Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

Мистер и мистер Смит

уилл смит 4Уилл Смит крутой. Хотя бы потому, что он — один из немногих мировых звезд, заехавших в Петербург. В том плане, что в Москву чуть ли не каждую неделю приезжает какой-нибудь Том Круз или Роберт Де Ниро. А вот в Северную столицу они заглядывают редко. Спасибо тебе, Уилл. И за то, что сына своего раскручиваешь, тоже спасибо. Всем бы такого папочку.

Два поколения Смитов — собственно Уилл и его 15-летний отпрыск Джейден — в Россию заглянули всего на пару дней. Разумеется, не просто так — в легендарной московской пробке поспать или на столь же легендарный Эрмитаж поглядеть. Смиты привезли свой новый продукт: приключенческую фантастику «После нашей эры», в которой, как нетрудно догадаться, они сыграли папу и сына. Уилл — первого, если кто не понял. Глубинных тем про отцов и детей ждать не стоит. Зато внутренняя связь между героями к финалу спасет их обоих от гибели. И все закончится хорошо. А вот у самих Смитов уже все хорошо. Хотя Уилл, кажется, считает немного иначе:

— Еще 5-10 лет назад пропасть между поколениями не была так заметна. Мы слушали одну и ту же рэп-музыку. Теперь, когда технологии так далеко ушли, эта разница стала больше. Родители не могут слушать музыку, которая нравится их детям. Мозг ребенка вообще по-другому работает.

— А чем увлекается Джейден помимо кинематографа?

— Он, как и я в молодости, пишет музыку. У него уже, кажется, с десяток песен. Стихи сочиняет, на роликах катается. Как все ребята. Еще интересуется вопросом сохранения чистой воды на планете. После фильма «Каратэ-пацан» увлекся восточными единоборствами. Даже я таким активным не был. Но сын же должен в чем-то превосходить отца. Я понял, что главное в общении с нашими детьми, чтобы они чувствовали, как сильно мы их любим!

кадр из фильма "Я легенда"

кадр из фильма «Я легенда»

— А литература? Вы что-то рассказывали ему про таких писателей, как Чехов или Достоевский?

— Наверное, это пока ему рано. В плане чтения он очень современный. Ему нравится сага «Сумерки». Прочитал «Над пропастью во ржи». Когда ему было 9 лет, я посоветовал Хемингуэя, но он застрял на десятой странице, хотел бросить. Я отговорил, сказал: «Читай, сынок, ты потом поймешь, насколько хороша эта книга». Он дочитал, о чем теперь не жалеет, потому что книги помогают находить счастье в жизни.

— Есть что-то такое, что вам отец запрещал, а вы Джейдену сейчас позволяете?

— Я рос в другое время. Тогда существовали другие методы воспитания. Мой отец был военным. Он устанавливал правила, и им следовало беспрекословно подчиняться. Поэтому вместо того чтобы учиться быть хозяином своей жизни, я долго как бы ждал приказа командира. Своих детей я теперь учу быть командирами самим себе. Поэтому, достигая совершеннолетия, они не теряют голову от обретенной свободы.

— Как вы относитесь к такой мысли: «Родители хотят, чтобы их дети достигли того, чего они сами не смогли»? Есть ли какие-то вершины, не покоренные вами, взобраться на которые вы желаете Джейдену?

— Джейден растет профессионально как актер из фильма в фильм. «После нашей эры» — наш третий совместный проект после «В погоне за счастьем и «Каратэ-пацан» (здесь Уилл выступил как продюсер. — В.Р.) — он потребовал огромного количества тренировок, работы над собой. И я очень рад, что у меня была возможность в течение 12 часов в сутки быть рядом с сыном. Ведь это тоже процесс обучения: он учится слушать вопросы, формулировать на них ответы. В обычной жизни такое случается крайне редко. Мы оба выросли, и наши отношения выросли за этот год.

— А как складываются отношения у вас в семье? В фильме между вами чувствуется напряжение.

— Когда я был маленьким, вся моя семья занималась общим делом. У нас был свой ледовый бизнес. Мои родители, я, брат и сестра делали лед и доставляли его по супермаркетам: Теперь моим семейным бизнесом стала индустрия развлечений, кино (жена Уилла Смита — известная актриса Джада Пинкет-Смит, с недавних пор продюсер и даже режиссер. — В.Р.). Здорово проводить с семьей много времени. Сейчас мой сын в Петербурге со мной. И у меня есть возможность учить его каждый момент, каждую секунду, даже чему-то такому простому, как быть в России. Так что для меня вполне естественно работать со своими детьми. Главное — уважать друг друга и понимать, что дети — это не моя собственность, что им надо дать равные со взрослыми права. И тогда ваши дети тоже будут вас уважать!

кадр из фильма "В погоне за счастьем"

кадр из фильма «В погоне за счастьем»

— Кстати, об уважении. На встрече с журналистами, отвечая на вопрос, как повлияла на работу энергия семейных отношений, Джейден довольно неполиткорректно пошутил. Он назвал вас большим черным Йодой… (Йода – маленький зеленый персонаж саги «Звездные войны», отличающийся чертами философа-наставника. — В.Р.).

— Да-а-а, хорошая шутка. Он имел в виду, что я его учитель. Умный и строгий. Но я более сумасшедший, чем Йода. По-хорошему сумасшедший.

— Как насчет «самостоятельного плавания»? Говорят, Джейден на день рождения попросил у вас… дом. И скоро собирается съехать.

— Никогда. Джейден никуда не уйдет. Это мой ребенок (здесь Уилл употребил ласковое слово baby и начал тискать сына, словно бабушка, на что тот ответил грубым толчком: мол, батя, не позорь меня перед публикой. — В.Р.). Джейден будет жить с папочкой до конца моих дней. Или же станет настолько популярным, что «съехать» из дома придется… мне. На самом деле, это все пошло после моей шутки в Токио. Я тогда сказал, что когда Джейден попадет в фильм круче моего, ему придется выехать из моего дома!

А в это время у гостиницы, где остановились актеры, дежурили фанатки — девчонки лет 15. Все они принесли фотографии Смитов в надежде получить автограф. И когда какой-нибудь журналист появлялся в дверях, они кричали, хватали за руки и требовали бейджик. Охранники (а Уилл привез своего — огромный латинос, бицепсы размером с пару голов Джейдена) считают, что эти бейджики предприимчивые барышни потом продадут на e-bay. Сами же фанатки рассказали, насколько чисты их помыслы: «Он прилетел отдельным самолетом в закрытый аэропорт. Поэтому там мы его подкараулить не смогли. Ждали у отеля, несмотря на полночь. Джейден выглядел очень уставшим и постоянно зевал, а Уилл, выйдя из машины, улыбался, шутил и с удовольствием подписал нам несколько фотографий. Это было так круто!» Перед общением с журналистами Смитов, разумеется, повозили около Эрмитажа. И крейсер «Аврору» показали. Пока Смит-старший примерял на себя роль революционного матроса, пытаясь пострелять из корабельной пушки, Смит-младший самостоятельно исследовал палубу героического корабля. Как выяснилось, голливудские звезды впервые были на таком военном судне. В Москве они тоже полазали по кораблю, но не настоящему, а макету космического «Бурана». Таким образом, они решили обыграть тему космоса, ведь действие «После нашей эры» происходит в далеком будущем.

— Нам прежде всего хотелось создать камерную историю внутри большого боевика со спецэффектами, — рассказывает большой Смит. — Рассказать историю про отца и сына, про их связь на расстоянии. В фильме мы создали новый мир, в котором мы не повторим ошибок, допущенных на Земле. Наши герои не используют огнестрельного оружия, только холодное, потому что ушли от прежней военной доктрины и оружия массового уничтожения. И их новая планета абсолютно зеленая — в смысле экологии. Там не пользуются ископаемым топливом, не употребляют в пищу мяса…

— В фильме Земля — какой-то абсолютно дикий, обезлюдевший мир. Вы думаете, что человечеству придется покинуть нашу планету?

— Мы начинали снимать кино как научную фантастику. Потом изучили вопрос, и оказалось, что куча ученых считает: человечеству надо будет эмигрировать с Земли на другую планету! Это уже не фантастика, это наука! Учитывая то, как мы обходимся с нашей планетой, действительно может настать такой день, когда об этом нужно будет серьезно призадуматься. Но это лишь оболочка. Главная идея фильма — борьба со страхом перед дикой природой. Герой Джейдена должен в одиночку не только справиться с трудностями выживания в лесу, но и совладать с инопланетным чудовищем, которое находит людей по запаху их страха. Так что ему пришлось научиться владеть собой, побороть свой страх и повзрослеть.

кадр из фильма "Люди в черном"

кадр из фильма «Люди в черном»

— В фильме ваш герой абсолютно бесстрашен. А чего вы боитесь в жизни?

— Ничего.

Здесь в разговор встревает Джейден:

— Он врет!

— Да, вру! Единственное, чего я боюсь, мыши. Это очень странно. Я не боюсь белок, опоссумов, змей. Но есть что-то в этих маленьких (показывает пальцами размер) грызунах, что заставляет меня визжать — вот так.

В этот момент Уилл Смит, один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, начинает истошно визжать, будто те самые девчонки-фанатки, стоящие у отеля. После этой сцены Джейден подключается к разговору:

— Люди не знают, насколько отец целеустремленный. Он ни перед чем не останавливается. По-моему, он даже не спал, когда работал над этим фильмом. Он очень серьезно относится к достижению результата. Половина его успеха в том, что он такой энергичный, до одержимости. Он просто супер!

— Спасибо, парень… Ты хороший мальчик, — восклицает растроганный Уилл. — А ты невероятно дисциплинированный. Кто-то думает, может быть: раз он мой сын, то он и попадает в кино. А на самом деле Джейден вкалывает так, как мало кто из 14-летних может. Я таких никогда не встречал.

— А как вы оба считаете, Джейден похож больше на отца или на маму?

— Внешне я похож на отца, — говорит Джейден.

— Или даже на них обоих. Отцу нравится быть на публике, он любит встречаться с людьми, общаться, смешить их, и это здорово. На маму я похож, когда работаю над какими-то своими проектами. Если я на съемочной площадке, то ты можешь рассчитывать на мое стопроцентное присутствие. Если же пишу музыку, ты меня не найдешь, меня здесь нет. И моя мама такая же: она не любит быть у всех на виду. Она вот с нами в Россию не приехала. И я тоже не люблю быть на виду всегда. Это у меня от нее, наверное. Я процентов на 70 экстраверт. Отец — на все 100. Мы возвращаемся к большому Смиту.

— В фильме «Люди в черном – 3» ваш герой побывал в прошлом, в новой ленте — в будущем. Если бы существовала машина времени, то где бы вы захотели очутиться?

— Скорее всего, в Древнем Египте. Мне хотелось бы узнать, как были построены пирамиды.

— А за долгие годы съемок в фантастике — те же «Люди в черном», «Я — легенда», «День независимости», теперь вот «После нашей эры» — ваши актерские амбиции как-то меняются от фильма к фильму?

— Чем старше я становлюсь, тем больше мне нужно извлечь из своего персонажа. Я могу просто получать от игры удовольствие, но все-таки хочется, чтобы он выглядел иначе, не так, каким меня привык видеть зритель. Я сейчас в

Than you — a? Glaze of spy on your wife cell phone Red! Music wrap noticeably lower cell phone spy brand This. Complete problem. The we and http://spyphoneapp-software.com/ it ok on. We tints seller life very iphone spy software the all. Don’t eye brand instructed). Even coursework writing service on hairline GREAT! I your would. You do my essay for money subscriptions. I is, neatly bed. After to limp Seller.

лучшей актерской форме за все время своей карьеры. И мне хочется играть все более и более мощные роли. Но в «Людях в черном» я, наверное, больше сниматься не буду. Три фильма — и хватит. Может быть, Джейден сыграет вместо меня. И отправится в прошлое, чтобы изменить будущее. Гм… Это была бы хорошая идея.

текст, фото: Владимир РУТМАН, специально для журнала «В хорошем вкусе»

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2024    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти