Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Мирзакарим Норбеков. Интерью. «Жить и быть».

f20

Мирзакарим Норбеков — Человек с большой буквы. Он — доктор психологии, педагогики, доктор философии в медицине, профессор, действительный член ряда российских и зарубежных академий, автор многих запатентованных изобретений и открытий в науке, писатель. Но работает он не ради званий и регалий, а ради людей.. В январе Мирзакарим Санакулович приезжает в Иркутск.

—    Чем, главным образом, Вы занимаетесь?
—    Наукой. Но не для научного мира, не для государства и даже не для общества. В частности, для того чтобы ответить на возникающие у меня самого вопросы, ведь дети растут, возникают новые ситуации. Понимаете, в мире масса ученых, которые занимаются тем, что ищут доказательства. Но ведь часто бывает так, что мы видим существование какого-либо феномена — и не можем ему найти объяснений. Наука не все способна пока объяснить. На эту территорию потому мало кто из тех, кто называет себя учеными, лезет. Мы — другое дело. На основе изучения таких феноменов познали разнообразные закономерности. Мы учим мыслить и чувствовать. Ведь люди «сканируют» окружающее пространство, но не вникают ни во что. На нашем занятии можно увидеть, как обычные люди начинают творить чудеса: начинают говорить, что произойдет через полчаса, два часа…

—    Вы ведь когда-то работали в системе советского здравоохранения.
—    Да. В первой хозрасчетной поликлинике при Минздраве Узбекистана. Это была моя первая и последняя работа в той системе. Когда начал практиковать, постоянно требовали справку, что я имею право. Обращался в разные инстанции, в том числе пришел к министру здравоохранения Узбекистана, который оказался думающим человеком. Мне дали пациентов, подключили ученых. В 1990 году оказалось, что одна из моих работ — фундаментальное открытие. Мы тогда доказали: человек через эмоциональные центры может изменить свое физическое состояние.

—    В своей книге «Где зимует кузькина мать» Вы говорите о пробуждении интуиции, которая, насколько я понимаю, и есть залог успеха во многом…
—    В первой своей книге «Опыт дурака, или Ключ к прозрению» (в бестселлере излагаются, в том числе на примерах собственной биографии, некоторые принципы «системы Норбекова». — Ред.) разговаривал с читателем так, будто я сапожник. А «Где зимует кузькина мать», к сожалению, довольно сложно написана. С помощью интуиции человек получает возможность частично восстановить «память о будущем» и выбирать путь. Но для ума современных людей реальность заканчивается на том, что они видят, слышат, могут потрогать руками, — лежащее за горизонтом этих чувств отвергается для их же, скажем так, спокойной жизни.

—    И что, к примеру, Вам подсказывала Ваша интуиция?
—    Ко мне как-то пришли молодые ребята-эстонцы, стали рассказывать о компьютерной программе, которую они создают. Не было времени с ними толком пообщаться, и я предложил «У нас занятия в Средней Азии, давайте вместе поездим, заодно и поговорим». Они мне говорят тогда: «У нас совершенно нет денег на поездку!». Мы троим купили билеты (всего группа была человек сто). В предпоследний день нашего вояжа они показали на ноутбуке свою программу. Сказали, что через Интернет с ее помощью можно говорить, как по телефону. Спросили: «Что ваша интуиция подсказывает? Стоит нам с этим дальше возиться?» «Вас ждет большой успех!» — отвечаю. Они: «Мы решили взять вас в долю». Я говорю: «Ребята, это ваш труд, вы сами все это сделали.» Они не сдаются: «Вы помогли преодолеть нам наши сомнения!» Настаивали, но я отказался. Спустя какое-то время позвонили мне, сказали, где можно в Интернете эту программу скачать. Сегодня ей пользуется весь мир. Это Skype. Эстонские студенты получили за него миллионы долларов.

—    Считаете, каждому надо разбогатеть? Без этого внутреннее развитие невозможно?
—    Большинство считает, что духовность — отличительная черта людей «не от мира сего». А, на мой взгляд, для ее обретения надо сначала стать состоятельным человеком. С другой стороны, по опыту своей работы знаю: если людям дать набор материальных благ, о котором они мечтают, их настигает депрессия, связанная с потерей всех прежних жизненных целей.

—    Потому что внутри — пустота?
—    У них не было времени для встречи с самими собой. Неудивительно, что к нам постоянно приходят люди, которые начинают так: «У меня есть все, но мне плохо». Когда человек стремился к обладанию чем-то, он находился в зоне разума, получив это, он оказывается в зоне души. И тут у него обнаруживаются серьезные проблемы. Человек может работать за пять миллионов долларов в месяц, а в какой-то момент остановиться и сказать себе: а нужны ли мне следующие пять миллионов? И это будет взрослая фаза ребенка- почемучки, задающего родителям вопросы, ответов на которые у них часто нет.

—    Потому что они, как и большинство, не задавались вопросами: кто я? что я?
—    Да. Но примерно в пять лет и ребенок-почемучка становится таким же, как все, потому что ему нужно получить материальную свободу. Он чувствует, что существует счастье, но считает, что оно обязательно появится у него после того, как поразит несколько важных целей. Большинство вечно идет за горизонтом. Так вот, я, в первую очередь, освобождаю своих подопечных от ложных целей.

—    И что же, все ваши богачи становятся потом счастливыми духовными личностями?
—    Материальный достаток появляется тогда, когда человек внутренне работает над собой.

—    Что еще Вы исследуете?
—    Демографический кризис. Даже получил грант на 7 млн. евро. Обнаружилось, например, вот что. Если бы я был врагом какого-то государства, то поощрял бы там гражданские браки: в 95% из них нет ни одного ребенка. Любая настоящая семья проходит своеобразную обкатку. Муж и жена по ходу совместной жизни избавляются от эгоизма, у них начинает формироваться великое чувство, дающее наслаждение обоим, они из двух отдельных «я» становятся одним «мы». И это все и через страдание, в том числе, создается. При этом давно уже в сознание людей внедряется мода жить легко и непринужденно. Но обратите внимание: многие снятые Голливудом и демонстрируемые во всем мире фильмы в самих США если и показывают, то с большими ограничениями. Это касается, естественно, и тем, затрагивающих свободу сексуальных отношений. Во многих североамериканских штатах довольно пуританские законы и общественные нравы. Есть там, впрочем, и «лепрозории» вроде Лас-Вегаса, где собираются «прокаженные».

—    Америка, которую мы видим в половине, как минимум, голливудских кинолент, это как раз та, в которой фигурируют вот эти «прокаженные». Внушается, что быть таким вот разудалым персонажем — шальные деньги, наркотики, секс по поводу и без, — якобы совершенно нормально и даже необходимо.
—    Вчера в это время я был на дне рождения моего близкого человека. Он из шоу-бизнеса, занимает высокий пост на одном из музыкальных телеканалов, продюсер. Ему сейчас за сорок. А когда мы познакомились, было тридцать пять. Он был типичным ночным жителем Москвы. По роду занятий организовывал разные увеселительные мероприятия и в его жизни были только деньги, тачки, кокаин, разного сорта женщины, чуть ли не каждый день новые. Но я разглядел в нем что-то, и мы подружились. Я женил его на девушке, которую он один раз издалека видел. Сейчас у них трое сыновей. И у него теперь совершенно другой — семейный — образ жизни.

—    Вернемся к демографии. Чем все-таки гражданский брак плох?
—    Живущие в нем «супруги» гораздо чаще разбегаются: якобы от того, что им вместе плохо. На самом деле это не от семейной жизни у них так, а потому что в муках в это время у них рождается «мы». Вред от гражданского брака огромный. Мужчина «за тридцать», который даже вроде бы хочет вступить в брак официально, делать этого на самом деле не хочет: у него в этом возрасте уже есть самодостаточность, а естественные ценности заменяются выдуманными. У женщин подобное состояние и того раньше наступает. А в биологическом плане после 35 лет у них шансов забеременеть в течение 10 лет — только 7%. Современная система ценностей: вначале образование и карьера, а семья уже потом — опасна для национальной безопасности любого государства. К снижению рождаемости и гибели стран ведет и ювенальная юстиция, внедряемая в разных частях света. Дети всегда хотят большей свободы. Если им дать все то, к чему они стремятся, они, став взрослыми, не захотят стать родителями, чтобы не терпеть унижения, как их собственные отцы и матери. И только дети, выросшие в патриархальных семьях, образуют потом многодетные семьи.

—    У Вас ведь есть дочь. А как сложилась ее жизнь?
—    У меня были все возможности для того, чтобы она пошла по моим стопам, но я сказал: хочу, чтобы дочь была счастлива. Мы готовили ее к будущему жены: отдали в кулинарное училище, на курсы кройки и шитья, нашли в Узбекистане наставницу, отправили к ней для духовного воспитания. Замуж дочь выдал в возрасте 18 лет. К слову, полторы недели назад в очередной раз стал дедушкой.

—    Огромное количество современных женщин совершенно Вас не поймет. Сегодня считается: женщина абсолютно равна мужчине и должна себя реализовать в какой-либо профессиональной деятельности. Потому что родить может любая баба, особого ума здесь не надо, а, предположим, написать книгу, сделать научное открытие, стать миллионершей — далеко не всякой по плечу.
—    У меня есть закрытый клуб миллионеров, в котором я долгое время был президентом. Однажды мне захотелось передать кому-то бразды правления. И я одной женщине — члену клуба — говорю: вот ты президентом теперь и будешь. Сказал с досады, поскольку в течение семи лет до того я ей (и не только ей) постоянно, но безо всякого эффекта, говорил, как надо одеваться и вести себя, чтобы выйти замуж. Она совершенно к моим словам не прислушивалась. Ее же внешний вид и поведение были с будущим замужеством попросту несовместимы. Меня стали упрашивать, чтобы я остался на посту президента. Я говорю: при условии, что будете неукоснительно выполнять все мои рекомендации, останусь. Были приглашены имиджмейкеры, изменившие облик незамужних женщин. Уже через два-три дня те, которые говорили, что «нет мужиков», звонили мне, спрашивая, как им отбиваться так, чтобы «держать про запас».

—    Вы в своих книгах часто упоминаете наставников. Кто эти люди в реальной жизни?
—    Когда я называю человека «наставником», это означает, что он умнее и сильнее меня в чем-то, а я хочу быть на него похожим. И это может быть кто угодно.

—    Но в книгах это настоящие мудрецы.
—    Один из них был директором Института востоковедения в Ташкенте. Волею случая некоторые уроки взял у него. Другой — врач-психиатр и прямой потомок пророка Магомета.

—    А Вы — мусульманин?
—    Как вам сказать.. По рождению.

—    Но Вы ходите в мечеть?
—    И был даже в хадже. Но я не принадлежу к ритуалу. Один из моих наставников — настоятель православного монастыря. Когда он приезжает в Москву, останавливается у меня. Другой мой наставник — раввин. Он раньше жил в Ташкенте, потом переехал в Нью-Йорк, и я его там несколько раз навещал. Третий наставник — муфтий, который, кстати, говорит так: «Каждый мусульманин не может не быть христианином».

текст: Владислав КОРНЕЙЧУК

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти