Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Не детская жизнь

60-61-1 копияВы уверены, что у годовалого ребенка есть потребность посещать школу раннего развития для того, чтобы порисовать там пальчиком? Может, маме в это время отдохнуть самой, а также обнять и поцеловать своего ребенка, а пальчиком порисовать можно вместе и дома?

Фрагмент реального расписания ребенка: 5.00 – подъем, 6.30 – фигурное катание, 8.00 – рисование, 10.00 – английский. Мама сетует, что вот, знаете ли, есть проблемы, в школе оценки слабоваты. А девочка говорит, что в школе… в школе она отдыхает! Мама выглядит достаточно небрежно, как уж тут выглядеть, не жизнь, а сплошной логистический узел. Только ребенок не просто перемещается в машине из одного пункта назначения в другой, он там выкладывается по полной. Это невероятное напряжение для организма и психики ребенка. Дети – не космонавты, к чему им такие перегрузки? Мне очень не хочется услышать еще одну историю о том, как у девочки 8 лет с примерным графиком жизни просто остановилось сердце. Поэтому я решила написать эту статью.

Другая девушка ждала своего 18-летия как манны небесной. Чтобы уже стать взрослой и наконец-то не общаться со своими родителями. Родители недоумевают: «Как она так может поступать с нами? Мы дали ей всё» ! Да, всё, чего хотели когда-то они сами. Даже просторную квартиру ей купили. Но она предпочла жить в полуразрушенном студенческом общежитии. Чего хотела девочка – никто никогда особо не интересовался.

Общаясь с заведующей детского сада и обсуждая, какие кружки будут посещать мои дети, очень прошу её оставить время в детском саду для игровой деятельности. Понимаете, теперь детям в саду некогда играть, у них бесконечные занятия. Заведующая смотрит на меня с недоумением, говорит, что она со мной очень согласна, однако многие мамы требуют, чтобы дети были образованны по первому классу и на английском говорили уже до школы, и лепили, и танцевали, и крестиком вышивали.

Это все отлично, я не против, но когда же ИГРАТЬ? Ведь игровая деятельность – это ведущая деятельность в этом возрасте. Обучение должно происходить в игре!

Но нет, как же, это безответственно! Некоторые родители уверены, что таким образом проявляют большую ответственность. А в чем наша ответственность перед ребенком на самом деле? Не в том ли, чтобы обеспечить нормальные условия для его развития в соответствии с его возрастом (а у каждого возраста свои задачи)? Не в том ли, чтобы прислушиваться к его желаниям, приглядываться к его способностям? Не в том ли, чтобы позволить ему проживать свою собственную жизнь, а не жизнь наших не сбывшихся надежд? Если это вы мечтали танцевать – сами идите и танцуйте. Если вы мечтали говорить на 5 языках и желаете этого своему чаду, хотя бы поговорите с педагогом, есть ли способности к языку у вашего ребенка или, может, к футболу?

60-61-4 копияЗнаете ли вы, как обучают игре на скрипке ребенка в Японии? Он будет ходить в музыкальную школу для того, чтобы играть с другими детьми, общаться, делать то, что ему приятно – и всё это в окружении музыкальных звуков, доносящихся из соседних классов. И вот когда ребенок сам проявит интерес к инструменту – только тогда его начнут обучать музыке. Когда он спросит – а как я могу научиться играть так же? Денис Мацуев в интервью упоминал, что занимался музыкой не более 2 часов в день и имел возможность играть в футбол во дворе с другими мальчишками. По-моему, отличный подход к воспитанию. Почему мы так рьяно «взялись» за своих детей? Полагаю, у нас появилось большое количество свободного времени. Воду возить и дрова колоть не надобно, посуду помоет посудомоечная машина и т.д. А что же делать с высвободившимся временем? Да УБИТЬ его. Человек устроен таким образом, что ему нужно что-то делать, он должен решать какие-то сложные задачи. Тогда нужно ставить для себя новые цели, бросать себе вызов. Но для этого нужно прислушиваться К СЕБЕ, задавать СЕБЕ неудобные вопросы, а зачем, ведь можно оторваться на ребенке, придумать для него кучу всего, в чем он ЯКОБЫ нуждается и тешить себя мыслью о том, какая я классная мать, смотри, как я о тебе забочусь. Поиграю в заботливую мать, почему бы и нет? Только от такой заботы случаются вышеприведенные истории, когда, в лучшем случае, с родителями перестают общаться. А еще к 15-16 годам теряют всякий интерес к жизни. А иногда просто умирают.

Недавно меня спросила молодая мама годовалого малыша о том, нужно ли его отдавать в школу раннего развития. Я ответила, что, на мой взгляд, до 3 лет ребенок нуждается прежде всего в материнской любви, заботе, прикосновениях, и развиваться ему лучше вместе с мамой. Потому что мама для него – это целая вселенная, это его мир и он – часть этого мира. Вы уверены, что у годовалого ребенка есть потребность посещать школу раннего развития для того, чтобы порисовать там пальчиком? Может, маме в это время отдохнуть самой, а также обнять и поцеловать своего ребенка, а пальчиком порисовать можно вместе и дома?

В возрасте ближе к 3 годам дети начинают отделяться от матери, тогда начинается знакомое «я сам, я сам». Тогда можно вводить всякие развивайки, но это всё в игре. Это не должно напоминать школьный урок. Это должно быть весело и увлекательно.

Я не против раннего развития, я за то, чтобы у детей было ДЕТСТВО.

текст: Виктория Девочкина фото: Николай Тарханов

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2017    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти