Яйцо – это самая простая еда, когда достаточно надломить скорлупу и выпить содержимое. И будешь сыт, но при этом впитаешь целый космос, потому что яйцо – знак мироздания, творения и рождения. Это один из первых религиозных символов, в зародыше которого заключено все, что есть и будет, оно – вместилище всего сущего. В яйце скрыта жизнь, но внешне оно бесстрастно, беззвучно, неподвижно и хрупко, как самый тонкий утренний лед. Это модель удивительной архитектуры мира, где скорлупа – небо, пленка – облака, белок – вода, желток – Солнце или Земля.
Яйцо – знак победы над ночью и зимой, символ весны и воскресения из мертвых. Оно символизирует гроб Господень, и говорят, что Иисус восстал живым из гроба так же, как цыпленок вылупился из яйца. Мария Магдалина преподнесла императору Тиберию пасхальное яйцо и рассказала о Воскресении Христа. Недоверчивое начальство заявило, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо, которое оно держит в руке, станет красным, и в тот же миг яйцо приобрело замечательный алый оттенок. Также есть предание, что, узнав о воскресении Господа, Мария увидела, что яйца в ее доме стали красного цвета, и она стала дарить их апостолам, а в их руках «крашенки» превратились в птиц и улетели на небо, символизируя воскресение и вознесение Христа. С давних времен на Пасху красят в разные цвета яйца, а ребятишки любят стучать ими, проверяя, у кого яичко крепче.
Есть вещи, которые становятся классикой, как маленькое черное платье. «Кресло-яйцо» (Egg Chair) датского архитектора Арне Якобсена произвело настоящий фурор среди ценителей дизайнерской мебели. Более полувека это кресло воплощает собой скандинавский дизайн и, бесспорно, является своеобразной иконой стиля дизайна мебели в целом и по сей день. Форма кресла – настоящая классика в любом смысле этого слова, которая никогда не выйдет из моды.
Кресло Хенрика
Тот, кто хоть раз смотрел фильм «Люди в черном», знает: кресло Ovalia
датского дизайнера Хенрика Тор-Ларсена не нуждается в представлении. Его оценил Агент J в исполнении Уилла Смита, а вместе с ним и весь мир, который продолжает гоняться за этим культовым предметом мебели без малого уже 46 лет.
Кибертектурное яйцо
Одним из необычных образцов архитектуры будущего считается кибертектурное яйцо в городе Мумбаи, спроектированное известным архитектором Джеймсом Лоу.
В немецком городке Заальфельде семья Крафт с 1965 г. с немецкой педантичностью украшает свою пасхальную яблоньку. Начинали с малого – 18 пасхальных
яиц, на сегодняшний день коллекция содержит уже 10000 экземпляров, которые вывешиваются в течение двух недель на изрядно выросшее дерево членами семьи, разумеется, при помощи высоких лестниц.
На реке Болье в Великобритании можно встретиться с необычным
объектом под названием «Exbury Egg» (Эксберийское яйцо). В нем целый год будет жить художник Стивен Тёрнер, изучая приливы и отливы одной из бухт эстуария реки Болье. Яйцо сделано из специальной фанеры и древесины. Его длина – более 6 м, а ширина –2,74 м. Внутри павильона находится гамак, небольшая плита, стол и санитарная комната. Во время прилива деревянное яйцо дрейфует на воде, а во время отлива оно опускается на освобождённое от воды дно реки.
Сиденья в форме яйца – подушки-пуфики Tato Tattoo, созданные итальянскими дизайнерами Денисом Сантакьяра и Маурисио Галанте для тех, кто любит необычную мебель в интерьере и предпочитает исключительно «мягкие места».
В коллекции Tato Tattoo есть несколько разновидностей пуфиков, украшенных фотографическими принтами. В основном, это зверушки, такие как тигры, белые кролики, но встречаются также и «недружелюбные» принты – пуфики-черепа бегемота и пуфы-кактусы.
Корейцы сконструировали новейшее транспортное средство Hyundai E4U,
похожее на двухколесное яичко. Шофер управляет машиной, нагибая тело вперед, обратно, либо в стороны. Самая стильная составляющая E4U – шлем для ездока, который сразу является аналогом крыши и лобового стекла. Самоходка весит примерно 80 кг, приводится в перемещение электромотором мощностью 500 Ватт, это 0,5 лошадиных сил. При необходимости данный автомобиль может разгоняться до 30 км в час.
текст: Яна ЛИСИЦИНА
comments powered by HyperComments
Навигация
Предыдущая статья: ← Мила Еловего. «Целую, папа!»
Следующая статья: Эко-невидаль. Журнал «Лё Табуре» →
- ИНОГДА ТЫ УСТАНЕШЬ БЕЖАТЬ. Слово редактора 18/09/2024
- ФОТОПРОЕКТ РЕДКАЯ ПТИЦА 12/02/2024
- ТРИ ЧЕТВЕРГА ДО ВЕСНЫ. Слово редактора 12/02/2024
- Сентябрь 2024 (1)
- Февраль 2024 (2)
- Октябрь 2023 (1)
- Сентябрь 2023 (2)
- Декабрь 2022 (2)
- Август 2022 (1)
- Апрель 2022 (1)
- Март 2022 (2)
- Январь 2022 (1)
- Ноябрь 2021 (2)
- Октябрь 2021 (1)
- Сентябрь 2021 (1)
- Июнь 2021 (1)
- Апрель 2021 (1)
- Сентябрь 2020 (1)
- Май 2020 (1)
- Февраль 2020 (1)
- Декабрь 2019 (1)
- Сентябрь 2019 (1)
- Июнь 2019 (1)
- Май 2019 (2)
- Февраль 2019 (2)
- Декабрь 2018 (4)
- Октябрь 2018 (5)
- Сентябрь 2018 (5)
- Май 2018 (4)
- Апрель 2018 (3)
- Февраль 2018 (6)
- Декабрь 2017 (7)
- Ноябрь 2017 (2)
- Сентябрь 2017 (4)
- Июль 2017 (2)
- Май 2017 (3)
- Апрель 2017 (7)
- Февраль 2017 (8)
- Декабрь 2016 (6)
- Ноябрь 2016 (5)
- Сентябрь 2016 (2)
- Июль 2016 (6)
- Май 2016 (5)
- Март 2016 (7)
- Февраль 2016 (9)
- Декабрь 2015 (15)
- Октябрь 2015 (9)
- Сентябрь 2015 (6)
- Август 2015 (7)
- Июнь 2015 (5)
- Апрель 2015 (8)
- Март 2015 (11)
- Февраль 2015 (7)
- Январь 2015 (7)
- Декабрь 2014 (12)
- Ноябрь 2014 (11)
- Октябрь 2014 (11)
- Сентябрь 2014 (15)
- Август 2014 (2)
- Июль 2014 (13)
- Июнь 2014 (10)
- Апрель 2014 (24)
- Март 2014 (13)
- Февраль 2014 (11)
- Январь 2014 (7)
- Декабрь 2013 (17)
- Ноябрь 2013 (13)
- Октябрь 2013 (8)
- Сентябрь 2013 (11)
- Июнь 2013 (5)
- Май 2013 (3)
- Апрель 2013 (8)
- Февраль 2013 (5)
- Декабрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (5)
- Сентябрь 2012 (3)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (15)
- Март 2012 (15)
- Декабрь 2011 (15)
- Ноябрь 2011 (13)
- Сентябрь 2011 (14)
- Июль 2011 (15)
- Май 2011 (13)
- Март 2011 (9)
- Январь 2011 (1)
- Декабрь 2010 (18)
- Октябрь 2010 (15)
- Август 2010 (10)
- Май 2010 (9)
- Апрель 2009 (12)