Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Кадиллак, рожденный в Америке в 1952 (страница 2)

022-027-7 копия

Характерное украшение капота в виде крылатой богини на автомобилях Cadillac было не всегда, уже к концу 50-х годов такие элементы стали исчезать из модельной линейки. Так что, в каком-то смысле данная «статуэтка» представляет особую историческую ценность

То, что «юбилейный» Cadillac Fleetwood не мог выглядеть лаконично, показывает и очень развитая носовая часть, которая до того периода и после отличалась более скромной «фурнитурой». Крупная деталировка экстерьера с обилием хрома, нарочито выпирающим бампером и пулевидными аэродинамическими элементами — все это на тот момент не одно лишь стремление привлечь внимание публики. Это еще и некий посыл конкурентам, своего рода удар скипетром короля дорог.

Но помпезная внешность была подкреплена и соответствующим содержанием, причем не ради одних пассажиров — за рулем рассматривался не столько наемный водитель, сколько сам владелец машины, который должен получать удовольствие от вождения в полной мере. Поэтому к его услугам не только гидроусилитель руля, но также кондиционер и централизованное управление всеми стеклоподъемниками.

Самое примечательное в салоне — это сиденья. Нет, в данном случае они не из белой или кремовой кожи, обивка попроще, но дело в другом. Толстенные, широченные и бесформенные, те самые диваны, на которых роскошно не столько сидеть, сколько лежать, причем во весь рост. Как сзади, так и спереди, с той лишь разницей, что для задних пассажиров еще предусмотрен откидной подлокотник размерами с пуфик, а передний диван оснащен электро-регулировкой по наклону и продольному перемещению.

022-027-26 копия

Передняя панель отличается «чистым» дизайном, ничем не перегружена, а стрелочные часики имеют механизм самозаводки

По нынешним временам, конечно, оснащение автомобиля ничем не отличается от легковушки, доступной рядовому гражданину, а тогда такое предлагалось только «генсекам» и заокеанским «воротилам» бизнеса. Но ведь дело еще и в реализации этих «девайсов». Например, система кондиционирования хоть и не была еще совершенной, но уже предполагала раздельное управление для водителя и пассажира.

А в передних дверях наряду с клавишами стеклоподъемников имеются и классические рукоятки, которые мы знаем по нашим народным автомобилям. Как невежественный в отношении старых «Кадиллаков» человек, сначала их принял за дублирующий элемент на случай выхода из строя автоматики, оказалось, нет — это механизм открывания форточек. То есть не рукой их «пихаешь», а интеллигентно так «накручиваешь». Но при этом предусмотрен и чисто механический фиксатор-задвижка.

022-027-25 копия

Интегрированные в задний бампер выхлопные патрубки – стильная
дань аэромоде начала реактивной эпохи

Кстати, уже на российской земле в качестве «рабочих лаптей» владелец автомобиля поставил на него современные шины. Но это так, сугубо ради защиты подлинной истории от пагубного воздействия наших дорог, тогда как для «парадных» выездов, в том числе для участия в БМШ-2013, будут устанавливаться именно оригинальные колеса. С белыми кантами на боковинах — все, как в том далеком 1953 году.

текст, фото: Василий ЛАРИН

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

Навигация

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2019    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти