Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

СКАЗОЧНЫЙ ФОТОГРАФ

80-84-2 копияМосковский фотограф Надежда Шибина приезжала в Иркутск с мастер-классом. В третий раз. Фотографы знали – пропустить это событие нельзя. Надежда владеет тем, что постичь самому практически невозможно. К примеру, трансформировать реальность под себя – за пару часов превращать обычных людей в футболках и джинсах в героев чудесных сказок, управлять погодой на съемочной площадке – останавливать дождь и вызывать солнце, ждать в кадре неожиданного появления животных и ведать химией волшебства, в которое трудно поверить.

Мне было обещано интервью.

– Надя, а ты какой сказочный герой?

– Наверное, я больше Сказочник. Я рассказываю.

– Андерсен?

– Ну, Андерсен – это уж слишком серьезно! И высоко. До Андерсена еще расти и расти.

– Твоя московская студия – волшебное королевство.

– Да, студия у меня сказочная. Один зал – спящей красавицы, в нем – кровать, пианино с растущими
из него цветами, мхом, грибами и заколдованный сад, словом – много-много всего волшебного. Во втором зале – шикарное огромное зеркало, будуар и очень красивая деревянная карусель. Это больше, чем мастерская.

– И кто живет в этом королевстве?

80-84-5 копия– У меня есть книга из Костромы, которой более 250 лет! Лошадки. Я коллекционирую лошадки-качалки – в мастерской уже маленький ипподром. Я – антикварщик! Собираю по всей стране и – в студию. Администратор меня останавливает: «Надя, не-е-е-т!» – «Да!» Недавно привезла столетнего слона из Питера. Это потрясающе! Я изучила его историю. Он сшит в компании, которой создан мишка Тедди. Женщина, организовавшая эту фирму, сначала делала слонов! История вообще очень интересна, ты начинаешь копаться в вещах, и – восторг! У тебя в руках столетняя игрушка! Эти вещи не для продажи, для тебя. Я их очень люблю. Они волшебны.

– Как художник-модельер Надежда Шибина вдруг однажды взяла и перекроила свою судьбу, став фотографом, известным в России и за рубежом? Да еще сказочным.

– Я шила с подругой одежду, шила-шила и в какой-то момент решила приобрести фотоаппарат. Это было восемь лет назад.

– У тебя уже был опыт профессиональной съемки?

– Да что ты! У меня была мыльница с зумчиком «ближе-дальше». И когда на новом фотоаппарате я нажала колесико, а объектив… не двигается, я ахнула: «Ешкин кот! Бракованный дали!» О том, что его нужно двигать самому, мне ж никто не сказал! Ты понимаешь, на каком уровне я пришла в фотографию? Я не понимала технику, не знала, как к ней подойти и как она работает.

Но это то, через что я прошла, и мне не стыдно – это моя жизнь, это мой опыт, и это очень круто! На моем сайте вывешены фотографии от начала и до сегодняшнего дня. Мне говорят: «Надь, почисти, убери старые». Не уберу. Никогда не уберу. Мне всегда приятно вернуться в начало и посмотреть, с чего я начинала. Это моя история. Это то, чем я была раньше, и это определенный движок для людей – они могут зайти, увидеть, понять – не все гениальное было изначально! Это очень важно. Я такой же человек абсолютно.

80-84-1 копия– Я не могла поверить, что одежду моделям – сказочную, нереально-красивую – ты создаешь сама. Сегодня на мастер-классе в этом убедилась и испытала настоящее потрясение. Я видела рождение чуда и к нему прикоснулась, взяв в руки иголку с ниткой. Перед этим напросилась в магазин, наблюдала, как ты выбираешь ткани, потом их раскраиваешь на полу в студии. А дальше было превращение современных иркутянок – мамы и дочки в героинь из прошлого. Ты создала свой почерк в работе. Как?

– Сначала для съемок мы с подружкой шили одежду. Потом я пришла к тому, что сшитый полноценный костюм могу отснять один-два раза, и всё. Значит, нужно то, что состоит из определенных деталей, что я благополучно могу комбинировать в дальнейшем на следующих костюмах.

С тех пор я какие-то детали отшиваю заранее. Чтобы они были частью изделия. Я называю это правильным комбинированием. Допустим, я еду в Питер и беру определенный набор тканей. У меня там 50 клиентов, и ни на одном человеке не повторяется костюм. И моя задача – из тех тканей, что я взяла с собой, сделать…

– …чудо. Но у нас на мастер-классе в Иркутске заготовок не было, все создавалось от начала до конца. Значит, сказку можно привезти в чемоданчике. Какого размера твой волшебный чемоданчик?

– Обычно это два чемоданчика практически по 50 кг каждый – они вмещают огромное количество тканей, тесьмы, перьев, бусин и всего остального для съемки.
Но к вам я приехала «налегке» – только компьютер, фотоаппа
рат, свет, одни джинсы, кофточка. Правда, весит все это 14 кг. В каждом аэропорту нужно доказать, что это ручная кладь и не просто ручная кладь – а рабочий кофр. Я каждый раз для осмотра все разбираю, кладу на ленту.

80-84-6 копия– Говорят, ты управляешь погодой – какая нужна для предстоящих съемок, такая и будет. Это шутка? – (смеется) Мне Катя (прим. редакции – Екатерина Кондрашова, организатор мастер-классов Надежды Шибиной в Иркутске) звонила: «Надя у нас тут снег, солнца не планируется». Я сказала: «Катя, давай так: ты отвечаешь за людей, я – за погоду». Я всем так и доношу – погоду организую. Я порой сама не понимаю, это происходит на уровне «знать». Ты знаешь, что должно быть вот так, и никак по-другому. И ты просто договариваешься быстренько с природой, и все хорошо.

И в Пятигорске, и в Хабаровске была схожая ситуация с погодой – мне звонит организатор: «Надя, ливни обещают». Я говорю: «Дождей не будет». Когда мы приехали – ни дождя, ни ливня. Такие чудеса, они случаются. Мне это очень нравится. Это как игра.

В принципе, жизнь – это определенная игра твоя. Ты ставишь цели, достигаешь их, кричишь – вау! И идешь дальше, не останавливаешься на достигнутом. Даже если ты чего-то не сделал в своей жизни – ну, бывает такое, неудачи определенные, это все равно твой результат, и это кайфовый результат. Я неудачи люблю, они дают возможность мыслить по-другому. Они заставляют идти по другому пути. Очень многие могут остановиться и посчитать это преградой, а ты считаешь – это шанс преодолеть неудачу и двигаться дальше.

Жизнь – это твой шкаф, в который ты на
какую-то полочку кладешь и удачи, и неудачи. Ты не можешь его лишиться. Это твой опыт. Благодаря ему ты становишься тем, чем являешься сейчас. Вот так я стала тем, кем являюсь.

– А как выстраиваются твои отношения с клиентами, которые идут к тебе на съемку?

– Когда клиенты отзваниваются, я спрашиваю: «Вы точно понимаете, куда идете?» Как только вы соглашаетесь и даете добро, становитесь полностью моей моделью. Все от создания образа до задачи визажиста – это уже наша работа. Создать уникальный образ, ни на что не похожий, вы просто доверяете, и это самое важное. Ведь ради сказки идут ко мне, ради эмоций и нестандартности. И самое большое во всем этом – доверие, тогда и результат будет.

80-84-4 копияЯ, наверное, тот фотограф, который не снимает радостные фотосессии. Для меня важны в большей степени глаза, душа. Не эта красота внешняя: 90-60-90, а внутренняя. Мои модели характерные, они живые, они настоящие и потому реально красивые. Все люди уникальны, и я нахожу эту изюминку. И когда акцентируешь внимание на определенных чертах человека, достаешь его внутреннее состояние, это очень прикольно. Ты опять пытаешься справиться с какой-то задачей, ты опять играешь в эту игру: сделать из человека что-то другое – то, чего он никогда бы из себя не сделал.

Я считаю, что фотосессия – некий психологический сеанс. Она вытаскивает тебя из тебя, дает сильный эмоциональный заряд. И ты начинаешь смотреть на мир по-другому. У меня же модели разные бывают – есть «нестандартные», болезненные, больные. Очень многие начинают верить в себя.

– У тебя часто в кадре случаются животные? Они задумывались заранее?

– Такое периодически происходит, но эти случайности неслучайны, понимаешь? Часто во время съемок, откуда ни возьмись, появляются животные. Мы снимали в Красноярске нанайцев. Отшили костюмы, приехали на место. Я вывожу ребят, начинается работа, и вдруг через несколько минут в кадр вбегает собака – радостная, какая-то нереальная, начинает общаться с моделями. Она была ровно десять минут и так же неожиданно исчезла. Но этого хватило, чтобы сделать потрясающие кадры.

Помню большой фотовыезд в Подмосковье. Человек 150 фотографов, я спикером выступаю, показываю, как работать. Сделали локацию, съемка началась. И в этот момент идет кошка. Вот нормальные кошки, они как – обойдут тебя и убегут. Эта двигалась четко по кадру: вошла, остановилась, присела – как ей надо, так она и делала. Но в этот момент все поняли – животное здесь нужно!

– А любимые лошадки не пробегали мимо во время съемок?

– Были и лошадки. В прошлом году осенью мы пошли снимать в парк Кусково. Там лошади – редкость, это не тот парк, в котором лошади гуляют. Мы начинаем снимать, и мимо скачет лошадь с хозяйкой. И мы – стойте! И буквально несколько кадров делаем для принца для нашего – он как бы слез с коня и ведет под уздцы лошадь. Фантастика!

– Говорят, ты практически не пользуешься фотошопом. Глядя на твои работы, это кажется нереальным. Но сегодня, увидев весь процесс съемки, подготовки к ней и кадры чудесные на дисплее фотоаппарата, понимаю, что так оно и есть.

– Я практически не пользуюсь фотошопом – докорректировки бывают, но какие-то тоновые, не более. Я заканчивала художественную школу. Это основа. Считаю, что заниматься фотографией без этого будет сложно. Мы обучаем многих, я рекомендую людям пройти хотя бы начальный курс живописи, рисунка. Для чего? Лучше художников законы композиции никто не объяснит. Многие фотографы в графическом редакторе потом пытаются исправить что-то. Но лучше изначально снять кадр, полностью готовый к работе, – это видно уже в фотоаппарате, я стараюсь делать так

– Для съемки себя ты бы какой образ выбрала?

– В последнее время мне настолько нравится настроение съемок СССР-овских проектов! Это не совсем сказка. Не шелка, не бусины, не перья, рога и все остальное. Это больше, наверное, характер, стилистика. Пожалуй, для себя я бы выбрала что-то простое, но при этом с характером.

– Расширяются границы твоего королевства – ты востребованный фотограф не только в России, но и за рубежом.

– Да. Сейчас мы начинаем работу уже не только по России, но и по миру. Впереди – Германия, интересуются Прага, Америка. На следующий год у нас запланирована Португалия. Это будут мастер-классы. В ближайшее время еду в Алматы, там очень красиво – горы, этника, животные, я очень хочу туда.

– За восемь лет ты достигла очень многого. Как тебя представить нашим читателям?

– Надежда Шибина – сказочный фотограф.

Редакция журнала благодарит Екатерину Кондра-шову за возможность увидеть мастерство Надежды Шибиной и поговорить с волшебным Сказочником.

текст: Марина Станиславчик фото: Надежда Шибина

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти