Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

В МОДНОМ СВЕТЕ. Неделя моды в Москве

48-51

показ Александра Арутюнова

С 29 октября по 3 ноября в Гостином дворе состоялась двадцатая – юбилейная «Неделя моды в Москве. Сделано в России». На показах и бэкстейджах Moscow Fashion Week побывала наш модный обозреватель Василиса Комарова.

Неделя Моды в Москве была интересной благодаря немногим дизайнерам, которые в очередной раз продемонстрировали свое собственное видение, умение любоваться миром и задавать тон. С некоторыми из них мне удалось поговорить, и они с радостью поделились мыслями не только о том, что вдохновляет их создавать небанальные коллекции, как найти свой стиль, но и мыслями о насущном – что же будет модно в предстоящем сезоне.

По мнению дизайнера Елены Теплицкой, в предстоящем сезоне будет модным все рукотворное – неповторимость и уникальность в тренде. Все натуральное – хлопок, шелк, бархат, лен.

– Всегда в эпоху перемен и сложностей возникает тяга к изысканным цветам, – говорит Елена, – главные цвета: блестящая охра, в которой есть равновесие холодного и теплого, горчичный благородный оттенок; сложный бирюзовый, не открытый, не локальный, а подобный морю в штормовую погоду; и бордо, как вино, как бархат, с отливом, знаете (смотрит с интересом на меня) – вот как помада на ваших губах! Яркая помада – это же такая прекрасная деталь! Почти как маленькая шляпка или галстук-бабочка. И я считаю, обязательно должен быть этот акцент в каждом образе, некая «дурашность», что ли, даже если вы в строгом костюме. Или ботинки, или носки, или вообще белье!

– Елена, вы окончательно и бескомпромиссно не любите серьезную одежду?

– Против серьезной одежды ничего не имею, дресс-код всегда имеет место быть. Но вот людей мне жалко – они зашторенные серыми костюмами, закрытые, одинаковые. Хочется расковырять, какое-то теплое нутро найти, увидеть и воскликнуть: «Господи! Да они же все люди, а не пиджаки»!

Как всегда, свою собственную, ни на что не похожую сказочную историю поведал московской публике, не произнося ни слова, Александр Арутюнов. Кстати, как в переносном, так и в прямом смысле, потому что на этой Неделе Моды дизайнер от всех интервью отказался.

48-51 копия

показ Виктории Андреяновой

31 октября, абсолютно против законов природы, с легкой руки мастера в Москве расцвели маки: пышные алые бутоны распустились на лифах нарядных платьев, и на груди бомберов из неопрена, и на парадных, почти по-королевски роскошных жакетах, и на массивных авторских ожерельях. Там, где плотная ткань юбки или платья прерывалась полупрозрачными вставками, заставляющими мужское сердце трепетать, а женское – наслаждаться трепетом мужского, там маки будто парили в воздухе. Словно это не принт или вышивка, а только что подаренный прекрасной моднице букет.

Несомненно, маки стали фаворитами в коллекции предстоящего сезона. Роль же «второй скрипки» досталась бантам: игривые девичьи принты из крохотных бантиков заняли следующее место на пьедестале. Но совершенно вне пьедестала – и теперь уже кажется, что вне времени, станут объектом вожделения любой модницы аксессуары от Арутюнова. Как, например, рюкзак в виде большого банта, в руках моделей напоминающий огромную конфету, а за спиной – крылья, почти как у феи. Украшения были впервые представлены на 20-й Неделе Моды, и надо заметить, что большинство из них выполнены дизайнером собственноручно.

Волеизъявление мастера не давать интервью – закон, однако после показа мне удалось догнать ускользающего от почитателей и журналистов дизайнера и немного побеседовать о его творческих планах.

– Александр, у вас много почитателей, как в России, так и за её пределами. Ваш талант многие называют исключительным, а работы гениальными…

– Что? – немного кокетливо, – ну что вы, кто считает? Я не в курсе, если честно. Я делаю то, что делаю всего лишь. Европа? Ну что вы! (К слову, в 2009 году дизайнер Арутюнов представлял свою коллекцию на Неделе моды в Лондоне – прим. авт.). У меня еще все впереди (с улыбкой) – и слава, и мировая известность, и признание, я – молодой и перспективный.

Достойно завершил Московскую неделю моды показ молодого, однако в Европе уже хорошо известного, Жана Грицфельдта – любителя нестандартных решений. Жан столкнул нас лицом к лицу с Голливудом! Кино в двух частях: в первой несколько слов о Кинг-Конге, о повседневном и праздничном спортивном шике, об удлиненных рубашках и джемперах с косыми срезами, немного об асимметрии привычных нам вещей. Контрастная полоска в монохроме и цвете, сдержанный беж, молочно-белый и пастельный розовый, мастерски расставленные акценты электрик розового, ярко-кораллового и черного – популярный в предстоящем сезоне колорблокинг. Все образы сочетались с мягкими кроссовками, а то и вовсе с домашними тапочками, повествуя нам о главном – о комфорте, удобстве и нашей внутренней свободе.

31Черно-белое голливудское кино, которое вдохновило создать принты с актерами лучших фильмов ушедшей эпохи, мы посмотрели со второй частью коллекции. В зал прямо с туник и платьев были направлены многозначительные взгляды актеров и актрис, дополненные репликами-титрами. Будто из окошка Инстаграм, такого понятного нам сейчас и доступного для понимания поколения.

– Мы пытаемся сделать так, чтобы смысл считывался без особых объяснений, – рассказал о коллекции сам дизайнер.

– Мой герой – это тот, кто ищет вдохновения, ему нужен толчок, воодушевление, человек, который очень хочет рискнуть, но пока боится. А ведь эти фильмы, персонажи… – они заставляют по сей день нас меняться, мы переживаем их истории, как свои собственные, они помогают нам становиться другими. Это ведь так важно. «Голливуд мертв» – это название коллекции, но он дает жизнь другому витку – мы движемся по спирали, мы развиваемся. Развитие – это суть нашей жизни, нельзя останавливаться.

– Какие ткани вы использовали в коллекции?

– Все ткани натуральные: хлопок, шелк, органза – весной, летом хочется быть и одетым, и раздетым одновременно.

Но, вне зависимости от времени года, хочется, чтобы одежда делала тебя счастливым и приносила удовольствие, начиная с того момента, как только она коснулась тела, хочется в ее объятиях всегда испытывать маленький оргазм. Поэтому натуральные ткани в коллекциях.

– Хоть для московской публики вы пока темная лошадка, но вас уже знают и любят в разных уголках модного мира, в Париже, например. В чем ваш секрет успеха?

– О, это сложный вопрос, но вот что могу сказать наверняка: нужно во что бы то ни стало идти к своей мечте, просто продолжать много работать, создавать, делать, верить в свои творения. Обязательно будут встречаться люди, которые скажут, что ты ничего не можешь, что ты не талантлив и неинтересен, но их не нужно слушать, просто… – …как в песне – «гни свою линию»?

– Да, именно так!

 

Юбилейная Неделя Моды в столице оставила послевкусие неоднозначное. Примерно то же самое происходит, когда видишь в витрине кондитерской красивое пирожное, и хочется, чтобы вкус соответствовал тому, чем любуется глаз. Но далеко не все дизайнеры позаботились о вкусе своих коллекций, какие-то «сладости» и вовсе пробовать не захотелось. Однако сказать с уверенностью о предстоящих трендах можно вот что: сейчас модно и стильно выражать свою индивидуальность, модно любоваться собой и любоваться другими. Для женщины модно быть женственной наконец-то (брючные варианты за все дни Недели можно было пересчитать по пальцам руки). Длинные струящиеся платья, юбки, рубашки, туники, игра прозрачного и плотного, вышивка, благородные цвета, смешение тканей и фактур, прямолинейность кроя. Одновременно с этим удобство – для каждого из нас оно свое – то, что призвано лишь подчеркнуть красоту нашей личности, фигуры, раскрыть индивидуальность, а не доминировать над ней.

Сделаем так, чтобы мы носили свою одежду, а не она нас.

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2017    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти