Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Стилист Анна Бахарева. Как вы теперь живете?

Без имени-1 копияМы давно мечтали о рубрике про людей, уехавших из Иркутска. Случилось. Стилист Анна Бахарева, работы которой украшают глянцевые страницы Fashion Collection,Vogue Russia, L’Officiel, а также публикуют журналы в Японии, Канаде, Америке, прилетела в Иркутск на пару дней. О встрече мы договорились заранее. В плотном графике Ани нашлось время для нашего интервью.

Без имени-2 копияМы встретились вечером в кафе, в перерывах между съемками, которые в Иркутске были расписаны у Ани за несколько месяцев. Чай с чабрецом, летящий за окном предновогодний снежок добавили разговору удивительные нотки праздника и легкой ностальгии.

– Аня, ты уехала из Иркутска…

– … три года назад.

– С чего для тебя началась Москва?

– С чистого листа и хорошего портфолио, наработанного в Иркутске и Екатеринбурге, знакомства с дизайнерами одежды и поиска близких по духу фотографов, со знаковых знакомств, которые открыли для меня мир столичного глянца. Я довольно быстро стала снимать для журналов: реклама для Vogue Russia, обложки для L’Officiel Latvia и теперь уже родного Fashion Collection – журнала, где я работаю в штате, отвечаю за fashion-съемки, стилизую модные и красивые фотоистории. Вот-вот выйдет новогодний номер с обложкой, снятой за неделю до отъезда в Иркутск, которая, на мой взгляд, получилась потрясающей. Удалось собрать крутую команду: фотограф из Нью-Йорка Дарья Беликова, топ-модель Даша Хлынова, сделать классный стиль для съемки, в которой не было ограничения – в журналах часто бывает – нужно поработать с каким-то брендом, с каким-то лицом.. В декабрьской обложке все срослось – все мои идеи одобрили, и я очень довольна результатом.

– Я видела кое-что в Instagram. Что-то в модной сейчас теме «черного русского».

– Там будет русская тема, роскошные головные уборы Константина Гайдая, но основное мы держим в секрете.

– Говорят, за три года в столице, география твоих работ вышла за пределы России.

Без имени-5 копия– Верно. Я уже поработала со многими зарубежными изданиями, были публикации в Корее, Англии, Канаде, Америке, Австралии, постоянно сотрудничаем с итальянским журналом ViMagazine. Недавно на обложке японского журнала May Fair была опубликована наша совместная с фотографом Олей Осокиной «Девушка с пионами», снятая в Улан-Удэ, – эта съемка расползлась по интернету и оказалась на обложках печатных журналов уже дважды, удивительно, но второй журнал не побоялся предыдущей публикации.

– Случай уникальный.

– Да.

– Что в первопрестольной оказалось для тебя самым сложным?

– На удивление – оказалось все не очень страшно, потому что я четко знала, зачем еду и чего хочу. Я жадная до профессии, жадная до съемок – мне необходимо много вещей, много фотографий. Я, наверное, один из самых счастливых людей на свете, потому что бесконечно люблю свою работу. Сегодня в Иркутске была съемка, и я смотрела на происходящее со стороны, на картинку, которую задумала в голове – и вот реальное, круче в сто раз ее воплощение: потрясающая модель в красивой одежде, борзые скачут в кадре..

– О!

– Да, да… будет очень красиво! Мне хотелось аристократичную внешность Тани Ильичевой подчеркнуть, усилить – и тут каким-то чудом борзые подвернулись, пазл сложился. Это огромное счастье: видеть созданное тобой эстетически гармоничное – я получаю кайф визуальный. Вторая волна удовольствия, когда вижу хорошую фотографию. А когда звонят или пишут: «Боже, Аня, как это красиво!» – это такая радость: делиться прекрасным, воплощать прекрасное!

– Из московского портфолио какие съемки для тебя самые-самые?

46-51-2 копия– Одна из последних, любимых – про богиню. С московским фотографом Аней Арчен мы пригласили модель из Улан-Удэ Роксолану Дамбаеву. Планировали снять арт, но четкого концепта не было, лишь примерные картинки у меня в голове и очень примерный референс. Съемка была творческая, поэтому решили пустить на самотек и выдумывать на месте. Сначала не могли нащупать, а потом прорвалось – перед нами же Богиня! Женское божество, которое очень любит наряжаться, брошки-колечки, тайные ритуалы. Сразу придумались какие-то жесты, необычная позировка для кадров. У нас были головные уборы невероятной красоты от дизайнера Юли Че, я скрепила образ одеждой от русских дизайнеров, Аня очень круто сняла. Ну а Рокси – богиня в теле человека, просто достала изнутри то, что в ней живет. Потом эту съемку опубликовал известный журнал Contributor Magazine, мы очень довольны все.

Я очень люблю снимать для глянца в Москве – это классная возможность поработать с известными модными домами: Dior, Gucci, со
всем люксом, я часто беру моих любимых Ermanno Scervino, Antonio Marras. И если журнал дает хоть чуточку свободы, то можно воплотить какие-то давние задумки, идеи, образы, которые тревожат и вдохновляют. В Москве есть возможность собирать образы, и я стараюсь при любой возможности оторваться по полной.

– Бывали курьезные моменты во время съемок?

– (задумывается) Первое, что приходит в голову, к примеру, такая дурацкая история – не знаю, годится ли она для публикации. Представьте – идет ответственная съемка. Снимаем Диор. На цыпочках ходим, не дышим, разговоры о высоком, и вдруг, пока все отвлеклись, наша модель в костюме за миллион отправляется в… туалет. Я была в ужасе! В кутюрном Диоре с ног до головы…

– …не гламурно, но жизненно. (смеемся) Продолжу тему жизненности – как складывается рабочий день стилиста Анны Бахаревой?

Без имени-6 копия– В Москве у меня практически не бывает выходных и двух похожих друг на друга рабочих дней. Каждый день я либо готовлюсь к съемке, либо у меня съемка. Раз или два раза в неделю я обязательно пишу пост в свой блог на фейсбуке Let’s Fashion: завела ради двух строчек о себе, а он вдруг взорвался подписчиками, за полтора года в него набежало уже 17 тысяч человек. Бывает, я встречаюсь с кем-то по поводу будущих проектов, или у меня может быть консультация, разбор гардероба, что я делаю все реже и реже. Сейчас имиджевые работы для меня, как выходной, – не сложно и приятно. И все-таки фэшн- съемки – самая любимая, хоть и самая сложная работа, на которой я выматываюсь морально и физически сильно, но и результат того очень и очень стоит.

– С таким плотным графиком отдых, похоже, только снится?

– У меня бывают питерские периоды – мой любимый мужчина там живет, и я на несколько дней, а иногда, если повезет, и недель, сбегаю к нему. Чаще мы в городе, но бывает, срываемся в Карелию на несколько дней, это очень переключает и чистит мозги – возвращаешься оттуда таким… лешим. И леший ничего не знает про одежду… какое-то время. Но полностью выключить стилиста невозможно нигде и никогда, и на отдыхе тоже вдохновляешься: какой-нибудь безумный закат, потрясающее сочетание цветов – и ты уже развиваешь в мыслях съемку. Завидую тем, кто умеет тумблер «работа-отдых» переключать, для меня это очень сложно.

– Не планируешь двигаться дальше, может быть, из России?

– Пока внятной мысли на этот счет нет. С Москвой было четкое ощущение – надо ехать! Сейчас я настолько занята – голову поднять некогда. И довольна всем очень – я действительно занимаюсь тем самым своим делом, и чем дальше, тем лучше получается. Мне кажется, бесконечно важно для любого человека – найти вот это «свое», в котором четко ощущается это движение вперед – ведь многие только под конец жизни понимают, что были бы отличными скульпторами, художниками или кондитерами, например. А кто-то так и не узнает об этом, всю жизнь проработав кем-то не тем, потому что надо, или папа с мамой загадали сына юриста.

– У тебя были учителя? Что и кто тебя вдохновляет?

– Образование стилиста-имиджмейкера я получила восемь лет назад, а из этой профессии через какое-то время плавно и комфортно выросла в стилиста на съемках. Поначалу мне хватало вкуса и полученных знаний по комбинированию, а дальше… можно сказать, что я училась и продолжаю учиться по картинкам – работам известных фотографов и стилистов, фильмам, рекламе – у меня не было конкретного человека-наставника в fashion-стилистике. Ежедневно методично смотрю-смотрю-смотрю. Иметь учителя здорово, нужно искать, вдруг повезет, тогда развиться можно гораздо быстрее. Я шла по этому пути сама, уверена, другие тоже могут. Если внутри у тебя что-то горит, просит реализации, развить себя можно и так.

– Наверняка, у стилиста фэшн-индустрии, имиджмейкера Анны Бахаревой есть много советов по теме женской неотразимости. Поделись некоторыми из них.

Без имени-3ее копия– Мне не очень интересно говорить – носите это, это и это. Мы все разные – для одного что-то будет хорошо, для другого это же самое — плохо. Каждая женщина – как салат, особенный набор ингредиентов: у кого-то с морковкой, у кого-то тунец с яйцом, у кого-то селедка под шубой. (смеется) Создание своей стилистической истории – самый лучший рецепт. Это идет в ногу с трендом на уникальность, который сейчас актуален – ручные вышивки, доставание из архива винтажных бабушкиных брошек и надевание их в большом количестве…

Я не буду говорить: жемчуг – сейчас «да», а пластик – «нет», или наоборот. Нужно искать свое собственное, особенное для своей внешности и мира внутри. Пластиковые серьги? Прекрасно! Синие колготки? Вполне возможно! Очень важно в первую очередь найти свою стилевую концепцию и постоянно прислушиваться – отзывается, не отзывается – мое, не мое? Это большая и трудная ежедневная работа. Иногда насмотришься трендов, рекламы, бежишь в магазин, а потом эти несчастные вещи висят немым упреком с бирками на вешалках годами. Поэтому, лучше определиться с «салатиком», а потом уже отправляться за его ингредиентами в магазин.

– Аня, я о девчачьем – у тебя такие красивые украшения и они так прозрачны…

– Сейчас такой период у меня – прозрачный. Я пришла к тонким легким украшениям, поменяла отношение к своему образу. Стала более сдержанной, закончила экспериментировать – то, что творила с собой в Иркутске в разные годы – было местами странно, местами ужасно.

Я экспериментировала и с огромными украшениями в полгруди, и с какой-то черной кожей. Сейчас черное кожаное платье не надену, хотя зарекаться не стану – может быть, через несколько лет буду в нем вышагивать и думать «и как я без этого жила?» Изменения внутри происходят постоянно – это как ремонт дома – мы растем, меняемся и что-то хочется переделывать. Возможно, скоро будет новый период – синий или какой-нибудь еще.

– А по цвету сейчас твой период…

– …прозрачно-зеленый, цвет морской волны – это моя новая любовь.

(показывает кольцо с прозрачным камнем) Чудесное римское стекло в серебре. А вот кварц-волосатик – словно вода прозрачная, мне нравится его глубина, как будто пруд на пальце ношу. Я люблю сейчас натуральные камни и чувствую, возвращается жемчужный период – буду искать барочный жемчуг, каффы из жемчуга, перламутр.

– Аня, если бы я попросила описать себя 2-3 словами, что бы ты сказала?

– Это классный вопрос, но очень сложный. Одним могу: фокусница!

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти