Яндекс.Метрика

Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе»

диана салацкая. «Знак равенства». (страница 1)

Диана Салацкая

Диана Салацкая

Мне кажется, что галерея DiaS в некотором смысле уникальна. Она нарушает правила и условности, по которым существуют любые галереи. И в то же время находится на нужной волне, занимает свое особое место в жизни Иркутска. Получается, что галерее удается протиснуться в некое игольное ушко между искусством и бизнесом. И не только самой протиснуться, но и провести сквозь него вереницу художников и любителей современного искусства.

Более того, вроде бы, на первый взгляд, попутно, а если присмотреться чуть внимательнее, то вполне себе поступательно и методично DiaS занимается воспитанием вкуса. Уже, между прочим, четвертый год.
Как ей это удается. Получается ли. И зачем вообще… Обо всем этом мы беседуем с Дианой Салацкой.

— Диана Анатольевна, давайте начнем с глобального. А что было, когда галереи DiaS не было?

— Существовал Союз художников. Существовала творческая интеллигенция и, в том числе художники. Что-то происходило… Я не хочу сказать, что галерея DiaS взяла и объединила всех. Это невозможно. Как объединить людей, у которых изначально разные цели? С одной стороны, Союз художников — это довольно закрытый мир, живущий по своим внутренним законам. С другой стороны, есть достаточно художников-индивидуалов, которые и не хотят туда попасть, потому что считают, что творческие союзы как порождение советской власти изжили себя…

— И при чем тут галерея?

— Задачей галереи было и остается улучшение качества жизни художников. Когда мы озвучили цифру продаж и количество выставок первого года, художники были шокированы. Почему? Потому что, когда ты получаешь деньги за отдельно сделанную работу, ты же не знаешь, сколько работ было продано, кроме твоей… Я не стесняюсь говорить о том, и считаю, что это правильно: искусство должно быть самоокупаемым. Культуре нужно зарабатывать, это точно такой же вид деятельности человека, как любой другой. Да, это творческое, индивидуальное и сложное направление, тем не менее во всем мире на искусстве люди зарабатывают деньги. Галереи освобождают художников от необходимости заниматься продажами. И творческие личности получают возможность творить, жить в финансовой безопасности.

— Симбиоз?

— Галеристы — это ведь не паразиты, которые сидят на шее у художников. Меня волнует то, что люди пока не готовы понимать, что на культуре можно и нужно зарабатывать. И можно и нужно освободить художника от этого тяжкого бремени — пытаться найти себе средства к существованию. Галеристы решают эту проблему. Сегодня в галерее DiaS несколько человек находятся на стипендии. То есть человек ежемесячно получает определенную сумму, вполне ощутимую, которая позволяет ему заниматься творчеством.

— Поддержка художников — это понятно. И хорошо. Но это одна сторона медали. Но есть и вторая…

— Верно. Вторая — кому продавать? Понимаете, в чем дело: сегодня рынка как такового, в принципе, не существует. Очень сложно говорить о рынке в Москве, но там хотя бы есть поток: большое количество населения и много богатых людей. Есть туристы, которые могут и хотят увезти что-то памятное. В Иркутске же в целом нет потребности в приобретении каких-то предметов искусства. Понятно, откуда это идет: с 1917 года. И потом — мы же все время воевали, выживали…

— Но сегодня воевать и выживать не приходится.

— Я бы не стала говорить, что жизнь стала легче. Но у многих людей появляется понимание того, что жизнь вообще-то штука короткая: вчера ты родился, сегодня ты взрослый, а завтра уже пришла старость. И надо что-то такое успеть сделать в жизни, и в том числе помочь другим людям. В моем окружении у многих людей эта потребность — помогать другим — есть. Помогать разными путями: финансовыми, моральными… Постепенно сложился и круг людей, готовых помогать художникам. Потому что они ценят их творчество.

— Понимают?

— Не всегда. Но это не самое главное. люди могут не разбираться, но готовы воспринимать, понимать и поддерживать. И это важно.

— Получается, что галерея берет на себя не только посреднические, но еще и образовательные функции?

— В некотором смысле. Мы повышаем культурный уровень, стараемся нести искусство в массы. Но это на самом деле неоднозначный момент… Вот престижно приходить на выставки: искусство, теплая атмосфера…

— Модно…

— Да, мы сделали это модным, и к нам приходит много новых людей. В галерее каждую выставку новые люди. Мы расширяем не только творческую географию, но и человеческую, если можно так сказать. И люди благодарны. А это уже означает, что постепенно формируется рынок. Появляется человек, который готов воспринимать и покупать искусство.

— И начинается бизнес…

comments powered by HyperComments

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поиск

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2017    Первый светский журнал Иркутска «В хорошем вкусе». Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения редакции журнала.   //    Войти