будь рад этому обстоятельству, которое сложилось пока в твою пользу, и ты жив, и тебя, возможно, отпустят, и ты вернешься в теплый дом и получишь свою тарелку горячего супа. А пока ты – оттуда, с земной тверди и приполз на полусогнутых, потому что по зеркалу льда не ходят, а скользят, ползут крабами, и белые кругляши метана, застывшие во льду, являются какими-то письменами, но нет на земле такого криптографа, кто смог их разгадать. И хорошо, что нет, потому что эти тайны – нечеловечьи.

Сегодня одномоментно пришла нам с Натальей Бенчаровой мысль, что именно на Хобое надо снимать фильм про Снежную королеву. Но не дешевую версию, где на королевской короне – блестки из битых елочных игрушек, а снеговики-придворные пляшут, обмотанные синтепоном, а по-настоящему. С обветренными щеками, лазурными осколками, заросшими щетиной сосулек гротами, комьями замерзших камней, многометровыми темными и светлыми трещинами, прозрачными льдинами, геометрическими белыми фигурами, впечатанными в лед, и черным желудком дна Байкала. Вот тогда будет правда. Потому что сердце, как и кусок льда, может разбиться на тысячи осколков и разлететься по звонкой глади. И ты заплачешь, но слез не будет, только льдинки. И никто не виноват, никто.

***

Шарахаться по вечернему Ольхону в одиночку страшновато, но безумие и отвага – наш девиз. Вздохнув и забыв выдохнуть, побрела на встречу с библиотекарем. Встретиться решили у памятника героям, там вообще центр цивилизации – минимаркет «Хороший».

И вот иду я и боюсь всего. За заборами собаки захлебываются, опять же зимние забавы местных мне не до конца знакомы. И тут на дорогу выходит мужик. Ослепительно нетрезвый и в брызги галантный. «Деука, – говорит,– ты осторожненько иди, не упади тут у нас, у нас не ровно!» А я небрежно так: «А как до «Хорошего» дойти?» А он философски, с растяжечкой: «Чтоб до хорошего дойти, еще одна бутылка нужна, а если ты вообще – до хорошей жизни пошла, то тут кому как, не все доходят. А магазин направо, потом налево». Улыбнулся, качнулся и в темени растворился.

А я дошла куда надо было и, что характерно, ни разу не упала.

ссылка на страницу https://www.facebook.com/profile.php?id=1588004072

 

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти