Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

МОЯ МАЛАЙЗИЯ – МОЯ ОКАЗИЯ

20-23-5 копия

Идея рвануть в Малайзию пришла не сразу. Ведь многие люди не в курсе, где она – эта Малайзия. И я не знал, пока не подвернулся отличный и довольно недорогой тур – из «горящих». Лететь нужно было уже через несколько дней. Но этого вполне хватило, чтоб все детали маршрута изучить досконально… Менее чем через неделю я отправился в Малайзию.

Прямого перелета не было, поэтому пришлось остановиться почти на 7 часов в Бангкоке. Дикая жара, обрушившаяся на меня за пределами аэропорта, резко заставила вернуться обратно. И до следующего самолета каких-то небольших местных авиалиний я пытался заснуть на твердой скамейке. К сожалению, не вышло. Из-за чего после взлета сразу, как говорится, «вырубился»…

20-23-6 копияМеня разбудила стюардесса и вежливо показала на дверь. Мол, пора, прилетели. Сонный, я вышел вместе с местными жителями (европейцев не было вообще) и последовал за ними. Правда, все они почему-то уселись ждать багажа. Мне же разрешили его не сдавать, поэтому я со своей ручной кладью сразу направился к такси. Из терминала меня долго не хотели выпускать, что-то говорили на непонятном языке, но потом выпустили. Таксисту я сказал название отеля и радостно высунулся в окно машины. Утренний южный ветер приветствовал меня своей теплотой, а водитель перед дорогой угостил холодными нарезанными ананасами. Ну разве не приятно так начинать отдых, а?

В отеле любезный администратор на ресепшн, даже не раскрыв свои записи, сказал, что ранее 2 часов дня заселить меня в номер он не сможет. Такие у них правила. Свою небольшую сумку я оставил рядом со стойкой и пошел гулять. Не ждать же в отеле почти 5 часов… Народу на улице было мало, изредка где-то мелькали местные жители, а редкие торговцы предлагали странную еду. Гуляя, я оказался в старой части города с большим количеством всевозможных храмов, малоэтажных строений в колониальном стиле и обязательным китайским кварталом. Там-то мне и встретилось мое первое приключение: двухколесная повозка, запряженная маленькими японскими лошадками.

20-23-3 копия«Кучер» предложил мне прокатиться по городу за 10 долларов. Цена показалась смешной, поэтому я сел
и поехал. Мы довольно быстро докатились до берега, на котором не было ни одного туриста, да и местных не купалось. Я несколько удивился: «Погода хорошая, не жарит… Странно». Вопрос про приезжих «кучер», наверное, не понял, но рукой показал на небольшие островки, виднеющиеся вдали. Вероятно, все там. Постепенно мы выехали за черту города и свернули на проселочную дорожку среди каучуковых полей.

Я заволновался, попросил остановить, но мой извозчик не реагировал, а лишь ускорял лошадок. Паника усиливалась. Повозка все больше и больше удалялась от дороги. Вдруг какая-то машина сзади бибикнула, и «кучер» тормознул. Водитель что-то грозное ему сказал, после чего подошел ко мне и на английском спросил, «откуда я». А услышав в ответ тревожное «Раша», улыбнулся и на русском, хоть и с акцентом, предложил отвезти меня обратно в отель. Разумеется, я согласился. Игорь, оказавшийся украинцем, работающим здесь гидом, объяснил мне, что ничего плохого извозчик сделать не хотел: «На своем докаре (так называется та самая повозка) он спешил к водопаду Анай – интересному месту в окрестностях – и старался успеть до надвигающегося дождя». Водопада с таким названием в моем списке достопримечательностей не было. «Это где-то рядом с горой Кота-Кинабалу?» – спросил я. Игорь улыбнулся и похвалил мое чувство юмора: «Эх, вы, туристы, заранее можно было бы изучить места, в которые едете…» – «Я учил», – по-школьному ответил я. – «Гора Кота-Кинабалу в Малайзии, а мы сейчас на западе Индонезии, совсем на другом острове и на другом океане».

20-23-8 копияЯ долго отказывался понимать, как так вышло: наш самолет вылетел из Бангкока в Малайзию на остров Борнео, а приземлился в Индонезии. Выяснилось, что в это время, сезон штормов, такое бывает довольно часто – пилоты принимают решение переждать непогоду в каком-то ближайшем аэропорте и совершают вынужденную посадку. А я подумал, что «все, прилетели». Поэтому-то меня не выпускали из терминала, и люди никуда не уходили. Но погодите? А отель? Почему таксист повез меня в отель, а не сказал что-нибудь вроде «простите, мистер, у нас нет такого отеля». «Это сеть гостиниц Юго-Восточной Азии с одинаковым названием. Такие в каждом большом городе есть», – объяснил мне Игорь, до сих пор тихо посмеивающийся над моим промахом.

Таким образом, я оказался в Паданге, третьем по величине городе индонезийского острова Суматра, который, в свою очередь, пятый по величине в мире. Скажу честно, меня, привыкшего свой отпуск планировать поминутно, такой расклад совсем не устраивал. Ибо к Индонезии я не готовился. «Ну, так это ли не прекрасно? Вы чисты перед этой страной. И ваше сознание не замутнено информацией из путеводителей, – оптимистичный Игорь нашел плюсы и в этой ситуации. – Я покажу вам Суматру…»

В первый раз в жизни я доверился незнакомому человеку, да еще и на другом конце планеты. Мы вернулись в отель, забрали мою сумку и в прямом смысле отправились в путешествие по острову. По его горным озерам, чистейшим до какого-то нереального состояния, по многокилометровым пляжам из темного и белого песка, по малюсеньким деревням, будто перенесенным сюда из глубокого средневековья. Игорь показал мне раффлезию – гигантский (почти в полметра диаметром и весом до 10 кг) цветок, растущий только в этих краях. Его бутон развивается 9 месяцев, а цветет всего 3 дня, в течение которых так воняет гнилым мясом, что привлекает множество насекомых, как раз и разносящих его пыльцу.

20-23-2 копияНа ночь мы остановились в небольшом отеле очаровательного горного городка Букиттинги, расположенного почти на кило-метровой высоте над уровнем моря. Оказалось, что это не про-сто центр эко-туризма, но еще и «столица» минангкабау – самого большого в мире сообщества людей-исламистов, в котором ведущая роль принадлежит женщине. Название народа, по легенде, происходит от слова минанг (победа): когда-то давно буйвол (кер-бау) с Суматры одержал победу в битве за землю над буйволом с другого индонезийского острова. Основной признак минангкабау

в городе – это традиционные дома с островерхими крышами. Сейчас в этих строениях либо культурные центры, либо отели.

«А еще здесь есть каннибалы… – между делом обронил Игорь во время ужина. – Помимо диких племен и коварных охотников за черепами, существуют и вполне цивилизованные селения, в которых едят человеческое мясо».

Я отложил в сторонку бифштекс. «В крупных городах страны организована даже специальная каннибальная полиция, которая, узнав о случае людоедства на каком-нибудь острове, должна вылетать туда и «дикарей» наказать».

20-23-7 копияВ подтверждение этого днем мы доехали до остатков деревни, в которой совсем недавно жили эти каннибалы. Их разогнали власти, так как находящийся рядом заповедник, крупнейший природный парк Суматры, стал туристическим местом. Сюда едут смотреть самых редких в мире животных: дымчатого леопарда, малайского медведя и даже, говорят, неких таинственных существ – так называемых оранг пендека (получеловек-полуобезьяна) и чигау (полулев-полутигр). Последних мы, конечно, не увидели. И не увидели еще много того, о чем рассказывал Игорь. И, вероятно, что-то из его рассказов было выдумкой, желанием поразить пресыщенного европейца. Но, признаюсь честно, то, что мой панический шок от непопадания в запланированную Малайзию превратился в культурный от познания неизвестной Индонезии, — это полностью за-слуга Игоря.

Я улетал из Индонезии прямым рейсом до Москвы и долго не мог поверить, что всего через 15 часов окажусь в другом мире. А все увиденное и прочувствованное мной за несколько дней станет лишь приятным воспоминанием, от которого до сих пор периодически передергивает.

И, знаете, быть может, это в России мы делимся на москвичей, петербуржцев или еще кого-нибудь, а там, на другом конце планеты, мы самые обычные туристы, нелогичные, спонтанные и невольно ищущие приключений.
текст: Владимир Рутман

comments powered by HyperComments
binance алдым-ау коды
2024-03-07 08:18:39
I don't think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти