Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Андрис Лиепа. «Марисович». Эксклюзивное интервью. (страница 1)

Андрис Лиепа

Андрис Лиепа

На вопросе третьем Андрис Лиепа не выдержал и поправил меня: не танцор балета, а танцовщик. Или артист балета. Я испугался, что сейчас укажет пальцем на дверь, но обошлось. Беседа была продолжена. На редкость вежливый и интеллектуальный человек.

Перед интервью меня никак не отпускала одна мысль: как обращаться к Андрису. В смысле профессии, должности. Их насчиталось слишком много – запутаться можно. Выход был один – спросить его самого.

хороший вкус Вас представляют как хореографа, режиссера, танцовщика, продюсера… А в какой последовательности вы бы сами себя представили? И что для вас важнее?

Андрис Лиепа Начать следует с того, что еще в 80-90-х я был танцовщиком, танцевал в Большом театре, потом танцевал в США, в Париже, Лондоне. Работал во многих компаниях. После возвращения в Россию, а конкретно в Санкт-Петербург, я стал режиссером. И только по прошествии 20 лет начал заниматься продюсерской деятельностью. Делаю много-много разных мероприятий, детских и взрослых.

хороший вкус А сложно было в первое время после переезда в США? Или к вам сразу относились как к сыну Мариса Лиепы?

Андрис Лиепа Ну, у меня был не совсем переезд. Я не собирался становиться невозвращенцем, как в свое время Годунов, Барышников и другие. У меня была следующая ситуация: я стал первым артистом, который получил официальное разрешение на работу в Америке. В труппе Барышникова. В моем паспорте стояла многократная выездная виза – уникальный случай в конце 80-х.

хороший вкус А как вы думаете, почему сейчас интерес к балету как к искусству стремительно падает?

Андрис Лиепа Я думаю, балет – это такое искусство, которое нужно смотреть часто. Не в том смысле, что – каждый день, а вот раз в

месяц – самое то. Такая же ситуация с музеями. Если человек сходил в музей один раз в жизни, то, наверное, вряд ли его можно назвать любителем искусства. А все, кто ходит часто, начинают любить и понимать. То же можно сказать и про футбол, и про хоккей. Про любой вид творчества. Хотя, конечно, профессия артиста балета опустилась на порядок вниз.

хороший вкус А с чем это связано?

Андрис Лиепа Ушли талантливые хореографы. Ведь основная движущая сила нашего искусства – хореография и музыка. Дальше это переходит в исполнителей. Вот исполнители еще есть, а хореографов и композиторов уже нет. Балеты никто не пишет. Переделывают старое. хороший вкус А сам балет изменился?
андрис лиепа Изменилось отношение. Сейчас к русскому балету даже в России относятся как к бренду. Мариинский театр – бренд, Большой театр – бренд. Это не совсем правильно с точки зрения искусства. А с точки зрения театрального производства – вероятно, правильно. Ведь сейчас именно производство. Многое зависит от рекламы. Она должна продаваться. А раньше это было по-другому. Балет был элитарным видом искусства, на который не ходили массы. И не надо было массово продавать билеты.

хороший вкус Много говорят о конкуренции в мире балета. Как сохранить хорошие отношения со сверстниками? Возможно ли это?

Андрис Лиепа Мне кажется, все возможно. Вот 6 января мне исполнилось 52 года, и со всеми своими партнерами и коллегами я находил общий язык. У нас, как и в спорте, есть конкуренция. Но она очень здоровая. Как и в спорте, каждый артист балета хочет быть лучше, чем другой. Но переходить границы все же не надо.

хороший вкус Вы сказали, что занимаетесь постановкой различных шоу и спектаклей. А есть ли нелюбимые этапы во время репетиций?

Андрис Лиепа У меня нет таких моментов. Я на самом деле люблю все этапы. С первого ощущения, когда ты слушаешь музыку, когда репетируешь, делаешь костюм, потом первый раз выходишь на сцену попробовать…
Потом перед премьерой, если это спектакль, выходишь разогреваться. Очень люблю момент, когда все прошло хорошо, выход на сцену, аплодисменты. Тогда я понимаю, что все удалось.

хороший вкус Вы – перфекционист?

Андрис Лиепа Папа мой нас с сестрой научил, что мелочей в балете не бывает. Все должно быть если не идеально, то отлично: костюм, грим, уложенные волосы, цвет туфель. Они должны точно подходить к цвету трико. Иногда кажется, чуть-чуть темнее туфли или чуть-чуть светлее – и ничего страшного. А это может испортить впечатление от всей вариации, которую артист танцует. Нужно внимание уделить парику. Вот в «Спящей красавице» мы прикрепляем белый паричок, чтобы выглядеть в стиле той эпохи.
Во время репетиций я понимал, что парик может слезть, поэтому нашел белый спрей и укладывал волосы с белым спреем. Для того чтобы не надевать парик.

хороший вкус Это уже профессиональные навыки. А какими качествами должен обладать начинающий артист балета, кроме физических данных?

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти