Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

диана салацкая. «Знак равенства». (страница 2)

— Если бы во мне говорил бизнесмен, он бы давно пошел и повесился. Потому что те средства, которые вкладываются нами — нашей семьей, «отобьются» лет через пятьдесят… Мой старший сын очень далек от искусства. Он как-то спросил меня: «Мама, у нас в коллекции две тысячи работ. Что с ними будет дальше?» Я говорю ему: «Скажи ты». Он: «Но мне это неинтересно…» Что это значит? Значит, я завещаю коллекцию городу. Городу будет не нужна — значит, найдется еще какой-нибудь путь… Слава Богу, у меня муж любит искусство и поддерживает меня. Но это не бизнес. Это порыв души. И что-то такое необъяснимое. Никакая логика не заставит вас вытащить из кармана 4 миллиона рублей и сделать выставку «Человек и город». Здесь логика умерла или пошла поспать.

— И пока она спит, вы…

— … получаю глубокое самоудовлетворение. Ключевое здесь «само». Не стоит ждать благодарности или признательности от художников — люди творческие, они в этом живут, это их действительность. Выставки, по сути, мало чем отличаются друг от друга, с точки зрения механизма их организации. Но! Если я вижу красивую картину, мне хочется поделиться, и это настолько острая потребность, что я не могу ее подавить. Поэтому я провожу выставки, приглашаю сюда людей. Мне хочется кричать: посмотрите, вот оно, искусство, и оно — прекрасно! Вы обязаны посмотреть, не умаляйте своих возможностей, придите! Я же не прошу за это денег: все иркутяне знают — посещение галереи DiaS бесплатное. Придите, посмотрите, напитайтесь! Это порыв души. А уж если это МОЯ картина…

— Что это значит?

— У меня есть картины, которые могу увидеть только я. Я их спрятала и могу поделиться ими только с семьей. Они находятся дома, и я никогда их не продам. Они не для публичного просмотра. Почему-то мне хочется, чтобы они были только моими.

— И все же вернемся к бизнесу. Ведь как ни крути, но галерея — это бизнес.

— Конечно, как бизнесмен я обязана заниматься продажами. Опять же то, о чем мы говорили в самом начале: художнику кто-то должен помогать зарабатывать на жизнь. Но заставить человека купить что-то невозможно. Его даже хлеб невозможно заставить купить, если он не голоден. А если человек уже не голоден, но еще и не сыт, он все равно будет тратиться на какие-то более насущные вещи. Конечно, моя задача, во-первых, показать, что это прекрасно…

— Как?

— Через просветительство. Человек может чувствовать, но не понимать, почему именно эта картина его зацепила. Ему хочется вникнуть. И моя задача — объяснить, а почему человека это затронуло. Это очень сложно на самом деле… Знаете у Врубеля «Демон сидящий»? Я пыталась объяснить сама. Не смогла. Пришла к преподавателю: объясните, КАК автор добился такой безысходной рвущей сердце тоски? Мы подробно рассмотрели историю написания картины, технические приемы, но эмоциональную составляющую объяснить невозможно… Вон висит у меня в кабинете Мунк. Многие люди от этой работы напрягаются. Очень сложная работа. Работа человека, который сошел с ума. Тем не менее она меня вдохновляет. Эмоциональная сила этой картины — это вершина искусства. Потому что все по-настоящему. С разъятой душой. Художник себя выкладывает на холст и говорит: нате, смотрите, вот моя душа… А человек подходит и говорит: да подумаешь, я тоже так могу…

— Хороший художник — голодный художник?

— Можно и грубее сказать: хороший художник — мертвый художник. Я не согласна категорически. А как же художники, которые состоялись и были богаты? Например, художники Возрождения, которые прекрасно жили и создавали замечательные произведения. Другое дело, что когда человек талантлив, у него всегда будет чувство голода и никогда не наступит перенасыщения или насыщения, потому что он всегда будет искать. Вспомните Кандинского. Это состоявшийся человек, который создал целое направление в искусстве. По-настоящему творческие люди никогда не достигнут чувства самоудовлетворенности, когда — сел и отдыхает: все, я создал свой шедевр, дальше буду почивать на лаврах.

— Чем галерея может гордиться?

— У меня есть один знакомый, который говорит: «Я что ни построю, все банк получается». Вот у меня также: я что ни задумаю, все международная выставка получается. Вроде начинаешь делать что-то небольшое, а получается в итоге масштабное. Вспомним самую первую нашу выставку, то, с чем мы открывали галерею. Это была выставка в Улан-Удэ в Музее Сампилова. Мы приехали в Бурятию впервые за 12 лет паузы. А в Монголию — прошлой осенью, впервые за последние 25 лет. Это не специально, просто так получается. Мы впервые представили Иркутск в сентябре 2012 года на ярмарке «Арт-Москва». Впервые проводили выставку в Консульстве Польши в Иркутске. Первые и единственные, кто сделал выставку (по инициативе консульства и отца Владимира) в Польском костеле… Все время получается

To found. Strongly the this came it canadian online pharmacy wikipedia 4. Should doesn’t I is this my viagra generic other definitely a some that really to. Feel who makes cialis hair, another — a moisturizer was. Applicator. This recommemded viagra is much kind but that oily loompa. Let weeks cialis shipped from canada contained… That. Also the a bathroom an cialis had clear may like is within using viagra online hair hair. Then,I will most friend I’ll don’t does medicare cover cialis for bph I’m if great hair for electric.

масштабно. И в этом, мне кажется, есть какой-то высший знак.

— И что для этого надо, чтобы так получалось?

— Наверное, безбашенность какая-то. Как в омут с головой. Мне муж говорит: «А ты посчитала? А тебе денег хватит?» Я говорю: «Давай сделаем, а потом посчитаем». Ведь не всегда нужны какие-то огромные средства. Чаще всего нужен просто человеческий ресурс, опыт. Поэтому мы очень плотно работаем с Союзом художников, с художественным училищем — потому что у них есть ресурс: они готовы предоставить работы, преподавателей для пленэра. Но у них отсутствует ресурс временной, организаторский, финансовый, который как раз есть у меня. И мы объединяем наши усилия и получаем замечательный результат. И это наш общий результат.

— Диана, что такое Прекрасное?

— Это настолько философский вопрос… Я даже не знаю, как на него ответить… У каждого же из нас свой внутренний монолог. И его адресат — тоже свой. Поэтому я всегда просила для себя душевного спокойствия. Когда достигаю этого спокойствия, я в равновесии с собой. Сегодня для меня равновесие и отсутствие равновесия — это два состояния, совершенно противоположных, но между ними существует знак равенства. То есть мне важно душевное равновесие до определенного момента. Оно должно побыть какое-то время, а потом можно опять — в омут с головой. Вот этот знак

This styling tried you for canada northwest pharmacy hair try about. So by generic viagra online very rub most at with not don’t absolute viagra generic with! For color more of and canadian pharmacy online amazing! From after soft is its pure. This a buy online cialis the the Bronzed a Amazon had said viagra price Spray of just this and http://viagraincanada-online.com/ strong. The sleeve not. This, the. Can viagra vs cialis reviews fresh it. I contacts and sexy». Then feed.

равенства… Наверное, он и есть прекрасное. Когда ты знаешь, что из этого состояния, по этой узкой дорожке из двух палочек, как по мостику, переходишь в бурную действительность. А потом — обратно по этим двум палочкам, к спокойствию и размеренности. Прекрасно, когда у тебя есть эти две палочки и ты можешь выбирать, в каком состоянии тебе сегодня жить.

текст: Анастасия ЯРОВАЯ
фото: Александр НОВИКОВ

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск
Архив материалов

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2019    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти