Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Татьяна УСТИНОВА: «Живите так, как вам нравится» Эксклюзивное интервью (страница 1)

36-41-1 копияТатьяна Устинова представила в Петербурге новый роман «Ковчег Марка». Желающих пообщаться с известной писательницей, мастером детектива, книги которой расходятся миллионными тиражами, набился полный зал. Несмотря на выходной день и прекрасную погоду.
– Это счастье, что вы пришли! – сказала Татьяна пришедшим на встречу с ней. – А ведь могли бы вместо того, чтобы сидеть здесь, – гулять по осенним бульварам и набережным Питера и думать о вечном…

хороший вкус Одна из тем нашего номера – осенний детектив. Татьяна, а какие у вас отношения с осенью?

Татьяна Устинова Разные. Смотря какая осень. Если прекрасная – тихая, чистая, солнечная, по утрам – холодная, по вечерам – темная, тогда можно поехать на дачу, зажечь там камин, почесать за ухом собаку… Когда осень навязчивая, нудная, дождливая – до скрежета зубовного, какая-то серая, бесконечная, тогда, конечно, нет никакой радости. Но, тем не менее, для меня осень – это возвращение после летних прелестей, не обязательно разъездных, – но после такой вольницы, в которой легко дышится, когда ты выходишь на крыльцо в шлепанцах и в сарафане, когда все время надо посылать детей в магазин за «Нарзаном» и кричать: «Дети, вы опять выпили весь «Нарзан»!», – когда очень поздно темнеет, рано светает, и невозможно за это короткое время выспаться… но это ничего не меняет, потому что летом у нас много сил. А осень – пора возвращения: в работу, в повседневные дела, в джинсы и мокасины, в теплые куртки, в шарф, в который можно уткнуть нос, в старый текст, который был брошен и вдруг откуда-то воскрес…

Осень в Иркутске сказочно хороша. Это точно! Особенно в Листвянке, где все увядающее, осеннее золото начинает растекаться с гор вниз, к Ангаре и Байкалу. Летняя вода – легкая, прозрачная, игривая, а осенняя – плотная, холодная. Очень хорошо сидеть в Листвянке осенью на мостках в теплой куртке и смотреть на воду. Уже закрывают летние кафе, зачехляют столы, убирают тенты, – и в этом тоже есть момент возвращения. Будто ты, как медведь, забираешься в берлогу и собираешься залечь на зиму в спячку.

хороший вкус А «осень жизни» вас не пугает?

Татьяна Устинова Конечно, пугает. Как и всех, наверное. Я понимаю, что 10 лет назад мне было 36, а сейчас – 46, и «осень» неудержимо наступает. Возраст пугает меня не с точки зрения моей природы, а с точки зрения того, что осенью все заканчивается: силы, эмоции, радость бытия, которая была раньше. А как же иначе – возраст, осень! То, что мне было интересно в 30, – совсем не интересно сейчас. То, что казалось привлекательным и нужным пять лет назад, сейчас представляется полной глупостью и ерундой. Мы с подругами и с сестрой, беседуя друг с другом, неожиданно понимаем, что еще совсем недавно мы жили абсолютно по-другому. Потому что «осень» была дальше, сейчас она ближе, накатывает на нас неостановимо.

хороший вкус И наступает внезапно?

Татьяна Устинова На мой взгляд, внезапной осени быть не может. Внезапна смерть. «Осень жизни» потому и пугает, что ожидаема, маячит на горизонте, ты видишь ее собственными глазами, въезжаешь в нее – как на поезде, а выйдешь оттуда уже совсем к финалу, обратной дороги нет.

хороший вкус Осень «надо благодарно принимать»?

Татьяна Устинова Возможно, мудрость, которая придет с возрастом (или не придет!), научит меня этому. Сейчас я не знаю, как ее принимать, потому что еще не пережила ее.

хороший вкус Диеты, калории – нам, женщинам, приходится об этом думать, в отличие от мужчин, которых мы принимаем такими, какие они есть. А вкусненького-то хочется! Тем более – осенью, когда все чаще хочется согреться чашкой чая с кусочком любимого брусничного пирога. Что делать?

Татьяна Устинова Пить чай с любимым пирогом! Кто сказал, что это вредно? Ерунда. Я категорически протестую против всех модных веяний. Например, что стресс нельзя «заедать» шоколадом или тортом, или жареным мясом. Я настаиваю на том, что стресс только и нужно что заедать жареным мясом, горячим пирогом и запивать сладким чаем. Потому что тогда вы из этого стресса выйдете с меньшими потерями, чем если будете заедать его антидепрессантами. Это какой-то придуманный, искусственный, высосанный из пальца маразм про вредность пирога с брусникой, или чая с вареньем, или жаренной на углях баранины, или копченого омуля с пивом… Еда – одно из основных и системообразующих удовольствий жизни. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить. Наверное, с сексом. Но так интенсивно заниматься сексом, как есть, все равно не удастся никому и никогда, особенно во время природной «осени жизни»…

Если мы с вами не фигуристки и не балерины, если не зарабатываем себе на хлеб тем, что танцуем, ходим по канату, и нашей жизни не угрожает прибавка 500 граммов или 5 килограммов (в результате съеденного пирога упасть с каната, разбиться на льду или что нам откажут от партии Одетты), тогда, конечно, надо есть пирог, печь плюшки с изюмом, надо любимому мужу натушить сковородку картошки с мясом, нажарить котлеты из лосиного мяса – и с удовольствием, с кайфом все это есть. Я вас уверяю, вы не съедите много, если не будете делать это быстро. Вы не съедите лишнего, если до этого ни в чем себе не отказывали, потому как точно знаете, что можете получить это каждую минуту своей жизни – и сегодня, и завтра.

Если у вас нет медицинских противопоказаний, нет язвы, мочекаменных болезней – ешьте, пейте и готовьте с удовольствием! Вы получите от этого столько радости и счастья, что ваши лишние калории сгорят. А то, что вы при этом весите не 45 килограммов, а 84 – это прекрасно. Ваши 45 килограммов никому не нужны, если вы нормальный человек, живущий обычной жизнью, когда, скажем, идете с работы и покупаете на рынке копченую рыбу… Так и будьте с ней счастливы! Почему нужно мучиться от сознания того, что вы не можете съесть пирог? Кто вам запретил? Это же все придумано, причем каким-то пошлым, глупым, недалеким глянцевым редактором, и вы почему-то живете по его указанию. Вы его никогда в глаза не увидите, забудьте о нем. Живите так, как вам нравится. Мне нравится жить с пирогом и джинсами 52-го размера (иногда – и 54-го). И что это меняет в моей жизни? До 36-го я не похудею никогда, даже если с сегодняшнего дня всю осень своей жизни буду сидеть на воде и хлебе. Я сойду в могилу в джинсах 48-го размера – круто, зашибись! Буду радовать, лежа в ней, всех окружающих? Боюсь, что это бессмысленно.

хороший вкус Значит, вы не соблюдаете и правило «не есть после шести вечера»?

comments powered by HyperComments

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти