Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ИНТЕРЬЕР. Ресторан «Икебана». Журнал Le tabouret.

Журнал Ле Табуре (подробнее)

Без иууумени-2 копия

Безыыыы имени-1 копия

Авторы проекта интерьера: Оливер Франц и Наталия Канас дель Позо архитектурное бюро EL EQUIPO CREATIVO
Фото: Андреа Гула

Ресторан «Икебана» предлагает слияние японской и бразильской кухни, двух культур, которые кажутся настолько антагонистическими: первая – тихая и минималистская, вторая – буйная и шумная. Одной из самых сложных концептуальных задач при проектировании ресторана было найти общие особенности двух культур. Будучи огромной проблемой, это также стало лейтмотивом проекта, потому что авторы проекта выяснили, что пейзаж был чрезвычайно важным элементом в обеих культурах, и решили отметить этот элемент в дизайне пространства, создав искусственный ландшафт.

Без имени-ц копияС одной стороны, Бразилия представляет чрезвычайно пышный пейзаж, в то время как бразильский стиль жизни поглощает и отражает все это сладострастие, всегда веселое и полное цвета. С другой стороны, традиционные японские картины, как и визуальные, и драматические искусства, полны ссылками на их ландшафт. Искусство аранжировки цветов, известное как икебана, является одним из примеров уважения к природе, глубоко укоренившегося в японской культуре, оно становится источником имени ресторана и вдохновения для его дизайна. В результате извилистый пейзаж создает различные элементы программы, или острова. С одной стороны, бары и кухни делятся и распространяются по всему ресторану, создавая плотные «узлы» во всем этом пространстве. С другой стороны, гости находятся в интерьере, созданном из красочных чаш. Эти острова – неотъемлемая часть текучего пространства, которое извивается вокруг заведения, создавая бесконечные варианты углов зрения и способствуя постоянному движению официантов, которые предоставляют еду для оживления здешней атмосферы.

Без именыи-1 копияЭти художественные механизмы «Икебаны» служат установлению нужных пропорций, состава и равновесия между тремя элементами: деревом, листьями и цветами. В результате получились легкие, элегантные и статические композиции, имитирующие движение, помещения, в которых наш дизайн будет сформулирован. Деревянные элементы в дизайне спускаются с великолепного потолка, выполненного в виде леса из сплетенных ветвей. Он становится одним из главных действующих лиц этого пространства. Свет проникает сквозь потолок, создавая теплый «звон» света и тени на любой поверхности в ресторане.

Крыша была сделана из древесины тропических пород, называется «Mongoy». Она была создана из 8 различных «элементов» или «листов», которые размещены в разных позициях и представляют общую композицию в целом. Цифровую 3d модель дизайнеры впервые создали в собственной студии, и с этой модели 8 различных металлических форм были построены в мастерской.Там были сформированы окончательные ламинированные деревянные листы.

В противовес дереву, внутри витрин можно обнаружить растительные или зеленые элементы, действующие как занавес, который рассеивает свет и скрывает внутреннее пространство от взглядов уличных прохожих. В меньшей степени, но не по значению, необходимый элемент цвета в «Икебана» отражен в столах. Их дизайн содержит взрыв свежих и тропических цветов: лимонно-желтый, зеленый лайм, страстно-красный. Органическая форма столов напоминает нам лепесток, они могут быть легко адаптированы для групп, воспроизводя новую цветовую композицию при каждой новой расстановке столов.

Без имеыни-1 копияРазличные слои стекла ламинируют, но в процессе ламинирования дизайнеры пытались воспроизводить «пузыри» между слоями. Эти пузырьки придают стеклу эффект полупрозрачности и водянистости, делая каждую панель индивидуальной.

Дизайнеры искали похожую на керамику отделку для столов, чтобы создать ощущение ручной работы. Наконец, деревянные части были окрашены вручную определенной краской. Постарались воспроизвести антикварную технику мастера керамической живописи: разные слои краски наложили друг на друга, чтобы получить прозрачность между цветами и различный результат на каждом столе. Чистовая отделка столов – яркая и блестящая, как контрапункт к общей природной и матовой отделке всего ресторана. Днем столы отражают естественный свет и движущиеся тени растительного фасада. Ночью они «взрываются» цветами.

В верхней части суши-бара мы обнаруживаем инсталляцию из цветов, где на натуральных сухих ветвях деревьев видны искусственные белые цветы. А завершается композиция тем, что дизайнеры назвали «облаком». Этот элемент разработан в сотрудничестве с Bossvi, цветочным магазином в Барселоне. Там же созданы конкретные системы освещения для «облака» в сотрудничестве с La Invisible, художником по свету в Барселоне. Интенсивность освещения меняется во времени, производя движения в установке, органическое чувство жизни – нечто подобное тому, что происходит, когда настоящие облака проходят перед солнцем, тонко изменяя естественный свет.

Безцц имени-1 копия

«Патио», или внутренний сад за суши-баром также представляет собой инсталляцию, разработанную в сотрудничестве с Bossvi, как и инсталляции фасада. Все они состоят из сочетания натуральных сухих веток, корней и листьев вместе с несколькими великолепными цветами.

Без ввкопияВ 1908 году пассажирское судно «Kasato Maru» достигло берегов Бразилии с первыми японскими иммигрантами. С ними пришли ингредиенты и рецепты далеких, экзотических земель, которые до этого времени были неизвестны. Более ста лет спустя японо-бразильская кулинарная традиция славится во всем мире и имеет свою собственную сильную идентичность. Две культуры смогли объединить вкус, ингредиенты и текстуры, создав особую кухню.

История клиента из бизнес-клуба и ночной Барселоны привнесла чрезвычайно интересные решения в проект ресторана. Его «инструктаж» стал ключевым элементом для многих важных проектных решений. Клиент искал место, которое обеспечило бы постоянное движение официантов, представляющих еду, чтобы оживить атмосферу. Он стремился к активности и интенсивности всего вокруг ресторана и рабочей зоны, чтобы его заметили. Его идея состояла в том, чтобы предложить своим посетителям испытать что-то новое при каждом новом визите в заведение, рассаживая их в разных местах, спасаясь от классической статической атмосферы ресторана. Также было необходимо огромное пространство, чтобы позволить посетителям спонтанно встречаться, флиртовать, двигаться, рассматривать все вокруг и т. д.

Без именыи-1 копияВсе эти предложения стали решающими при разработке окончательного макета, где ресторан – это извилистый пейзаж, созданный различными элементами программы. С другой стороны, клиент хотел, чтобы пространство было чрезвычайно чувствительным, так как он искал ресторан, где люди могли ощутить не только вкус пищи и посмотреть вокруг, но также и почувствовать, услышать его, ощутить его запах. Он хотел убежать от минимализма японского пространства и создать более органичную и «женскую» атмосферу, уютную, гламурную и в то же время зрелищную.
Подобный подход к архитектурному пространству стал очень важным в определении формы, материала, текстуры, системы строительства и освещения различных элементов, которые составляют пространство. Таких, например, как деревянные потолки, растительные витрины и внутренние дворики, либо конкретные конструкции мебели.

 

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти