Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

ЗНАКОМСТВО С «ЧЕРНЫМ РУССКИМ»

3Black Russian – удачное название для адской смеси театрального арт-хауса и русской классики, наполненной ароматами еловых веток, сена и жареного мяса. Жанр определить сложно, официальное объяснение – «иммерсивный спектакль-триллер» и это, пожалуй, лучшая попытка хоть как-то описать вкус оливок тому, кто их никогда не пробовал. Но все равно, без дегустации не обойтись. Мой опыт никак не помог уложить увиденное в привычный и понятный шаблон. Но я попробую рассказать, исходя из ощущений.

Без имени-2 копия…Вечер. Особняк Спиридонова в центре Москвы. Никаких прелюдий. Действо закручивается с самого порога в трех сюжетных линиях, сплетаемых в паутину бесконечных смыслов. Девушки в церковных рясах тихо предлагают снять верхнюю одежду, освободить себя от всего, что может отвлекать и надеть маски трех линий – путь совы, оленья тропа и лисья дорожка. Никто не улыбается, все пропитано скорбью и смертью. Время отмотано на позапрошлый век. Нет ни сцены, ни билетерш, ни третьих звонков. Режиссер Максим Диденко только создал канву – Пушкин – Дубровский – особняк

Без имени-4 копия19 века – Поместье Троекуровых. А дальше ты сам видишь, выбираешь, чувствуешь, переживаешь и создаешь свою картину происходящего…

…Странно, но под маской совы я начинаю видеть сплетение событий и огромное количество метафоричных деталей. В поминальной атмосфере черной трапезной осторожно озираюсь по сторонам, отказываясь от бутерброда с кровяной (конечно же) колбасой и стопки водки, хотя она там очень в тему. Мимо проносится мужик с тесаком и окровавленным лицом; чуть дальше, сгорбившись и вытянув шею, медленно шагает бледная девица с черными крыльями; парень в белом выносит на плече карлика в костюме клоуна, тихо предупреждая, чтоб его не злили. От всей этой психоделики я начинаю напрягаться. В какой-то момент логика отказывает, заканчиваются попытки угадать, кто есть кто из всех этих кричащих, страдающих и завывающих людей без масок, и начинается то самое погружение в параллельную реальность…

Без имени-9 копия…Зовут наверх. Иду за Троекуровым, зрители разбиты на три группы и у каждой – свой ракурс, свой маршрут, своя линия. Охватить все нельзя. Как в жизни. Наверху действо продолжается. Русская и при этом какая-то тантрическая песня вводит в транс. Танцы, тексты, песни, образы, видеопроекция на абсолютно белых стенах превращают увиденное в музей современного искусства, по ощущениям. В основном зале, куда приглашают на бал, огромный вращающийся стол, внизу лес, в котором меня взял за руку мужчина и спрятал в угол, закрыв собой от огромного, скачущего между елок, медведя. В тот момент мое сознание отключилось от реальности, я вскрикнула и закрыла руками лицо. Чья-то рука вывела меня на свет, я вздохнула. Как потом рассказывали зрители другой линии, из шкуры того самого медведя вылезла абсолютно обнаженная дама… надеюсь, вы хоть немножечко да представили масштаб увиденных мною иллюзий.

Без имени-8 копияВ своей жизни я не наблюдала ни одной более смелой, даже наглой, в хорошем смысле слова, постановки. И очень дорогой. А от этого вдвойне наглой. Безупречные костюмы, грим, особняк, полностью переделанный для спектакля, антураж, потрясающая музыка, видеоряд и, конечно, тонкая игра актеров. Все это вызвало у меня восторг! Особенно прекрасная Равшана Куркова, актриса с таким нерусским именем и таким удивительно тонко сыгранным русским характером. Маша в ее исполнении изящна и невероятно грациозна, а красноречивое выражение глаз заменяет изложение текста. Вообще в спектакле практически нет разговоров, и поклонник классических форм, возможно, будет разочарован. Зато много музыки и передвижений.

Без имени-3 копия

В какой-то момент я подумала о том, что все мною увиденное, больше похоже не на спектакль и даже не на театральную постановку, а на сон. На сон Пушкина по мотивам романа «Дубровский». Лоскутный, фантасмагорический и безумный. И я в нем сыграла свою небольшую, но важную роль.

 

ПОСЛЕ БАЛА

Когда вечер близился к завершению, мне удалось украсть у актрисы, исполнившей главную роль в «Черном русском», несколько драгоценных минут и задать ей пару вопросов. Тоненькая, хрупкая, но, одновременно, волевая и сильная, как ее героиня Маша – именно такой я узнала Равшану Куркову, пообщавшись с ней.

Без имени-5 копия– Что для вас означает понятие «хороший вкус»?

– Для меня это, прежде всего, чувство меры во всем, а если конкретно о человеческих качествах, то это чувство такта. Очень важно, умеет ли человек слушать и слышать, уважает ли он окружающих, соответственно, и себя.

– Как вы готовитесь к роли?

– У нас очень строгий режиссер, поэтому перед каждым спектаклем проходит часовая физическая разминка, мы даже в планке стоим! Потом обязательно вокальная репетиция, так как мы много поем. Далее у нас есть немного свободного времени и каждый настраивается по-своему. Кто-то слушает музыку, некоторые медитируют, а у меня давление низкое, поэтому чашечка вкусного кофе перед выступлением меня всегда бодрит (улыбается).

текст: Катерина Моисеева, Иркутск-Москва-Иркутск

comments powered by HyperComments

Навигация

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2017    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти