Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Дмитрий Харатьян. Интервью.

ХаратьянФильм «Гардемарины, вперед!», выйдя на экраны, произвел настоящий фурор. Образ «российского мушкетера» Алеши Корсака на многие годы стал «визитной карточкой» Харатьяна. Пройдя испытание славой, сегодня Харатьян называет себя оптимистическим фаталистом и фаталистическим оптимистом, тепло вспоминая работу с Леонидом Гайдаем.

Когда произносят ваше имя, все в первую очередь вспоминают фильм «Гардемарины». Вы не устали от гардемаринов?

Наоборот. Это счастье моей жизни, подарок судьбы.

В песне есть такие слова: «Не вешать нос, гардемарины! Дурна ли жизнь иль хороша…» Вам что помогает нос не вешать?

Мне помогает осмысление жизни, основанное на опыте. Ведь чем старше человек становится, тем печальнее ему от того, что конец близок и неизбежен для всех нас. И нет иллюзий. В юности и молодости мы пребываем в неких иллюзиях – безусловных, заложенных природой: мы еще не понимаем, что жизнь конечна. Она кажется безграничной. Потом, с опытом, приходит осознание, что – нет. Ничто не вечно в этом мире. Но вера – отсюда же, от этого
ощущения отталкивается. И дает надежду: что это – еще не конец. Это и помогает не вешать нос.

Ваш собственный опыт жизни на что похож?

Всегда это некая амплитуда, кривая. Никогда не бывает, чтобы совсем все плохо или совсем хорошо. По крайней мере, в моей жизни. У кого-то, может быть, иначе. Но мой собственный опыт подсказывает: как в песнях «Машины времени» – за поворотом что-то будет. Что-то обязательно будет!

Что?

Взлеты и падения, ошибки и победы. Я уже спокойнее стал к этому всему относиться. Понимаю, что провал как отрицательный опыт – все равно опыт.

Вам за поворот никогда не хотелось заглянуть?

За какой именно? Жизнь после смерти?

Да можно в пределах обычной человеческой жизни.

Ну, мы же ее планируем, свою жизнь. Хотя и говорят: хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Потому что человек предполагает, а Господь располагает. Но все равно, это не мешает нам строить планы, не так ли? Ведь без них жизнь была бы бессмысленна, с некоторой точки зрения. Особенно в том деле, чем я занимаюсь. У меня есть план на ближайшие месяцы моей жизни. А может, и на годы. Я не пытаюсь заглянуть за поворот – я просто планирую свою жизнь.

Вы работали с нашим земляком, Леонидом Гайдаем… Снялись в двух его картинах – «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»…

Леонид Иович был моим большим другом, я очень люблю его и помню. Он один из самых близких мне людей. Потому Иркутск знаковое для меня место. Ведь он здесь родился и учился! И история, благодаря которой он стал артистом, началась в Иркутске, в его школе. Он выступал на школьном вечере перед войной: читал стихи Иосифа Уткина «Уезжаю в Ленинград». (Кстати, Александр Суханов написал на эти стихи песню, которую я всегда в концертах исполняю). Леонид Иович рассказывал мне, как он прочитал со сцены стихи, и в этот момент к нему и пришло самое важное решение в его жизни – стать артистом. С человеком такое случается: когда он вдруг осознает свой дальнейший выбор, видит вектор движения, определяет свой путь в профессию. У Гайдая этот пик был здесь в Иркутске, в железнодорожной школе, где он учился. Известно, что была война, он служил в разведроте, получил тяжелое ранение в ногу, после чего его демобилизовали. В 43-м году он стал артистом Иркутского драмтеатра, и с этого все началось. Комедиограф Гайдай начался здесь. Значит, город Иркутск – совершенно особенное место. Ведь оно подарило миру великого человека, который состоялся, благодаря тому, что иркутская публика хорошо приняла его первый шаг. Поэтому ваш город очень важен для меня.

интервью: Анастасия ЯРОВАЯ фото: Марк РЫБАК

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2018    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти